Жан Алези: "В Ferrari смогли переломить ситуацию"

После Гран При Великобритании бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – посол Group Lotus Жан Алези комментировал итоги прошедшего уик-энда...

Вопрос: Британская гонка получилась интересной, что вам запомнилось больше всего?
Жан Алези: Переменчивая погода перед стартом стала любопытным фактором – часть трассы оставалась сухой, где-то было много воды – в такой ситуации много зависит от мастерства гонщиков. Я надолго запомню выступление Фернандо Алонсо в этой гонке. В Ferrari смогли переломить ситуацию, а Фернандо добивался максимума на каждом круге – это один из лучших Гран При Великобритании на моей памяти.

Вопрос: Стартовав 16-м, Ник Хайдфельд финишировал восьмым, заработав четыре очка. Как вы оцениваете работу команды в этот уик-энд?

Жан Алези: Ник отлично провёл гонку. Квалификацию Эрик Булье назвал худшей для команды, но решительные действия гонщиков позволили изменить ситуацию к лучшему. В случае с Ником, команда угадала со стратегией – он первым [после Шумахера] перешёл на слики и контролировал состояние шин.

Вопрос: С чем связаны неудачи Lotus Renault? Дело в ограничениях на использование «выдувных» диффузоров?
Жан Алези: Да, ведь R31 была с самого начала разработана под это решение. Мы были первыми, кто использовал такой принцип, потом все его скопировали. Из-за перемен в регламенте нужно менять концепцию машины, фактически – начинать с чистого листа. Думаю, несправедливо менять правила по ходу сезона, в FIA должны определиться с регламентом на весь чемпионат и придерживаться его.

Вопрос: Как вы считаете, Алонсо смог бы выиграть гонку, если бы во время пит-стопа Феттеля не возникли проблемы?
Жан Алези: Возможно – нет, но не стоит умалять заслуги Фернандо. Пит-стоп – это тоже часть гонки, во время него вы можете что-то выиграть у соперников или проиграть. В первой половине сезона преимущество Red Bull Racing было подавляющим, сейчас соперники постепенно сокращают отставание. Борьба стала более острой.

Когда один и тот же гонщик выигрывает все гонки подряд, болельщики теряют интерес – если вы знаете, кто финиширует первым, какой смысл смотреть – лучше пойти на пляж. Red Bull Racing остаётся фаворитом, но уже доказано, что у них можно выиграть – это хорошие новости.

Вопрос: В конце гонки Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон вели упорную борьбу, допустив несколько контактов. Как вы считаете, они действовали в рамках правил?
Жан Алези: Да. За пять кругов до финиша гонщики начинают действовать более жестко. Я не говорю, что в подобных ситуациях всё позволено, но это борьба, и я считаю, что они оба отлично справились. Машины не пострадали, ситуация не была опасной, просто они оба очень хотели заработать ещё несколько очков. Знаете, гонщикам платят именно за это. Ставки высоки и небольшие контакты вполне допустимы.

Вопрос: Марку Уэбберу не удалось обогнать напарника по команде, но он несколько раз проигнорировал приказ команды. Как вы считаете, у Red Bull было право попросить его отказаться от атаки и сохранять дистанцию? Вы уважаете Марка за то, что он отказался выполнять эти распоряжения и продолжил борьбу?
Жан Алези: Гонщик должен уважать свою команду, но я думаю, что в этой стадии сезона слишком рано использовать командную тактику. Это может плохо повлиять на Марка.

Текст: . Источник: пресс-служба Group Lotus
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё