Шварцман: Знаю, что я быстрее Мика Шумахера

Роберт Шварцман, фото FotoFormulaK

В уходящем году Роберт Шварцман провёл отличный сезон в Ф3, став чемпионом этой серии, и готовится в 2020-м выступать в Формуле 2 за команду Prema, где его напарником будет Мик Шумахер. Но российский гонщик программы SMP Racing готов к соперничеству с носителем громкой фамилии, о чём он заявил в интервью F1News.ru.

Вопрос: Понятно, что ваш сезон в Формуле 3 был вполне удачным, но могло что-то сложиться ещё лучше? В какой степени вы довольны собой и в каком направлении будете работать, готовясь к дебюту в Формуле 2?
Роберт Шварцман: Сезон был хороший, но не идеальный. Само собой, были ошибки и с моей стороны, а также со стороны команды – слава Богу, их было очень мало. Наверное, одна-две с моей стороны, и одна ошибочка за всё время была допущена командой. Но это не создало для нас серьёзных проблем в чемпионате.

Да, мы потеряли несколько очков, может быть, 10 или 12, но сейчас, когда всё позади, и мы смотрим на таблицу результатов, понятно, что это ничего не могло изменить.

Что касается следующего сезона, то машина Формулы 2 для меня новая, можно сказать, что команда тоже наполовину новая, поскольку в ней новые люди. Тестов очень мало, поэтому, наверное, предстоит большая работа на симуляторе, и я должен как можно раньше понять особенности управления этой машиной. Соответственно, я надеюсь, что когда начнётся сезон, мы будем на таком же высоком уровне, как были в этом году в Формуле 3.

Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, поздравляет Роберта с титулом чемпиона Ф3, фото FotoFormulaK

Вопрос: Конечно, вам как чемпиону Ф3 хотелось закончить сезон яркой и красивой победой в Гран При Макао, и мы видели, что в квалификациях и в первой гонке вы были близки к успеху. Но в основной гонке того уик-энда вам не повезло – это оставило какой-то осадок?
Роберт Шварцман: Какой-то осадок всегда остаётся, ведь ты знаешь, что можешь выиграть, ведь я стартовал вторым, и мой темп позволял рассчитывать на победу. Если бы я не сошёл вскоре после старта, то однозначно у нас бы была очень хорошая борьба за лидерство, я в этом уверен.

Шансы на победу были высокие, и когда ты это знаешь, но уже на старте тебя подвигают и ломают тебе переднее крыло, конечно, это не очень весело. С другой стороны, я сделал всё, что в моих силах, темп был очень хороший, и вообще весь уик-энд я был впереди. На трассе, которую не очень люблю и где в прошлом не был особо силён, в этом году я считался фаворитом.

Поскольку по скорости я всегда был впереди, то в этом плане я доволен. Но это Макао, можно сказать, что это казино, и там всякое бывает. Так получилось, что для меня не выпало правильное число. Конечно, хотелось закончить сезон на хорошей ноте – впрочем, он и так был неплохим. Тем более, не всё и не всегда должно быть идеальным.

Да, мы чемпионы Формулы 3, мы отлично провели чемпионат, и отрыв в 54 очка от соперника, занявшего второе место – это очень круто. Уже этим можно быть довольным, и хотя, конечно, не всё сложилось идеально, это лишь говорит о том, что надо продолжать работать, учиться и двигаться дальше.

Роберт Шварцман за рулём машины Формулы 2 команды Prema на тестах в Абу-Даби, фото FotoFormulaK

Вопрос: Ничего страшного, из истории вы, наверное, знаете, что Мика Хаккинен в 1990 году тоже не выиграл Гран При Макао, победа тогда досталась Михаэлю Шумахеру. В дальнейшем это не помешало Хаккинену стать двукратным чемпионом мира. А с Миком Шумахером в следующем сезоне вы будете напарниками по команде Prema – какие задачи в этом плане перед вами стоят? Отличаются ли они от тех, которые предстояло бы решать, будь на его месте гонщик с менее громкой фамилией?
Роберт Шварцман: Ничем не отличаются, просто больше шумихи, будет больше внимания прессы, но я постараюсь от всего этого абстрагироваться и просто делать свою работу. Я знаю, что я сильнее Мика как пилот и быстрее, поэтому важно сразу начать работу в правильном направлении и в следующем году всем доказать, кто я такой.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё