Квят: Субботняя гонка – уход от традиций нашего спорта

Даниил Квят

В четверг в Сингапуре гонщик Toro Rosso Даниил Квят говорил о возможных переменах в регламенте и появлении на трассе третьей зоны DRS...

Вопрос: Обсуждается идея отказаться от штрафов с потерей мест на старте за внеплановые замены элементов силовой установки, заменив их на весовой гандикап. Что вы об этом думаете? У вас есть своё предложение?
Даниил Квят: Я не знаю. Вряд ли гандикап решит проблему. Честно говоря, я даже не думал об этом. На мой взгляд, у нас не должно быть штрафов за замену. Учитывая, что не хватает трёх силовых установок на сезон, можно увеличить число до пяти? Да, это приведёт к небольшому росту расходов, но мы получим более чёткое понимание о расстановке сил по ходу сезона без всяких штрафов.

С другой стороны, в Спа я потерял позиции на старте из-за замены установки, но всё равно сильно провёл гонку. Нельзя сказать, что этот штраф испортил мне уик-энд, даже было весело. Но я согласен с тем, что нам нужно отказываться от подобных штрафов.

Вопрос: Что вы думаете об идее проводить субботние квалификационные гонки, по результатам которых будет формироваться стартовая решётка?
Даниил Квят: На этот счёт можно услышать разные мнения, но мы будем действовать в соответствии с тем, какое решение будет принято. Не думаю, что субботние гонки решат проблемы Формулы 1. Нужно сделать борьбу более плотной, а команды более конкурентоспособными.

Мне идея с субботней гонкой кажется противоестественной, и она не решит реальную проблему – такова моя первая реакция. С другой стороны, с Halo было то же самое – сначала все жаловались, а потом привыкли. Тем не менее, субботняя гонка – это уход от традиций нашего спорта.

Вопрос: Отсутствие плотной борьбы связано с особенностями современных машин?
Даниил Квят: Сейчас три ведущие команды одинаково хорошо выступают на трассах любого типа – у кого-то машина быстра на прямых, у кого-то в поворотах и так далее. Если за победу будут бороться не три команды, а пять или шесть, например ещё Renault и McLaren, гонки станут интереснее. Нечто подобное мы видим в MotoGP – здорово, что борьба продолжается даже на последнем круге, в последнем повороте. К этому нужно стремиться и в Формуле 1.

Вопрос: Насколько сейчас сложно вплотную преследовать машины соперников и обгонять?
Даниил Квят: Я не выступал в прошлом сезоне, но мне говорили, что в 2018-м обгонять было сложнее, чем сегодня. Сейчас можно ехать плотнее, но всё равно приходится ждать, пока соперник совершит ошибку.

Регламент на 2021 год разрабатывают инженеры. Я не самый большой специалист в аэродинамике, так что остаётся ждать, какие мы получим машины, и станут ли они серьёзным шагом вперёд.

Вопрос: На ваш взгляд, три зоны DRS в Сингапуре – не слишком ли много?
Даниил Квят: Не знаю, но третья зона DRS достаточно короткая, чтобы могла на что-то повлиять.

Вопрос: Значит, третья зона сработает, только если соперник ошибётся?
Даниил Квят: Думаю, да. Самое реалистичное место для обгонов – седьмой поворот. Третья зона DRS нужна для того, чтобы оказаться ближе к сопернику на торможении, но серьёзно она ни на что не повлияет.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё