Жерар Лопес: Про борьбу с Mercedes можно забыть

Жерар Лопес

В четырех первых Гран При Lotus F1 не заработала очков, хотя в Китае команда продемонстрировала прогресс – Роман Грожан прошел в финал квалификации и в гонке вел борьбу в первой десятке, пока не отказала коробка передач. Совладелец команды Жерар Лопес надеется, что уже в Испании Lotus F1 заработает первые очки.

Вопрос: В Китае команда продемонстрировала неплохую скорость, но результаты нельзя назвать выдающимися. Какой вывод можно сделать по итогам уик-энда?
Жерар Лопес: В каком-то смысле мы провели хороший уик-энд. Несмотря на то, что команда фактически пропустила недавние тесты в Бахрейне, в Китае мы немного сократили отставание. В квалификации скорость машины позволяла побороться за шестое или даже пятое место, но сначала возникли проблемы с днищем, а в гонке - с диффузором. К этапу в Барселоне постараемся всё исправить.

Вопрос: Но в итоге Роман сошел из-за отказа коробки передач?
Жерар Лопес: Да, но, вероятно, этому способствовали проблемы с ERS. В любом случае, Роман потерял четвертую передачу. Если бы не эти проблемы, вероятно, он бы финишировал восьмым. Тем не менее, у нас все равно не было шансов в борьбе с теми, кто использует силовые установки Mercedes. Пилоты Red Bull Racing тоже были очень сильны. Если бы мы продолжили гонку, риск бы не оправдался. У нас ограниченное число элементов силовой установки – например, на машине Пастора стоит уже третий двигатель.

Вопрос: Вы удовлетворены результатом Пастора Мальдонадо?

Жерар Лопес: Для него гонка получилась сложной. Сначала Пастор застрял позади Камуи Кобаяши и не мог ничего с этим поделать. Кроме того, он неоднократно терял от секунды до полутора на круге, когда ему показывали синие флаги. Всегда сложно прорываться вперед, стартуя последним. Гонка прошла по сухой трассе, сошли только двое, к сожалению, нехватка максимальной скорости не способствовала обгонам. Когда нас обгоняли на круг пилоты Mercedes, им даже не требовалось для этого использовать DRS.

Вопрос: Когда будет ликвидирована нехватка мощности?
Жерар Лопес: В Китае был сделан шаг вперед – Renault увеличили мощность двигателя. В Барселоне мы ждем очередные обновления силовой установки.

Вопрос: Где в данный момент находится Lotus F1 относительно соперников?
Жерар Лопес: Если посмотреть на время на круге, то на пустой трассе Пастор был на шесть-семь десятых секунды быстрее McLaren. Кроме того, мы немного быстрее Toro Rosso.

Вопрос: Какие новинки команда готовит к этапу в Барселоне?

Жерар Лопес: Помимо обновленной силовой установки, мы готовим новые версии переднего и заднего антикрыльев, новинки в нижней части шасси и новые аэродинамические элементы в задней части машины. Все это должно позволить сделать неплохой шаг вперед.

Вопрос: Какие перспективы у команды в чемпионате? В отличие от соперников, вы до сих пор не смогли заработать очки…

Жерар Лопес: Прежде всего, мы можем забыть о борьбе с Mercedes – они продолжат добывать победные дубли. В Red Bull Racing добились заметного прогресса, так что с ними тоже непросто бороться. Но дальше становится уже интересно. Благодаря Фернандо Алонсо, Ferrari показывает хорошие результаты. Williams имеет преимущество за счет силовой установки, а у Force India, в целом, неплохая машина – в противном случае, они бы не занимали третье место в Кубке конструкторов. Конечно, многое зависит от различных факторов, но, думаю, мы сможем бороться с этими командами.

Вопрос: Кими Райкконен не лучшим образом начал сезон. Его результаты стали для вас сюрпризом?
Жерар Лопес: Да, определенно. За нас выступал сильный пилот, так что я удивлен тем, как много он уступает напарнику. С другой стороны, мы знаем, насколько быстр Фернандо. Представьте, если бы в последние годы Алонсо выступал в Red Bull – это было бы интересно.

Я хорошо знаю Кими. Он перешел в новую команду, но в его случае многое зависит от того, что происходит вокруг. У нас он был полностью доволен обстановкой, но я не знаю, почему сейчас он не может продемонстрировать 100% своих возможностей.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё