Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Рубенс Баррикелло

Как посмотреть

Недавно мы обсуждали с одним коллегой выступления в Европе молодого российского гонщика – одного из тех, кто только начинает свой путь к сияющим вершинам, и пока неясно, как далеко он сможет по этому пути продвинуться. «Сам посуди, – горячился мой оппонент. – Парень едет на мощной технике первый год, не знает трасс, на таком уровне прежде не выступал никогда. И тем не менее набирает очки – хотя этого вообще никто не ждал. В команде им очень довольны, контракт хотят предложить на следующий сезон…».

Все это и впрямь звучало очень логично. Тем более, речь шла не об одном из множества молодых заграничных талантов, а о нашем соотечественнике, которых всегда хочется оценивать с чуть иных позиций. Но с другой стороны – парень с большим трудом выезжает из второй десятки, а до лидеров своей серии ему, как до Луны. Так что – как ни крути – ситуация неоднозначная, и от критериев оценки зависит очень многое.

Каким образом эта история связана с прошедшей гонкой в Валенсии? Просто второй в сезоне испанский этап оставил очень похожее ощущения – многие события Гран При Европы выглядели совершенно по-разному в зависимости от угла зрения.

Льюис Хэмилтон

Взять хотя бы выступление команды McLaren. В сравнении с итогами квалификации результаты гонки не впечатляют. Да и Будапешт наглядно показал, что второе место для Льюиса – это уже далеко не предел возможного. Но ведь можно оценить выступление «серебристых» и иначе: для начала вспомнить, как всего полтора месяца назад коллектив Мартина Уитмарша сидел на суровой очковой диете. Затем оценить грамотный тактический план – поняв по итогам тренировок, что по скорости оба пилота чуть уступают главным соперникам, в McLaren предпочли выехать на квалификацию с малым количеством топлива, и в итоге финишировали куда выше, чем могли бы при выборе классической стратегии.

Лука Бадоер

Или вот Лука Бадоер. «Провал» и «позор» - это, пожалуй, самые мягкие из возможных оценок выступления возрастного итальянца. Даже если не вспоминать, кто на самом деле должен бы сидеть за рулем алой Ferrari в Валенсии, выступление новобранца Скудерии едва ли впечатлило хоть кого-то из болельщиков. Но, в то же время, нельзя же ожидать, что пилот с огромной в паузой в «боевых» выступлениях и вполне порядочной даже в тестах, с места в карьер понесётся на новой для себя трассе? Лука, оказавшийся в кокпите фактически помимо своей воли, делал всё, что в его силах – и под конец гонки смотрелся куда лучше, чем на первых тренировках. Еще этап-другой – и раскатится, сомнений нет.

К слову, любопытно, что итальянец пришел в Формулу 1 в один день с Рубенсом Баррикелло. Случилось это – сложно поверить – в марте 1993 года. Думается, некоторые из тех, кто сейчас читает эти строки, тогда еще не появились на свет. Стоит добавить, что оба пилота перешли в Большие Призы из Формулы 3000, причем Лука – в звании чемпиона, а Рубенс – лишь бронзового призера. Но дальнейшая их судьба сложилась совершенно по-разному: одному дала десять побед, другому – лишь полсотни безрезультатных попыток заработать хоть одно зачетное очко.

Кстати о Баррикелло. Даже победа бразильца – сколь бы красивой и продуманной она не была – не остается без вопросов. Да, Рубенс молодец, что выиграл в такой нужный для команды момент и доказал, что в 37 с половиной лет формульная карьера далеко не заканчивается. Но взглянем чуть шире – Дженсон Баттон выжал из тех же начальных условий уже шесть побед в нынешнем сезоне, а Баррикелло наконец-то одержал первую…

Так что однозначных событий в гонках, как, впрочем, и в жизни, не бывает. Взять хотя бы Гран При Европы в целом. Интереснее, чем год назад? Разумеется! Осечки лидеров, борьба почти до клетчатого флага, неожиданный результат, обострение ситуации в общем зачете чемпионата. Но… Видел ли кто-то в Валенсии хотя бы один обгон?

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё