Колонка комментатора: Размышления в тишине

По окончании бразильской гонки в спортивной редакции РЕН ТВ царила непривычная тишина, прерываемая лишь нечастым треском нажимаемых клавиш. Дискуссия, традиционно возникающая после каждого Гран При, в этот раз как-то не клеилась. Поклонники Ferrari пребывали в унынии, и утешить их не мог никакой Кубок Конструкторов, но и сторонники McLaren выглядели несколько ошарашенными. То ли у них попросту не осталось эмоций, то ли победа их кумира выглядела слишком уж неоднозначной после событий финальных кругов в Интерлагосе.

И даже неутомимый Андрей Андреев – комментатор GP2 и стопроцентный оптимист – тщетно пытался подбодрить коллег. Тишина сохранялась. Одни никак не могли смириться с тем, что все же проиграли, вторым сложно было поверить в победу. Наверное, финал такого сезона, каким выдался 2008-й, и впрямь должен быть особенным. Но право слово – все же не настолько. Ведь едва ли не все воскресные события – начиная от промокшего Берни Экклстоуна и заканчивая вспыхнувшей (не иначе, от безнадеги) Honda Дженсона Баттона – словно в каком-то фантастическом хороводе сжимали и сжимали пружину интриги, пока для этого оставалось еще хоть немного свободных человеческих нервов.

Должен признать, что перед такой гонкой не было смысла держать нейтралитет. Поскольку мой коллега Александр Каминский неоднократно говорил, что симпатизирует McLaren, я в этот раз решил на два дня вновь стать поклонником Ferrari – весьма, впрочем, умеренным. И не жалею об этом решении – хоть пришлось в итоге испить полную чашу расстройства, зато по ходу дистанции было очень приятно вспомнить славные фанатские деньки конца прошлого века, с их острыми эмоциями и волнами адреналина. Хотя испытывать позитив, что ни говори, приятнее.

О причинах случившегося в Сан-Паулу еще долго будут говорить все, кто хоть немного интересуется Формулой 1. Как минимум, это занятие продлится ближайшие четыре месяца. Судят ли победителей и достоин ли высокого звания пилот, столь безвольно пропускающий соперника в принципиальный момент? Стоит ли делать выводы о всем сезоне по итогам одной лишь гонки и может ли стать лучшим не самый быстрый из 20 гонщиков паддока? У каждой стороны здесь свои аргументы, и остается лишь радоваться, что мировой финансовый кризис не имеет никакой власти над человеческими чувствами, которые мы по-прежнему испытываем на все 100%.

И еще одно – после 18 этапов новый чемпион мира не перешагнул даже стоочковый рубеж. Такой низкой результативности в Ф1 не было с самого момента перехода на новую очковую систему. Да и прежде, когда календарь включал всего 16 гонок, а зачетные баллы начисляли только шестерым лучшим, пилоты время от времени добирались до трехзначных сумм. Что же произошло? Возросла плотность борьбы – несомненно. Но куда важнее, что все, не исключая и лидеров, в 2008-м ошибались невероятно часто. Шутка ли – ни одна гонка не обошлась без схода или серьезных проблем у кого-то из топ-пилотов!

И лучшим по ходу такого сумасшедшего первенства мог стать только самый стабильный. И заодно самый везучий. Ведь это Льюис настолько вовремя протаранил в Монако защитный рельс, что кажущаяся неудача обратилась победой. И на выезде с монреальского пит-лейна лондонец по стечению обстоятельств протаранил именно Кими Райкконена – самого опасного на тот момент соперника. Конечно, от событий Бахрейна, Франции и Бельгии тоже не спрячешься, но самым важным, как мне кажется, для 30-го чемпиона мира стал все же китайский этап.

Не согласны? А ведь это именно там Хэмилтон не просто снял проклятие, висевшее над ним на протяжении 12 предыдущих месяцев, но и не оставил Ferrari ни единого шанса в честной борьбе – локоть был близко, но укусить его Скудерии так и не удалось. Да, принципиальный соперник Льюиса финишировал следом, но именно эти два очка и назвали в итоге имя сильнейшего по итогам года. Одна из самых спокойных гонок сезона на деле оказалась еще и самой важной, так как позволила создать очковый задел.

Ну а в Интерлагосе все было по большому счету ясно уже в квалификации (насколько, разумеется, что-то вообще может быть ясно в 59-м чемпионате мира). Оба гонщика BMW Sauber в субботу практически провалились, и стало ясно, что без очередного форс-мажора титула Фелипе не видать. В том, что сам бразилец будет дома неподражаем, верилось с самого начала – и Масса не обманул ожиданий. Да, кое-где по ходу чемпионата он и впрямь смотрелся похуже собственного напарника. Но были и такие трассы, где угнаться за машиной под номером 2 не в силах был никто. Турция, Валенсия, не к ночи помянутая Венгрия…

Но даже блистательный хет-трик ничего не гарантировал Массе – нужна была «подушка» до Хэмилтона. И без пилотов BMW Sauber она оказалась слишком тонкой. Трулли, блеснув в квалификации, оказался далеко позади – и хорошо еще, что его позицию очень вовремя занял Фернандо Алонсо. И все равно к началу дождя Льюис шел четвертым, буквально на хвосте у него висел Феттель, а верный Хейкки Ковалайнен уступал уже 20 секунд. И когда полило, картина не изменилась! Да, героический маневр юного немца из Toro Rosso отодвинул пилота McLaren на пятую строчку. Но и только!

Тимо Глок, на которого просыпалось после финиша столько шишек, изначально был вне этой игры. Он мог, как и остальные, сменить шины, или же не делать этого и молить небеса, все больше скользя по лужам с каждым новым кругом. К небесам – по воле случая – вынужден был взывать весь персонал Ferrari и десятки тысяч болельщиков. Но небеса не вняли – и Toyota немца недоскользила каких-то два поворота… Но если начинать разговоры в духе «А вот если бы…», то продолжать их при желании можно хоть до середины следующего марта.

Наш мир суров, и тут редко находится место хэппи-эндам для всех и каждого. Так что давайте просто радоваться тому, что у нас есть Формула 1 – и ждать нового сезона. Быть может, он получится еще более невероятным, кто знает? Жаль только, что старина Дэвид больше не сядет за руль – но ведь ему на смену наверняка придет кто-то другой. Ну а пока «Колонка комментатора» уходит на зимние каникулы. Спасибо всем, кто находил интерес в ее чтении, а также дружному коллективу f1news.ru, который мужественно сносил все проделки автора.

До новых встреч!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё