Колонка комментатора: Ливень по расписанию...

Среди множества полезных изобретений, которыми человечество пытается облегчить собственное путешествие в светлое будущее, есть и такая занятная штуковина, как GPS-навигаторы. Достаточно загрузить в карманный компьютер специальную программу с набором карт – и вот уже неутомимый электронный помощник готов километры напролет подсказывать верный путь, оптимальным образом выводя заплутавшего водителя к цели. Отличная штука – компактная, понятная, не допускающая ошибок. В путешествиях – так почти незаменимая. Вот только мне такая не по душе.

Конечно, это невероятно удобно, ведь можно не тратить время и бензин, колеся в поисках нужного места. Но как тут не вспомнить героя братьев Стругацких, который считал, что достижение цели лишь тогда приносит удовольствие, когда сопровождается преодолением препятствий. И знать заранее самый легкий и оптимальный путь порой просто неинтересно. Скажем, идею этой колонки я предварительно сформулировал для себя еще в четверг вечером, когда над княжеством светило солнце, Ferrari и McLaren отбирали друг у друга лучшее время круга, и все казалось простым и понятным. Накануне командировки в Монако московский коллега попросил меня привезти каких-нибудь сувениров с символикой Super Aguri. Но их поиски оказались тщетными: в городе, где все витрины – от аптек до обувных – на неделю перекрашиваются в формульные цвета и каждый стремится урвать свой кусок прибыли, о героической японской команде не было решительно никаких напоминаний. И даже продавцы специализированных лотков не сразу соображали, о чем вообще речь.

Монако

«Маленький, но гордый коллектив, устав отбиваться от пираний паддока, камнем пошел ко дну, – а воды формульного океана молчаливо сомкнулись над его головой, как будто и не было никогда никакой Super Aguri», – эти строки казались тогда, за три дня до гонки, очень своевременными и даже поэтичными. Но жизнь, как ей и положено, внесла суровые коррективы в проложенный маршрут. Ибо в кои-то веки синоптики не оплошали, предсказанная еще за неделю дождевая гонка стала-таки реальностью и мгновенно затмила все прочие события.

В том числе и то, которое осталось за кадром, но едва не привело для автора этих строк к непоправимым последствиям. Ибо если бы не оперативные действия персонала трасы, вы вполне могли бы читать сейчас «Колонку несостоявшегося комментатора». А дело было так: за четверть часа до начала трансляции, когда все было уже готово к выходу в эфир и оставалось лишь чуть-чуть подождать, мне вздумалось немножко подышать свежим воздухом и окинуть взглядом паддок, бухту с множеством яхт и старинные замки на окружающих ее скалах. Каково же было удивление, когда по возвращении дверь кабинки оказалась не просто захлопнутой, но накрепко запертой! При этом единственный ключ остался внутри!

Не стану подробно описывать, каких усилий стоило разрешение этой неожиданной проблемы, но все закончилось хоть и не сразу, но хорошо. Примерно как у Льюиса двумя часами позже. Ведь британец не просто выиграл и прервал тем самым череду итальянских гимнов на церемонии награждения. Если он хотел доказать критикам, что умеет ездить под дождем – лучшая возможность ему вряд ли представилась бы. Темп гонщика McLaren в середине дистанции оказался для соперников буквально нокаутирующим. А ведь это были не зеленые пацаны, а победители Гран При и даже чемпионы мира. И если некоторые из победителей еще смотрелись более-менее неплохо, то чемпионы в этот раз явно сбились с пути. Причем Фернандо Алонсо прихватил с собой еще и Ника Хайдфельда, а кого выбрал в товарищи по несчастью Кими Райкконен – напоминать лишний раз не хочется.

Себастьян Феттель

Зато кое-кто из пилотов, не наделенных пока высокими регалиями, выступил хоть и неярко, зато результативно. Себастьен Феттель умудрялся в предыдущих гонках сезона находить себе проблемы на ровном месте, но в Монако был практически безупречен. Столь же редкими гостями на экранах были и Рубенс Баррикелло с Казуки Накаджимой – но оба добрались до финиша в восьмерке. Всем троим – а также и Марку Уэбберу – здорово помогли заполненные перед стартом баки. Топлива и выдержки пилотам хватило как раз до того момента, когда трасса просохла достаточно, и можно было перейти на слики.

Неудивительно, что на фоне трех, а то и четырех визитов в боксы, которые пришлось совершать многим другим, такая тактика оказалась результативной. Более того, даже Хейкки Ковалайнен, который, казалось бы, в дождевых условиях должен был относительно легко вернуться в число лидеров (прорвался же Михаэль Шумахер безо всякого дождя из третьего десятка на пятое место!), провел более чем среднюю гонку с двумя визитами в боксы. Выбила ли финна из колеи стартовая заминка, или он предпочел ехать с максимальной осторожностью, но восьмое итоговое место отразилось в первую очередь на его положении в чемпионате мира.

Льюис Хэмилтон

Ведь если прежде они с Льюисом шли почти вровень, то теперь Хейкки уступает напарнику более, чем вдвое – и для Рона Денниса это может послужить очень четким сигналом. А уж если в команде примут (хотя бы и негласное) решение работать на лидера, жизнь станет для Хэмилтона намного проще. С другой стороны, ковровая дорожка, ведущая из ложи князя Альбера прямиком к титулу, ему пока явно не светит. Пилоты Ferrari совсем рядом, да и Роберт Кубица разогнался так, что мама не горюй.
Дорога формульного паддока лежит теперь через океан. И предварительные прогнозы погоды не исключают в Монреале дождливого уик-энда. Что ж, тем интереснее будет смотреть, не собьется ли еще кто-нибудь с четко намеченного пути.

PS: не знаю, заметил это уже кто-то или еще нет, но каждый 12-й год в Монако дарит нам дождевые гонки: 1972-й, 1984-й, 1996-й, теперь вот на 2008-й. Забавно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё