Колонка Михаила Алёшина: Гран При Малайзии

Старт Гран При Малайзии: Феттель выходит в лидеры

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги малайзийского уик-энда в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

«В воскресенье Малайзия порадовала отличной погодой: чудовищная влажность и жара в +32 градуса по Цельсию. Sauber Педро де ла Росы замерла у обочины на прогревочном круге… Отменный старт Феттеля обеспечил ему первое место уже в первом повороте! Машина Барикелло, которая должна была сорваться с места со скоростью молнии, почему-то застряла, и несколько пилотов, насколько мне было видно, чудом избежали контакта с Williams.

Ориентироваться в стартовой неразберихе очень сложно, и желтые флаги, которыми машут маршалы, не сильно помогают, поскольку не дают информации ни о сути, ни о месте опасности. К счастью, первый поворот проехали все!

Виталий Петров борется с Льюисом Хэмилтоном

Мы видели, как здорово Петров сражался в первых поворотах, что позволило ему подняться на две позиции! Хэмилтон вновь, как и в Австралии, показал мастерство высшего класса. Если честно, он меня приятно удивляет уже второй уик-энд подряд. И, конечно, нельзя не упомянуть о борьбе между чемпионом мира 2008-го года и нашим Виталием: российский гонщик, хоть и был недостаточно быстр, защищался и не уступал до последнего! Но скорость берет свое… Скорость, а также не совсем корректное, по-моему, поведение Хэмилтона на прямой, когда он начинал вилять, чтобы «выбросить» Петрова из зоны аэродинамического разряжения позади его McLaren.

Неудивительно, что стюарды обратили внимание на эту ситуацию, такое поведение на трассе, безусловно, запрещено! Я удивился, что британцу не дали «проезд через пит-лейн» или даже «стоп энд гоу» за такие выкрутасы! Но стюарды, хочу сообщить, иногда принимают специфические решения или не принимают их вообще...

Сход Шумахера меня немного удивил: со стороны было видно, что не докручена гайка заднего левого колеса, но при желании можно было доехать до боксов. Я думаю, скорее всего, он прекратил борьбу, получив соответствующую команду по радио от инженера. Возможно проблема была не только в гайке.

Феттель, конечно проделал колоссальную работу в начале дистанции, и его скорость достойна уважения. Думаю, Уэббер не очень рад такому раскладу, но это лишь означает, что ему есть к чему стремиться. Хотя конечно, механики Red Bull Racing тоже не лучшим образом сработали во время пит-стопа австралийца.

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Петров сошел. А дуэт Масса-Алонсо был неразлучен почти всю гонку. Напарники прорывались вместе, равномерно рассекая пелотон – пока им не попался Баттон. У Массы не было особых проблем, и вскоре он бросился в атаку. А вот у Алонсо никак не складывалось…

Дело еще и вот в чем: если ты долго за кем-то едешь, но не можешь обогнать, резина начинает заметно перегреваться уже круга через два. Это происходит из-за того, что, вплотную преследуя соперника, ты находишься в аэродинамическом мешке. Резина недостаточно эффективно охлаждается встречным воздухом (так же, как мотор и тормоза), что создает дополнительные трудности при обгоне и сказывается на надежности техники.

Уэббер изо всех сил пытался догнать Феттеля и за два круга до финиша проехал лучший круг в гонке! Сбылось мое «пророчество»: пока я писал о проблемах перегрева, мотор на Ferrari Фернандо Алонсо не выдержал и отказал! Возможно, произошло именно то, о чем я только что рассказал.

Итак, тройка призёров: Феттель-Уэббер-Росберг. Не сказал бы, что это самая интересная гонка, которую мы видели, но в ней были свои любопытные моменты. Мне кажется, стоит порадоваться за Феттеля, он действительно заслужил эту победу! Хотя, если бы пит-стоп Уэббера прошел иначе, еще неизвестно, в каком бы порядке они финишировали. Но, как мы говорим – «Таковы гонки»…

Будем следить за развитием событий на следующем этапе!»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё