Гран При Сингапура: Расселл - Ферстаппен - Норрис

Темно. Сухо. Воздух +29С, трасса +33…34С

Удивительно изменилась расстановка сил в последней трети сезона 2025 года. Казалось бы, команды давно завершили доработку машин, сосредоточившись на регламенте следующего сезона, но если ещё летом машины McLaren казались непобедимыми, выиграв пять гонок подряд, то с началом осени побеждать перестали. После летнего перерыва в Монце и Баку победил Макс Ферстаппен, да и в Сингапуре у оранжевых машин не было преимущества.

Тем не менее, McLaren было достаточно заработать всего 13 очков в Сингапуре, чтобы досрочно завоевать Кубок конструкторов.

Лидер чемпионата Оскар Пиастри показал лучшее время только в пятницу, но днём в субботу Макс Ферстаппен возглавил протокол, а квалификацию выиграл Джордж Расселл из Mercedes, завоевав второй поул в сезоне (после Канады).

Расстановка гонщиков на стартовом поле получилась интересной. С первого ряда стартовали Расселл и Ферстаппен, со второго гонку начинали Пиастри и Антонелли, с третьего – Норрис и Хэмилтон.

Гонщиков Williams после квалификации дисквалифицировали за нарушение командой технического регламента – элемент DRS открывался шире допустимых 85 мм, но допустили к старту. Сайнс стартовал последним, а в работе с машинами Элбона и Гасли команды нарушили условия закрытого парка, и они стартовали с пит-лейн.

В Сингапуре FIA впервые официально предупредила команды о жаркой погоде – температуре воздуха выше 31С. В соответствии с правилами, в ответ команды поставили на машины системы охлаждения для гонщиков, а использовать систему или нет, каждый решал сам. Если гонщик отказывался, вместо охлаждающего жилета и жидкости ему клали 500-граммовый балласт, чтобы уравнять вес машин. На первом ряду стартового поля Расселл систему использовал, а Ферстаппен – нет. 

Шинники привезли мягкую тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Все составы работали стабильно, команды могли варьировать стратегию, отчасти компенсируя сложность обгонов на трассе.

За час до гонки прошёл дождь, трасса слегка намокла – гонщики покидали боксы на промежуточных шинах, но к старту асфальт высох, хотя местами оставался скользким, особенно на третьем секторе. Все стартовали на сликах. Ферстаппен, Хаджар, Алонсо, Цунода, Стролл и Колапинто выбрали Soft, остальные – Medium.

Старт Гран При Сингапура

Леклер обогнал Хэмилтона и Антонелли, Норрис обошёл Пиастри, задев напарника в третьем повороте – Оскар остался недоволен, стюарды не стали никого штрафовать. Колапинто отыграл три позиции, Цунода три потерял.

Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Антонелли - Хэмилтон - Хаджар - Алонсо - Берман.

На 5-м круге Алонсо опередил Хаджара в борьбе за восьмое место.

Расселл быстро отрывался от Ферстаппена, отыгрывая по полсекунды на круге, но гонщики McLaren Макса не догоняли. Пелотон растянулся.

На 14-м круге Цунода и Бортолето провели пит-стоп – Габриэль получил и новое переднее антикрыло вместо повреждённого на старте в борьбе со Строллом.

На выходе из 17-го поворота Норрис зацепил стену, но продолжил движение. Колапинто сменил резину.

На 20-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу седьмым – впереди был участок свободной трассы, и он взвинтил темп.

На 21-м круге Хаджар сменил резину, на 22-м – Леклер. Шарль вернулся на трассу за Хюлкенбергом и сразу его обогнал

На 21-м круге Хаджар сменил резину, на 22-м – Леклер. Шарль вернулся на трассу за Хюлкенбергом и сразу его обогнал.

На 24-м круге Берман провёл пит-стоп, на 25-м – Хэмилтон – произошла небольшая  заминка с креплением переднего правого колеса. Гасли сменил резину.

На 26-м круге Расселл, Антонелли и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 27-м – Норрис.

На 27-м круге Берман опередил Элбона в борьбе за 13-е место. Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки.

На 28-м круге Пиастри и Алонсо сменили резину – у обоих произошла продолжительная заминка.

Первая десятка на 30-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Антонелли - Хэмилтон - Лоусон - Стролл - Окон. Первая семёрка после своих пит-стопов оказалась на тех же позициях, что и на втором круге.

На 31-м круге Окон сменил резину. 

На 37-м круге после продолжительной атаки Алонсо опередил Хаджара в борьбе за 13-е место

На 37-м круге после продолжительной атаки Алонсо опередил Хаджара в борьбе за 13-е место.

На 39-м круге Стролл, так и не дождавшись выезда автомобиля безопасности, избавился от стартового комплекта Soft.

Алонсо прессинговал Элбона, на 43-м круге Алекс заблокировал шины и пропустил Фернандо, а потом свернул в боксы.

На 44-м круге Цунода опередил Колапинто в борьбе за 13-е место.

На 45-м круге Хюлкенберга развернуло в седьмом повороте – он избежал контакта с рано затормозившим Колапинто и заехал в карман безопасности

На 45-м круге Хюлкенберга развернуло в седьмом повороте – он избежал контакта с рано затормозившим Колапинто и заехал в карман безопасности. Машина не пострадала, но Нико пришлось свернуть в боксы за шинами.

На 47-м круге Хэмилтон сменил шины, на 49-м – Лоусон.

Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки с DRS и несколько кругов прессинговал Макса, но реальных шансов побороться за позицию не было.

На 52-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 53-м – Гасли. Элбон опередил Окона в борьбе за 16-е место.

На 54-м круге Антонелли опередил Леклера в борьбе за пятое место.

Первая десятка на 55-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Антонелли - Леклер - Хэмилтон - Алонсо - Берман - Хаджар.

Стролл и Элбон опередили Бортолето.

Ферстаппен и Норрис догнали на круг Хаджара, инженер попросил Айзека «помнить, за кого он выступает», но он пропустил обоих.

На 56-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – и Льюис сразу оторвался, чтобы попробовать атаковать Антонелли.

На 59-м круге Лоусон опередил Колапинто. Сайнс обогнал Хаджара в борьбе за 10-е место.

На 61-м круге на машине Хэмилтона возникли проблемы с передним левым тормозом, и он вернул позицию Леклеру. Из-за отказа тормозов Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы, чем был крайне недоволен преследовавший его Алонсо, но после финиша стюарды добавили к его результату пять секунд и в протоколе он оказался позади испанца.

Гонщики после финиша в жаркой почти двухчасовой гонке были без сил. Джордж Расселл выиграл Гран При Сингапура, одержав пятую победу в карьере, вторую в сезоне и первую на этой трассе

Гонщики после финиша в жаркой почти двухчасовой гонке были без сил. Джордж Расселл выиграл Гран При Сингапура, одержав пятую победу в карьере, вторую в сезоне и первую на этой трассе.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, сократив отставание от гонщиков McLaren в личном зачёте.

Третье и четвёртое место Норриса и Пиастри принесли McLaren досрочную победу в Кубке конструкторов.

Второй год подряд гонка в Сингапуре обошлась без автомобиля безопасности, и впервые в истории в ней не произошло ни одного схода.

Через две недели борьба продолжится в американском Остине.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Расселл Mercedes 1:40:22.367 182.521 1
2. М.Ферстаппен Red Bull +5.430 182.357 1
3. Л.Норрис McLaren +6.066 182.338 1
4. О.Пиастри McLaren +8.146 182.275 1
5. К.Антонелли Mercedes +33.681 181.506 1
6. Ш.Леклер Ferrari +45.996 181.138 1
7. Ф.Алонсо Aston Martin +80.667 180.109 1
8. Л.Хэмилтон* Ferrari +85.251 180.121 2
9. О.Берман Haas +93.527 179.730 1
10. К.Сайнс Williams +1 круг 179.256 1
11. А.Хаджар Racing Bulls +1 круг 179.061 1
12. Ю.Цунода Red Bull +1 круг 179.003 1
13. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 178.849 1
14. А.Элбон Williams +1 круг 178.824 1
15. Л.Лоусон Racing Bulls +1 круг 178.770 1
16. Ф.Колапинто Alpine +1 круг 178.306 1
17. Г.Бортолето Sauber +1 круг 178.193 1
18. Э.Окон Haas +1 круг 178.182 1
19. П.Гасли Alpine +1 круг 178.172 2
20. Н.Хюлкенберг Sauber +1 круг 178.126 2

* Льюис Хэмилтон оштрафован прибавкой 5 секунд за неоднократные нарушения границ трассы

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Ferrari) - 1:33.808 (48 круг, 189.079 км/ч)

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. О.Пиастри McLaren F1 Team 336
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 314
= 3. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 273
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 237
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 173
= 6. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 125
= 7. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 88
= 8. А.Элбон Atlassian Williams Racing 70
= 9. А.Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 39
= 10. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 37
11. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 36
= 12. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 32
13. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 32
14. Л.Лоусон Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 30
= 15. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 28
= 16. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 20
= 17. Ю.Цунода Oracle Red Bull Racing 20
= 18. Г.Бортолето Stake F1 Team Kick Sauber 18
= 19. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 18

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 650
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 325
= 3. Scuderia Ferrari HP Ferrari 298
= 4. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 290
= 5. Atlassian Williams Racing Mercedes 102
= 6. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 72
= 7. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 68
= 8. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 55
= 9. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 46
= 10. BWT Alpine F1 Team Renault 20