Гран При Сингапура: Поул у Расселла

Темно. Сухо. Воздух +30С, трасса +35С

Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Сингапуре. Обгонять на узкой городской трассе невозможно, за 15 лет гонку десять раз выигрывал обладатель поула, а в остальных либо погода вмешивалась в ход событий, либо аварии.

Не удалось избежать аварий и по ходу этого уик-энда. В пятницу тренировки дважды прерывались красными флагами, а днём в субботу сессию остановили после второй за уик-энд аварии Лиама Лоусона. В третьей тренировке, которую возглавил Ферстаппен, первая пятёрка уместилась в девять сотых – невероятно плотные результаты обещали интересную квалификацию.

По сравнению с прошлым годом трасса в Сингапуре стала на 13 метров короче из-за строительства новых объектов, что обнулило прошлые рекорды.

Шинники привезли мягкую тройку составов, но на этот раз обошлось без нестабильных шин C6, что сняло многие вопросы. Традиционные C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft всех вполне устроили.

В первой сессии все сразу поставили Soft, шины позволяли проезжать несколько быстрых кругов через паузу. Мешал трафик и жёлтые флаги, но обошлось без инцидентов.

Пиастри и Колапинто долго не удавалось проехать круг без помех, но в итоге все смогли показать время.

Первую строчку занял Льюис Хэмилтон с 1:29.765. Из дальнейшей борьбы выбыли Бортолето, Стролл, Колапинто, Окон и Гасли.

Стролл выбыл из борьбы уже в первой сессии

Гасли пожаловался, что рулевое управление стало тяжёлым и остановился в зоне безопасности – из-за проблем с системой смазки силовая установка Renault отключилась. Машину пришлось эвакуировать. Начало второй сессии отложили на несколько минут.

Во второй сессии Ферстаппен сразу возглавил протокол с 1:29.747, и проехать быстрее в первой попытке никому не удалось. Антонелли аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы.

На выходе из 14-го поворота Леклер задел стену сначала задним левым колесом, потом и передним, но видимых повреждений машина не получила.

Во второй попытке Антонелли сразу проехал быстрее – 1:29.649, потом Расселл – 1:29.562. Макс улучшил, но Джорджа не опередил. Хэмилтону аннулировали круг, и он вернулся в боксы.

Время Расселла осталось лучшим. Хюлкенберг, Элбон, Сайнс, Лоусон и Цунода не вышли в финал.

В финале Берман, Алонсо и Леклер провели первую попытку на прикатанных шинах, остальные поставили свежий комплект. Расселл показал лучшее время – 1:29.165, при этом он и Пиастри коснулись барьера в 17-м повороте без последствий для машин.

Во второй попытке на прикатанных шинах выехал только Хэмилтон. Расселл прибавил – 1:29.158, и остался лидером.

Джордж Расселл выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав седьмой поул в карьере и второй в сезоне после Канады.

Джордж Расселл выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав седьмой поул в карьере и второй в сезоне после Канады.

Вместе с ним с первого ряда завтра стартует уступивший почти две десятых Макс Ферстаппен. Со второго гонку начнут Пиастри и Антонелли, с третьего – Норрис и Хэмилтон.

Через несколько часов после квалификации стюарды объявили о дисквалификации гонщиков Williams за нарушение технического регламента. При этом, оба гонщика были допущены к старту.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Д.Расселл Mercedes 2 1:29.928 6 1 1:29.562 6 1 1:29.158 6
2. М.Ферстаппен Red Bull 4 1:30.028 6 2 1:29.572 6 2 1:29.340 6
3. О.Пиастри McLaren 7 1:30.313 8 5 1:29.813 6 3 1:29.524 6
4. К.Антонелли Mercedes 5 1:30.036 5 3 1:29.649 6 4 1:29.537 6
5. Л.Норрис McLaren 3 1:29.932 8 4 1:29.809 6 5 1:29.586 6
6. Л.Хэмилтон Ferrari 1 1:29.765 9 7 1:29.936 5 6 1:29.688 6
7. Ш.Леклер Ferrari 8 1:30.370 9 6 1:29.914 7 7 1:29.784 6
8. А.Хаджар Racing Bulls 6 1:30.214 8 8 1:30.016 6 8 1:29.846 5
9. О.Берман Haas 9 1:30.420 5 10 1:30.076 6 9 1:29.868 6
10. Ф.Алонсо Aston Martin 14 1:30.745 6 9 1:30.054 6 10 1:29.955 6
11. Н.Хюлкенберг Sauber 13 1:30.715 9 11 1:30.141 6
DQ. А.Элбон Williams 15 1:30.775 8 12 1:30.202 6
DQ. К.Сайнс Williams 11 1:30.640 8 13 1:30.235 6
12. Л.Лоусон Racing Bulls 12 1:30.681 8 14 1:30.320 6
13. Ю.Цунода Red Bull 10 1:30.574 6 15 1:30.353 6
14. Г.Бортолето Sauber 16 1:30.820 8
15. Л.Стролл Aston Martin 17 1:30.949 9
16. Ф.Колапинто Alpine 18 1:30.982 9
17. Э.Окон Haas 19 1:30.989 6
18. П.Гасли Alpine 20 1:31.261 8

DQ - гонщики Williams дисквалифицированы за нарушение командой технического регламента

Читайте ещё