Облачно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +26…25С
Событий по ходу квалификации в Баку хватило бы на несколько этапов. Такие сессии часто сравнивают с лотереей, но не на этот раз – это была невероятная двухчасовая битва с порывистым ветром, эпизодическим дождём и авариями, определившая необычную расстановку сил на стартовом поле Гран При Азербайджана.
Квалификация продолжалась дольше, чем любая из прошедших гонок в этом году, и рекордные шесть раз прерывалась красными флагами. Произошло множество мелких и крупных инцидентов, лидер чемпионата Оскар Пиастри и обладатель четырёх поулов в Баку Шарль Леклер разбили машины, Эстебан Окон был дисквалифицирован за нарушение командой технического регламента, но допущен к старту, а с поула шестой раз в сезоне стартовал Макс Ферстаппен.
Первый ряд с Максом неожиданно разделил Карлос Сайнс, добившийся лучшего результата для Williams с Бельгии’21. Со второго ряда стартовали Лоусон и Антонелли, с третьего – Расселл и Цунода. Доминировавшие на тренировках гонщики McLaren и Ferrari стартовали позади и надеялись отыграться.
Ночью в Баку прошёл сильный дождь, смывший слой отработанной резины, утром перед стартом гонки Формулы 2 тоже был небольшой дождик, но днём асфальт был сухим.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft. Команды старались не связываться с капризным C6 и большую часть квалификации провели на более привычном С5. В гонке Ферстаппен, Расселл, Цунода, Хэмилтон, Бортолето, Берман, Хюлкенберг, Гасли и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На круге выезда из боксов Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки, возникла проблема с гидравликой, которую механики оперативно решили на стартовом поле.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хаджар обогнал Норриса. Пиастри, а вслед за ним и Алонсо допустили фальстарт. Оскар нажал на тормоза, система, не позволяющая мотору заглохнуть, не позволила вновь ускориться, и он откатился назад. Хюлкенберг и Окон коснулись, но продолжили движение.
В шестом повороте Пиастри заблокировал резину и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Хаджар - Норрис - Леклер - Хэмилтон.
Окон и Элбон сменили шины – Эстебан дважды побывал в боксах.
Машину эвакуировали. Барьер восстановили. На пятом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл в борьбе с Антонелли пропустил Цуноду. Леклер опередил Норриса и Хаджара.
Пиастри и Алонсо получили пятисекундные штрафы за фальстарт.
На 8-м круге Хэмилтон опередил Хаджара в борьбе за девятое место.
На 9-м круге Бортолето опередил Алонсо в борьбе за 11-е место.
На 10-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Хаджар.
На 13-м круге Берман обогнал Гасли в борьбе за 16-е место.
На 15-м круге Элбон обогнал Гасли в борьбе за 18-е место.
На 16-м круге Элбон сменил шины.
Расселл попросил команду поменять их местами с Антонелли, чтобы попытаться опередить Лоусона.
На 17-м круге Колапинто провёл пит-стоп, после возвращения на трассу в него врезался Элбон, за что получил 10-секундный штраф.
На 19-м круге Антонелли сменил резину, на 20-м – Леклер, на 21-м – Лоусон. На 22-м круге Алонсо отбыл штраф и сменил шины.
На 26-м круге Антонелли опередил Бортолето в борьбе за восьмую позицию.
На 27-м круге Бортолето провёл пит-стоп, на 28-м – Сайнс, на 29-м – Берман, на 30-м – Хаджар.
На 34-м круге Бортолето опередил Окона в борьбе за 13-е место. Хэмилтон чиркнул по стене в 15-м повороте без последствий.
На 35-м круге Элбон опередил Окона в борьбе за 14-е место.
На 36-м круге Гасли сменил резину, на 37-м – Хэмилтон и Хюлкенберг, на 38-м – Норрис – произошла небольшая заминка с передней правой шиной, и Стролл.
На 39-м круге Цунода провёл пит-стоп, вернувшись перед Лоусоном, но Лиам его опередил.
На 40-м круге Расселл сменил шины, на 41-м – Ферстаппен.
На 41-м круге Норрис опередил Леклера в борьбе за седьмое место.
По просьбе команды Окон пропустил Бермана.

Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Антонелли - Лоусон - Цунода - Норрис - Леклер - Хэмилтон.
На 43-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – у Льюиса была свежая резина, чтобы тот поборолся с Норрисом.
Лоусон собрал за собой группу машин в «поезде DRS» – Цунода, Норрис и Хэмилтон, но попыток атаковать никто не предпринимал.
На 48-м круге Элбон опередил Бортолето в борьбе за 11-е место.
На финише Хэмилтон сбросил темп, чтобы вернуть позицию Леклеру, но тот уже слишком отстал.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Азербайджана, одержав четвёртую победу в сезоне и 67-ю в карьере. Выиграв квалификацию, лидируя от старта до финиша, проехав лучший круг и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал шестой «Большой шлем» в карьере.

Джордж Расселл финишировал вторым. Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума – первого для Williams с Бельгии’21. Команда встретила его овацией!
Через две недели борьба продолжится в Сингапуре, где почти наверняка решится судьба Кубка конструкторов.
Результаты гонки
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
| 1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33:26.408 | 196.520 | 1 |
| 2. Д.Расселл | Mercedes | +14.609 | 196.010 | 1 |
| 3. К.Сайнс | Williams | +19.199 | 195.850 | 1 |
| 4. К.Антонелли | Mercedes | +21.760 | 195.761 | 1 |
| 5. Л.Лоусон | Racing Bulls | +33.290 | 195.360 | 1 |
| 6. Ю.Цунода | Red Bull | +33.808 | 195.342 | 1 |
| 7. Л.Норрис | McLaren | +34.227 | 195.328 | 1 |
| 8. Л.Хэмилтон | Ferrari | +36.310 | 195.256 | 1 |
| 9. Ш.Леклер | Ferrari | +36.774 | 195.240 | 1 |
| 10. А.Хаджар | Racing Bulls | +38.982 | 195.163 | 1 |
| 11. Г.Бортолето | Sauber | +67.606 | 194.179 | 1 |
| 12. О.Берман | Haas | +68.262 | 194.156 | 1 |
| 13. А.Элбон* | Williams | +72.870 | 193.999 | 2 |
| 14. Э.Окон | Haas | +77.580 | 193.838 | 2 |
| 15. Ф.Алонсо | Aston Martin | +78.707 | 193.800 | 1 |
| 16. Н.Хюлкенберг | Sauber | +80.237 | 193.748 | 1 |
| 17. Л.Стролл | Aston Martin | +96.392 | 193.199 | 1 |
| 18. П.Гасли | Alpine | +1 круг | 192.533 | 1 |
| 19. Ф.Колапинто | Alpine | +1 круг | 192.449 | 1 |
* Алекс Элбон оштрафован прибавкой 10 секунд за столкновение с Франко Колапинто
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) - 1:43.388 (50 круг, 209.026 км/ч).
Причины сходов
| Пилот | Команда | Кругов | Причина |
| О.Пиастри** | McLaren | 0 | авария |
** Оскар Пиастри оштрафован прибавкой 5 секунд за фальстарт
Положение в чемпионате : Личный зачёт
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| = | 1. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 324 |
| = | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 299 |
| = | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 255 |
| = | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 212 |
| = | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 165 |
| = | 6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 121 |
![]() |
7. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 78 |
![]() |
8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 70 |
| = | 9. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 39 |
| = | 10. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 37 |
| = | 11. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 32 |
![]() |
12. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 31 |
![]() |
13. Л.Лоусон | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 30 |
![]() |
14. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 30 |
![]() |
15. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 28 |
![]() |
16. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 20 |
![]() |
17. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 20 |
![]() |
18. Г.Бортолето | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 18 |
![]() |
19. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 16 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| = | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 623 |
![]() |
2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 290 |
![]() |
3. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 286 |
| = | 4. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 272 |
| = | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 101 |
![]() |
6. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 72 |
![]() |
7. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 62 |
| = | 8. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 55 |
| = | 9. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 44 |
| = | 10. BWT Alpine F1 Team | Renault | 20 |














