Гран При Сингапура: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Трасса Марина Бэй появилась в календаре в 2008-м. Старт сразу решили давать вечером – впервые в Формуле 1 гонка проходила при искусственном освещении, что позволило европейцам смотреть её в привычное для себя время. Но куда более важно, что ночная гонка в сочетании с фантастическим урбанистическим пейзажем наделила Гран При Сингапура особой, совершенно уникальной атмосферой.

Во многих смыслах Сингапур – полная противоположность предыдущему этапу в Монце. Если всё же сравнивать гонку на Марина Бэй с какой-то другой, на ум в первую очередь придёт Монако. И не только потому, что Сингапур – тоже город-государство на берегу моря, где команды окружает блеск и роскошь. В Сингапуре пилотов тоже ждёт узкая городская трасса с огромным числом поворотов и минимумом возможностей для обгона.

Но в отличие от Монако, трасса Марина Бэй имеет нормальную для Формулы 1 длину – пять километров. А так как скорости здесь невелики (средняя скорость всего на 13 км/ч выше, чем в Монако), то гонка получается самой продолжительной в сезоне – пилоты с трудом укладываются в двухчасовой лимит. И несмотря на то, что старт происходит в восемь вечера, когда солнце садится и жара спадает, из-за высоких температур и влажности гонка в Сингапуре неизменно становится одной из самых сложных для машин и гонщиков.

Мощность мотора не имеет столь большого значения, как в Монце. Традиционно в Сингапуре хорошо смотрятся те, кто сильно выступал в Монако, и это отличная новость для Red Bull Racing и Макса Ферстаппена. Впрочем, пилоты Ferrari в Монако тоже смотрелись неплохо, так что у Шарля Леклера будет шанс продолжить свою серию из двух побед подряд.

В последних гонках о доминировании Mercedes говорить уже не приходится. Если в начале сезона пилоты немецкой команды были сильнее, то в шести последних Гран При на счету Хэмилтона столько же побед, сколько у Ферстаппена и Леклера (по две).

Если говорить о статистике выступлений на этой трассе, то первое место здесь делят Феттель и Хэмилтон – у обоих по четыре победы. Помимо них, здесь побеждали только Росберг и Алонсо, но оба уже не выступают в Формуле 1. Кто знает – возможно, у Гран При Сингапура появится новый победитель.

О трассе…

Марина Бэй, Сингапур. 61 круг по 5.063 км = 308.726 км, 23 поворота. Аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с системой DRS и 305 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 45,5% дистанции круга.

На торможении гонщики проводят 21% круга, или 22 секунды, а в седьмом повороте продольная перегрузка достигает 4,7 g. Здесь 15 зон торможения – больше, чем на любой другой трассе чемпионата, так что износ тормозов очень высокий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 29 секунд.

Расход топлива в Сингапуре тоже очень высок, поэтому гонщикам придётся контролировать темп, учитывая данные о расходе. Важен хороший старт, поскольку обгонять на дистанции крайне сложно. Старт с поула и успешное прохождение первого поворота – ключевые слагаемые победы.

Гран При Сингапура всегда сопровождает жаркая погода – около 30 градусов при высокой влажности. Осенью начинается сезон дождей, но только десятая, позапрошлогодняя гонка, прошла на мокрой трассе. Обычно же дожди шли в другие часы уик-энда, но не во время гонки.

О резине…

В Pirelli выбрали на этот уик-энд свои самые мягкие составы – C3 (Soft), C4 (UltraSoft) и C5 (HyperSoft). Такое сочетание использовалось в этом году только дважды, в Монако и Канаде.

Из-за большого количества поворотов и длины трассы разница в скорости между составами достаточно велика – в прошлом она доходила до 2,5 секунд. Это осложняет выбор стратегии, ведь с одной стороны нужно как можно больше продлить отрезок на мягких составах, а с другой – совершить как можно меньше пит-стопов, так как даже на самой быстрой резине трафик может стать непреодолимой проблемой.

Нагрузка на резину в Сингапуре примерно на 15% выше, чем, к примеру, в Монако, а в случае износа происходит очень серьёзное падение темпа. В общем, с точки зрения стратегии этап в Сингапуре – настоящая головная боль для команд.

Важнейший фактор при выборе стратегии в Сингапуре – автомобили безопасности. Вероятность его появления – 100%, в 11 прошедших гонках он появлялся на трассе 18 раз! Выезд сэйфти-кара в правильный момент может радикально изменить ход гонки, подарив подиум или даже победу пилоту, не претендовавшему на высокий результат.

Чтобы подготовиться к воскресенью, крайне важно продуктивно провести вторую тренировку в пятницу, которая проходит примерно в то же время, что и гонка. В ночное время температура трассы будет ниже, чем в первой и третьей сессиях, что скажется на работе шин.

Год назад в Сингапуре…

Доминируя в чемпионате, команда Mercedes несколько лет испытывала сложности в Сингапуре. В конечном счёте, с проблемами удалось разобраться, но и в прошлом году назвать её однозначным фаворитом Гран При Сингапура никто бы не решился.

Уже в квалификации развернулась острейшая борьба между Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari. Поул в итоге достаточно уверенно завоевал Хэмилтон, но выглядело это не вполне логично – в первой попытке финала Льюис проехал идеальный круг, его время удивило даже инженеров Mercedes. Вторым оказался Макс Ферстаппен, третьим Феттель, вплотную за которыми оказались Боттас и Райкконен.

На старте Льюис захватил лидерство, что, по сути, решило судьбу гонки. Феттелю удалось опередить Ферстаппена. В глубине пелотона Окон столкнулся с Пересом и разбил машину. Для её эвакуации выехал автомобиль безопасности, продержавший за собой пелотон до четвёртого круга. Рестарт, впрочем, расстановку сил не изменил.

Борьба перешла в тактическую плоскость, однако к 15-му кругу стало ясно, что даже те, кто стартовал на HyperSoft, смогут проехать гонку с одной остановкой. В Ferrari попытались переиграть соперников, позвав Феттеля на пит-стоп первым, но это оказалось ошибкой – Себастьян вернулся на трассу за Пересом, потеряв время. К тому моменту отрыв Льюиса достигал трёх секунд, так что, проехав очень быстрый круг, Льюис тоже свернул в боксы и выехал на трассу впереди Себастьяна.

Этот чуть более ранний, чем нужно было, пит-стоп стоил Феттелю второй позиции. В отличие от немца, Ферстаппен ехал по свободной трассе, и после своей остановки вернулся впереди Себастьяна. Больше до самого финиша обгонов в группе лидеров не было, и на финише расстановка сил в первой шестёрке оказалась точно такой же, как на старте.

Стартовавший седьмым Перес финишировать на этой позиции не сумел. Ранний пит-стоп отбросил его вглубь пелотона, где как раз ехал прорывавшийся наверх Сергей Сироткин. Пропускать соперника, пусть и на более быстрой машине, россиянин был не намерен. Отчаянная борьба двух пилотов завершилась крайне неуклюжим манёвром Переса, который привёл к столкновению и повреждению обеих машин.

Читайте ещё