Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2019

Pirelli

Марио Изола: «После субботнего тайфуна, ставшего причиной изменения расписания уик-энда и смывшего с трассы слой резины, сегодня в Сузуке было довольно тепло. Команды за короткое время провели и квалификацию, и гонку, притом в обоих случаях им приходилось действовать по ситуации, так как не все факторы были известны заранее.

Стратегию пришлось корректировать уже по ходу дистанции, мы увидели варианты с одним, двумя и даже тремя пит-стопами, поскольку в каждой команде старались среагировать на действия конкурентов. Были задействованы все три состава, в первой шестерке гонщики использовали четыре разные стратегии, подарив зрителям захватывающее сражение, притом сегодня и в квалификации, и в гонке были побиты рекорды круга.

Наши поздравления Mercedes с заслуженной победой в Кубке конструкторов!»

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Японии 2019. Ваттери Боттас.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Какое фантастическое достижение! Шесть или семь лет назад мы хотели регулярно побеждать в гонках и бороться за титул. Шесть лет спустя мы выиграли наш шестой чемпионат подряд. Мы никогда не думали, что такое возможно, и я невероятно рад за всех, кто был частью этого проекта.

Было непросто добиться такого результата, но вся команда напряжённо работала, мы переживали болезненные моменты, но всегда поднимались. Все в Брэкли и Бриксуорте работали с невероятной отдачей, чтобы такой результат стал возможен – мне не хватает слов, чтобы их отблагодарить. Мы не смогли бы этого добиться без постоянной поддержки от Daimler и Petronas, которые всегда были на нашей стороне.

Шестой титул особенный – мы посвящаем его Ники Лауде. С самого начала он был важным членом команды, всем нам его не хватает. Я каждый день думаю о нём, и мне до сих пор трудно поверить, что его больше нет с нами. Я постоянно думаю: «Что бы сказал Ники? Что бы он думал?». Вероятно, сегодня он бы сказал: «Поздравляю с шестым титулом, но у тебя есть вызов на следующий год». Это был его способ убедиться в том, что мы никогда не будем почивать на лаврах.

Сегодняшняя гонка была эмоциональными «американскими горками» – с утра мы были разочарованы тем, что оказались недостаточно быстры в квалификации. Сейчас же мы выиграли гонку и Кубок конструкторов – в это сложно поверить».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличная работа всей команды, всех в Брэкли и Бриксуорте – шесть побед подряд в личном зачёте и Кубке конструкторов. Потрясающее достижение, потребуется время, чтобы его осознать.

День получился удивительным, ведь сегодня прошли и квалификация, и гонка. Мы были немного разочарованы после квалификации, поскольку до её начала думали, что сможем побороться за поул, но отставание оказалось слишком велико, и гонщики не смогли его отыграть.

В пятницу мы увидели, что у нас всё не так и плохо с деградацией резины, поэтому направили все усилия на подготовку к гонке. Машина хорошо управлялась, оба гонщика были довольны, но нам также помог старт. Наш гоночный темп был обнадёживающим, но нужно понять, как прибавить в квалификации, поскольку темп на одном круге недостаточно хорош в данный момент.

Жаль, что в конце гонки мы не смогли сделать так, чтобы Льюис оказался впереди Себастьяна Феттеля. Мы всё изучим, чтобы понять, можно ли было сделать что-то иначе. По итогам этой гонки мы во многом можем прибавить».

Валттери Боттас (1-й): «Шесть побед подряд в личном зачёте и Кубке конструкторов – каждый сотрудник команды на трассе и на базе очень гордится этим достижением! Огромное всем вам спасибо! Думаю, мы до конца ещё не понимаем, каких потрясающих результатов добились – мы вершим историю Формулы 1.

Команда хорошо проводит сезон и максимально использует свои возможности, особенно в начале года. Просто невероятно думать, что мы добились чего-то, чего до нас никому не удавалось – великий день для всех нас!

Сегодня я отлично стартовал – один из лучших стартов в моей карьере, и сразу же возглавил гонку. Мы ожидали, что на дистанции машина будет быстра, но на этой трассе сложно обгонять, поэтому мы знали, что должны попробовать захватить лидерство на старте – я рад, что всё получилось.

Затем я получал удовольствие от гонки – машина хорошо управлялась, новинки работали. Сузука всегда была одной из моих любимых трасс, хотя раньше я никогда не был здесь особенно силён, но теперь трасса нравится мне ещё больше. Прошло какое-то время с моей прошлой победы, и я скучал по этому чувству, так что сейчас очень рад и горд тем, что выиграл гонку, которая позволила нам гарантировать Кубок конструкторов».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Я очень рад за команду – великолепный результат! Шесть побед подряд в личном зачёте и Кубке конструкторов – потрясающее достижение, потребовавшее много времени и напряжённой работы. Этот результат показывает силу команды, и я невероятно горжусь тем, что стал частью истории Mercedes. Заслуженный результат – спасибо всем на базах в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте за напряжённую работу и преданность делу.

Валттери сегодня отлично выступил и заслужил победу – мои поздравления. Я же сделал всё, что мог. Полагаю, у нас были шансы на победный дубль – на брифинге обсудим, что мы могли сделать лучше.

Думаю, мы можем ожидать, что следующие гонки будут очень сложными. У Ferrari преимущество в скорости на прямых, так что будет сложно квалифицироваться впереди них – придётся опережать их в гонках, и это будет интересно для зрителей. Сегодня мы отпразднуем это невероятное достижение, но завтра вновь вернёмся к работе – ещё остаются гонки, которые нужно выиграть».

Ferrari

Подиум Гран При Японии 2019. Себастьян Феттель.

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы поздравляем соперников и друзей с очередной заслуженной победой в Кубке конструкторов. На протяжении всего сезона они лучше делали свою работу – именно это и необходимо в бизнесе.

Что касается нас, то я хотел бы подчеркнуть положительные итоги, а именно скорость машины, которой оказалось достаточно, чтобы занять весь первый ряд в утренней квалификации – исключительный результат в Сузуке. Если говорить о гонке, то мы разочарованы тем, что не пожали плоды того, что посеяли. Жаль.

Старт повлиял на всю дальнейшую гонку, хотя нужно отметить, что у соперников был очень высокий темп, а у нас возникло больше проблем с деградацией резины. Мы ошиблись и теперь должны найти способ прибавить».

Себастьян Феттель (2-й): «Мы хорошо провели утро, но день получился не таким успешным с точки зрения результатов команды. Старт оказался неудачным и для меня, и для Шарля. Если бы не это, мы бы двумя машинами боролись впереди. Честно говоря, сложный день. Наши соперники оказались быстрее – Валттери просто летел.

Я плохо стартовал: сначала чуть раньше отпустил сцепление, затем выключил его и включил снова – это сказалось на разгоне. Обычно мы хорошо стартуем, но не в этот раз. В гонке нам не хватало скорости, возникло больше проблем с шинами, чем у Валттери и Льюиса, особенно в конце отрезков, когда у нас резина теряла эффективность, а соперники поддерживали высокий темп.

На последних кругах моей единственной целью было остаться впереди Льюиса. Я знал, что на прямых у него будут проблемы с тем, чтобы обогнать меня, поэтому просто старался чисто выходить из поворотов».

Шарль Леклер (7-й): «Сложная гонка. Я ошибся на старте и столкнулся с Максом Ферстаппеном в первом повороте. К сожалению, это нам обоим испортило гонку, моё переднее антикрыло получило повреждения.

Я пытался сделать всё возможное, чтобы отыграться. После первого пит-стопа, когда мне сменили антикрыло, я максимально выложился и старался отыграть как можно больше позиций. Хотя было весело обгонять и бороться, мы не можем быть удовлетворены таким результатом.

В целом, необычный уик-энд, сейчас я жду возможности добиться большего в предстоящих гонках».

Aston Martin Red Bull Racing

Александер Элбон

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «К сожалению, после отличного старта Макс оказался замешан в инциденте с Леклером во втором повороте, и в итоге из-за него сошёл с дистанции. Судя по всему, Макс оставил Шарлю достаточно места, но пусть стюарды разберутся в этой ситуации.

Александер стартовал не идеально, пропустил обоих гонщиков McLaren, но отлично отыгрался, реализовав стратегию с двумя пит-стопами. Он опередил Норриса в жестком, но честном поединке на четвертом круге и быстро догнал Сайнса. Оставшуюся часть гонки он ехал в одиночестве и без проблем финишировал на четвёртом месте. Это его лучший результат в Формуле 1.

Мы немного расстроены, что Гран При Японии закончился для нас сходом и четвертым местом, ведь это домашняя гонка для Honda и сюда пришло столько болельщиков, которые так любят наш спорт.

Мы поздравляем Mercedes с завоеванием шестого подряд Кубка конструкторов».

Александер Элбон (4-й): «Четвёртое место – мой лучший результат в Формуле 1, этот уик-энд в целом стал самым успешным в команде. С первой же тренировки мне было комфортно за рулём, и я был доволен балансом, что важно на трассе вроде Сузуки, где нужна уверенность в машине, особенно в ваш первый уик-энд!

Я хотел большего от гонки и думал, что мог бы лучше стартовать, но возникла серьёзная пробуксовка, и я пропустил обоих гонщиков McLaren. Мне удалось их обогнать, но к тому времени я сильно отстал от лидеров. Когда мы с Ландо боролись за пятую позицию, он оставил мне место и не закрывал калитку, но мне всё равно пришлось побороться.

Затем я обогнал Карлоса за счёт отличной стратегии – я совершил более ранний пит-стоп, но после этого ехал в одиночестве на четвёртом месте, контролируя износ шин. Хорошо, что я заработал очки для команды после схода Макса, четвёртое место – максимальный результат на сегодня.

Я ещё не до конца освоился с машиной, но в целом доволен нашим темпом и прогрессом – в этот уик-энд мы сделали шаг вперед. Возможно, перед началом уик-энда мы рассчитывали на большее и были близки к этому, но нам не хватало скорости. Теперь надо подготовиться к Гран При Мексики – надеюсь, там мы станем сильнее».

Макс Ферстаппен (сход): «Я очень хорошо стартовал и поднялся, кажется, на третью позицию. Я занимал внешний радиус второго поворота, но Шарль врезался в мою машину. Мне кажется, он пытался вернуть потерянные на старте позиции, но гонка длинная – нет смысла рисковать так рано. Мы оба много потеряли, но он смог продолжить гонку после замены антикрыла, а моя машина получила серьезные повреждения, поэтому пришлось снять её с дистанции на 15-м круге.

Сомневаюсь, что я мог бы что-либо сделать по-другому, так что инцидент должны расследовать стюарды. Я очень расстроен, ведь, по-моему, у нас были отличные шансы снова подняться на подиум, особенно после столь хорошего старта. Это стало бы великолепным результатом для болельщиков Honda, которые нас поддерживают. Мы прогрессируем и сокращаем отрыв, но всё равно должны много работать перед Гран При Мексики».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс и Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Отличное выступление команды, которое принесло нам ещё десять очков. Мы укрепили лидерство над командами, с которыми боремся в Кубке конструкторов. Карлос отлично пилотировал и финишировал пятым, но мы испытываем смешанные эмоции, поскольку и Ландо мог заработать очки.

Мы категорически не согласны с тем, что соперники остаются на трассе со сломанным антикрылом, подвергая опасности остальных. После того, как торцевая пластина отломилась от антикрыла Леклера, её осколки попали в воздуховод передних правых тормозов машины Ландо. В результате нам пришлось рано провести пит-стоп – на этом его гонка фактически закончилась. Несмотря на это, он сделал всё, что мог, и отлично пилотировал.

В целом, в Сузуке было больше позитивных моментов. Команда отлично работала как на трассе, так и на базе, что позволило нам оптимально провести необычный уик-энд, в том числе очень долгое воскресенье. Машина была быстра в Японии, и мы с нетерпением ждём заключительных четырёх гонок.

Наши поздравления команде Mercedes, в шестой раз подряд выигравшей Кубок конструкторов».

Карлос Сайнс (5-й): «В целом, хороший день. В пятницу мы были лидерами среди команд средней группы, а сегодня здорово провели квалификацию, показав седьмое и восьмое время впереди наших главных соперников. В гонке я хорошо стартовал и боролся колесо в колесо с Льюисом Хэмилтоном. После я контролировал темп и проехал длинный первый отрезок.

Второй отрезок получился особенно сильным – у меня был очень хороший темп, я сдержал Леклера и финишировал пятым. Я очень доволен результатами квалификации и гонки. Единственный минус в том, что Ландо из-за невезения не смог заработать очки. Команда определённо заслужила финиш двумя машинами в Японии. Мои поздравления!»

Ландо Норрис (13-й): «Разочаровывающий день. Я хорошо стартовал и опередил нескольких гонщиков по внешнему радиусу в первом повороте. Затем передо мной произошёл контакт, в меня полетели обломки, а парней развернуло. Пришлось сбросить скорость, из-за чего я пропустил одну или две машины, хоть и остался шестым.

Несколько обломков застряли в тормозах, поэтому пришлось очень рано останавливаться в боксах. В дальнейшем гонка складывалась довольно предсказуемо. Я сделал всё, что мог, но мне постоянно приходилось бороться с шинами, так что я не смог отыграться. Были как позитивные, так и негативные моменты, но хорошо, что Карлос заработал очки для команды».

Renault F1 Team

Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Однозначно, это был странный уик-энд, когда в субботу мы не работали на трассе, поэтому в воскресенье с утра надо было сразу всё сделать идеально. К сожалению, получилось наоборот: в квалификации с обеими машинами возникли проблемы.

Несмотря на плохие стартовые позиции, мы не сдавались и сохраняли концентрацию. Механики проделали невероятную работу за время, оставшееся до гонки, и смогли отремонтировать машины.

Оба гонщика впервые за долгое время избежали проблем на старте, и после нескольких первых кругов борьба на трассе шла без перерыва: Даниэль и Нико провели несколько красивых обгонов. Кроме того, спасибо Нико за то, что согласился следовать командной тактике.

Обе машины финишировали в первой десятке, это стало вознаграждением после различных проблем, которые преследовали нас в предыдущих гонках, хотя машина позволяет зарабатывать очки на всех трассах».

Даниэль Риккардо (6-й): «Команда заслужила этот результат. В последнее время нас преследовали неудачи, мы не зарабатывали очков, и сегодняшнее 7-е место – это прекрасно.

Во время квалификации в задней части моей машины возникла проблема, из-за которой мы оказались на таких далёких позициях, но наши парни всё починили. У нас был хороший темп, и мы здорово прорывались вперёд. Старт на шинах Medium обеспечил нам некоторое преимущество, и у нас было несколько интересных дуэлей на трассе.

Приятно, что мы реализовали удачную тактику, отыгрывали позиции и в итоге заслуженно заняли 7-е место».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Сегодня я очень рад за команду, мы с Даниэлем заработали очки. Мы боролись всю гонку, атаковали на пределе, и похоже, что всё получилось. Нам удалось отыграться после утренних проблем, поскольку квалификация прошла не лучшим образом.

Я отлично стартовал, опередил несколько машин в 1-м повороте, после чего, заняв хорошую позицию, продолжал атаковать. Но борьба была очень плотная, весь второй отрезок дистанции мы ехали в трафике, хотя ближе к финишу стало интереснее, ситуация обострилась, когда у всех начали изнашиваться шины. Было весело, и я доволен сегодняшним результатом».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят и Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Из-за непростых погодных условий квалификацию перенесли на утро воскресенья, и наша команда в ней выступила в целом неплохо: Пьер показал девятое время, а Даниил из-за проблем в решающей попытке – четырнадцатое.

Оба гонщика уверенно начали гонку. Пьеру мы сменили шины на восемнадцатом круге, вернувшись на трассу он смог остаться впереди Лэнса Стролла. Гасли пилотировал очень уверенно, правильно отражал атаки и сумел финишировать восьмым. Ему удалось выжать из машины максимум, особенно если учесть, что по ходу дистанции на его машине обнаружилась проблема с подвеской. Пилотировать стало намного сложнее, на последних кругах Пьеру пришлось действовать особенно осторожно, но он сработал профессионально и здорово контролировал машину.

Даниил провел более продолжительный первый отрезок, мы позвали его на пит-стоп на двадцать седьмом круге. Он провел немало результативных атак, но, к сожалению, не смог заработать очки.

Хорошо, что по итогам гонки мы еще на пару очков оторвались от Racing Point в Кубке конструкторов. Впереди сдвоенные этапы в Мексике и США, мы рассчитываем в обоих случаях финишировать в призовой десятке».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Воскресный день в силу скорректированного расписания выдался для команд особенно напряженным, но в квалификации три из четырех машин с моторами Honda оказались в первой десятке, что очень нас обрадовало.

Пьер Гасли блестяще провел гонку и заработал очки, взяв реванш за одиннадцатое место в Сузуке год назад. Даниил Квят сражался на пределе и финишировал на две позиции выше той, с которой стартовал.

Было очень приятно наблюдать на отдельной трибуне 12 тысяч болельщиков Honda, в целом на автодром пришло больше людей, чем в предыдущие годы – мы очень дорожим такой поддержкой. Сегодняшний результат не вполне соответствует нашим собственным ожиданиям, мы рассчитываем через год выступить в Сузуке намного лучше и по-настоящему порадовать наших фанатов».

Пьер Гасли (8-й): «Я очень доволен сегодняшним днём! Всё началось здорово еще утром, когда я пробился в финал квалификации и показал девятый результат – мы никак на это не рассчитывали, ведь я пропустил первую пятничную тренировку, а субботней и вовсе не было.

Большую часть гонки я вел плотное сражение с Renault и Racing Point за седьмое-восьмое места, притом на середине дистанции обнаружились проблемы с подвеской, что осложнило ситуацию – приходилось выкладываться на пределе, чтобы удержать позицию.

Мне очень хотелось подарить хороший результат команде, партнерам из Honda и японским болельщикам, что пришли на трибуны – финишировать в призовой десятке в Сузуке особенно приятно! С нетерпением жду оставшихся гонок!»

Даниил Квят (12-й): «Квалификация складывалась неплохо вплоть до завершающей попытки во второй сессии. Не знаю, почему я оказался настолько медленным, но машина вела себя совсем не так, как в пятницу. Да, условия были иными, но одинаковыми для всех.

Я понимал, что при старте с четырнадцатого места будет непросто, но смог неплохо провести гонку. На старте я потерял пару позиций, но потом постепенно прорывался вперед – жаль, не удалось заработать очки, темп ведь был вполне достойный. Нужно продолжать работать, чтобы в квалификации добиваться большего».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сегодня был сложный выбор между стратегией одного и двух пит-стопов – результаты подтвердили, что выбор непростой. Большую часть гонки Лэнс ехал в первой десятке и заслуживал несколько очков. Он отлично поработал, много кругов сдерживая Renault, но благодаря шинам у них было преимущество, которым они и воспользовались на последних кругах.

Серхио, ехавший позади Лэнса, смог без потерь перейти на стратегию двух пит-стопов примерно за десять кругов до финиша. Он выжал максимум из нового комплекта Soft и заработал несколько очков.

Кроме того, сегодня отлично сработали механики, очень быстро проведя пит-стопы, в том числе второй пит-стоп Серхио за 2,18 с – лучший результат дня. Мы также поздравляем Mercedes с шестым подряд Кубком конструкторов – невероятное достижение».

Серхио Перес (9-й): «В гонке наш темп был лучше, чем в квалификации, я чувствовал себя увереннее. Я хорошо стартовал, команда отлично поработала со стратегией – мы оттянули второй пит-стоп, чтобы поставить шины Soft, и я смог вернуться в очки.

В конце гонки возникла путаница из-за того, что клетчатый флаг был дан на круг раньше, так что к тому моменту, как меня выбил Гасли, гонка уже финишировала. На свежих шинах я был намного быстрее. Я был впереди и оставил достаточно места, так что можно было избежать столкновения. Жаль, что гонка завершилась именно так и машина получила повреждения, но, по крайней мере, мы заработали несколько очков».

Лэнс Стролл (11-й): «Я хорошо проехал первый отрезок в первой десятке, но основные проблемы начались с шинами на последних кругах. Большую часть гонки я провёл сразу позади Гасли, что не лучшим образом отразилось на моей передней резине – на последних десяти кругах мне не хватило сцепления, чтобы удержать восьмое место.

Мы выбрали стратегию одного пит-стопа, но, возможно, стоило проехать дистанцию с двумя, поскольку такой вариант давал большое преимущество в конце гонки – мы увидели это на примере Серхио.

Я занимал хорошую позицию в начале гонки, поэтому мы постарались удержать место в первой десятке. Сегодня не получилось, нужно понять, в чём можно прибавить в следующий раз».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Перед гонкой мы надеялись финишировать в первой десятке, но после первых кругов стало понятно, что мы не сможем бороться за очки. Ближе к финишу мы демонстрировали гораздо более высокий темп на шинах Soft, нужно проанализировать телеметрию, чтобы понять, с чем это связано.

Когда борьба в середине пелотона настолько плотная, необходимо постоянно выжимать максимум из машины – иначе соперники получат преимущество, как произошло сегодня».

Кими Райкконен (14-й): «Разочаровывающее завершение уик-энда. Мы всегда делаем всё возможное, чтобы добиться результата. В конце гонки машина хорошо управлялась на последнем комплекте шин – я ехал на три или четыре секунды быстрее, чем в начале гонки, но к этому моменту мы потеряли слишком много времени.

На первых двух отрезках не удалось найти баланс на шинах Medium и Hard – передние шины просто не работали. Нужно проанализировать телеметрию, чтобы найти причины и попытаться их устранить. Только так мы сможем стабильно демонстрировать скорость, которая у нас была в конце гонки».

Антонио Джовинацци (16-й): «Сложный уик-энд. Здорово мешал ветер, но все в равных условиях. По сравнению с соперниками наш темп был лучше в квалификации, чем в гонке – необходимо понять, с чем это связано.

У машины есть потенциал, но мы должны продолжать работать, чтобы прибавить перед финальными гонками и выступить как можно лучше в оставшейся части сезона».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен и Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Утром Роман неплохо провёл квалификацию, пробившись в финал, но это был лучший для нас момент дня. Кевин разбил машину на быстром круге, но круг был действительно быстрым – машина позволяла. Но в гонке шины вышли из рабочего диапазона и получилось то, что получилось. Жаль, что так произошло, но это не стало сюрпризом.

Мы приложим максимум усилий в оставшихся гонках, чтобы добиться большего от машины, но главное – сделать выводы и не допустить повторения этих проблем в следующем году».

Роман Грожан (15-й): «Старт получился ужасным – не знаю, почему, но в первом повороте я оказался позади Кевина. Отыграться после этого было сложно. Мы пытались бороться, перешли на шины Hard, чтобы ограничиться одним пит-стопом.

Я провёл два ярких обгона, опередив Расселла и Джовинацци по внешнему радиусу в первом и втором поворотах – это был лучший момент моей гонки, а после этого оставалось лишь следить за состоянием шин – машине не хватало скорости, чтобы добиться большего».

Кевин Магнуссен (17-й) «Я начинал гонку последним и на старте смог отыграться, поднявшись на 12-е место, но закрепиться на этой позиции не удалось. Не могу сказать, что резина совсем не работала, а темпа совсем не было – машина оказалась чуть более конкурентоспособной, чем в прошлых гонках. Если бы я стартовал с более высокой позиции, то мог добиться большего».

Rokit Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Квалификация прошла на сухой трассе, но в ветреных условиях, поэтому всем пришлось нелегко. К сожалению, одним из пострадавших стал Роберт – после его инцидента в начале сессии появились первые красные флаги.

Механики отлично справились, успев собрать и настроить для Роберта новую машину, чтобы он смог участвовать в гонке. Это феноменальная демонстрация наших способностей, целеустремленности и командной работы. Джордж отлично выступил в квалификации, совсем немного уступив Пересу. Он впервые выступал в Сузуке, так что ему пришлось нелегко, но он отлично справился.

Гонка прошла в более спокойных условиях, но всё равно была сложной. Большая часть команд использовала стратегию с двумя пит-стопами. Джорджу удалось проехать гонку с одним пит-стопом, а для Роберта выбрали стратегию с двумя. Оба гонщика отлично поработали и доехали до финиша, контролируя расход топлива и работу тормозов.

Скоро мы отправимся в Мексику, где погода и расположение трассы высоко над уровнем моря поставят перед нами новые сложности. Мы продолжим изучать поведение нового переднего антикрыла и надеемся добиться прогресса в борьбе с командами из середины пелотона».

Джордж Расселл (18-й): «Честно говоря, мне пришлось очень непросто в квалификации, особенно в эсках – сессия получилась непредсказуемой и нервной, но мы добились большего, чем могли, так что я доволен.

Гонка получилась невероятно сложной – меня преследовали проблемы с тормозами. У меня смешанные чувства, но я могу быть доволен: утром я проснулся отдохнувшим и выполнил работу».

Роберт Кубица (19-й): «Я надеялся на совершенно другую квалификацию в Сузуке. Я взвинтил темп, чтобы начать быстрый круг, выехал задним колесом за пределы трассы и сразу же врезался в ограждения. К сожалению, из-за столь серьезного наказания за небольшую ошибку, для меня сессия закончилась.

Парни справились, подготовив машину к гонке – у нас отличные механики. Я ценю их работу не только сегодня, но и по ходу сезона. Формула 1 – непростой спорт, особенно в подобных условиях. Как и следовало ожидать, гонка получилась сложной, в целом, я очень расстроен итогами воскресенья».

Читайте ещё