Гран При Бельгии: Комментарии перед этапом

Подготовка к Гран При Бельгии

Pirelli

Марио Изола: «В Спа потрясающая гоночная трасса, но здесь шины подвергаются одним из самых серьёзных нагрузок в сезоне. Как следствие, мы привезём на гонку три самых жёстких состава – такой выбор немного отличается от прошлогоднего, что должно помочь максимально атаковать на каждом отрезке и минимизировать необходимость контроля износа. Например, выбор жёстких составов на этап в Сильверстоуне привёл к очень напряжённой борьбе, а Льюис Хэмилтон показал лучший круг в самом конце гонки на изношенном комплекте.

Мы многое знаем о трассе, в том числе и благодаря опыту, полученному во время гонки «24 часа Спа». В прошлом месяце гонка на несколько часов была остановлена из-за дождя. Этот факт, равно и как прошлогодняя квалификация Гран При Бельгии, подчеркивают вероятность переменчивой погоды.

На бельгийской трассе высока вероятность обгонов, поэтому при подходящих условиях в гонке может сработать агрессивная стратегия».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Летний перерыв начался вовремя – после нескольких напряженных недель в июле и в начале августа, но теперь мы с волнением ждём возвращения в гонки. Большинство наших коллег в Брэкли смогли «перезарядить батареи» перед второй частью сезона, передав эстафету другим сотрудникам.

Мотористы в Бриксуорте во время летнего перерыва продолжали работать над повышением эффективности и надёжности силовой установки. Приятно вернуться к работе понимая, что часть команды смогла добиться большего, пока мы отдыхали – мы благодарны коллегам.

Мы лидируем в обоих зачётах, но пока не выиграли чемпионат. В последние годы мы видели, как сильно могут прибавить команды после летнего перерыва, поэтому должны атаковать изо всех сил. Вторую часть чемпионата можно сравнить с началом сезона – нужно избегать ошибок и постоянно поднимать планку.

Мы с волнением ждём исторических этапов в Бельгии и Италии, гонку в Сингапуре и других фантастических уик-эндов. Ближайший этап пройдёт в Спа, на одной из культовых трасс. Множество длинных прямых и скоростных поворотов здесь вписаны в гористый рельеф, что осложняет поиск настроек. Непредсказуемая погода может стать одним из факторов – впереди интересный уик-энд и мы с нетерпением ждём продолжения борьбы с соперниками».

Ferrari

Шарль Леклер: «Спа – одна из лучших трасс мира и одна из самых красивых в календаре Формулы 1. Тем более приятно возвращаться за руль после летнего перерыва. Скорость, с которой современные машины Формулы 1 могут проходить повороты, впечатляет, и ни на одной другой трассе это не ощущается так, как в Спа.

Прежде всего я имею в виду Eau Rouge – связку поворотов на участке, где трасса идёт в гору. Когда впервые её видишь, понимаешь, насколько там узко, и насколько крутой подъём. На сухом асфальте мы едем там на полном газу, хотя из-за перегрузок и прочих моментов физически это довольно непросто, особенно на первых кругах.

Но с каждым кругом шея привыкает к нагрузкам, мозг, воспринимая всю эту информацию, тоже адаптируется, и Eau Rouge становится таким же поворотом, как и все остальные. Мы стараемся пройти его на максимальной скорости, что способствует хорошему времени на круге в целом, но всё-таки это по-своему уникальная секция трассы.

В Спа немало и других ключевых точек, поэтому, чтобы добиться наилучших результатов в квалификации, очень важно правильно преодолеть все три сектора круга. Кроме того, он очень длинный, и если ты вынужден прервать одну из попыток, это сломает твой график в этой части сессии».

Себастьян Феттель: «Спа – легендарная трасса, одна из моих любимых. Она неповторима – из-за всех этих подъёмов и спусков, и в основном её окружают леса. Конечно, со временем она менялась, но менялись и машины, на которых мы ездим.

Я помню, как впервые выступал здесь в Формуле 1, и по сравнению с теми временами некоторые повороты стало проще проходить, поскольку современные машины отличаются более эффективной аэродинамикой.

Связку Eau Rouge, где трасса идёт на подъём, теперь можно преодолеть на полной скорости, но она остаётся уникальной, хотя то же самое можно сказать и про повороты Pouhon и Blanchimont – они тоже очень интересные.

Из Eau Rouge надо постараться выйти идеально, чтобы сохранить максимально возможную скорость, разгоняясь в сторону связки Les Combes, где можно обгонять за счёт слипстрима, если вы правильно выбрали передаточные соотношения КПП.

После Pouhon конфигурация круга просто прекрасна, ведь ты жмёшь на газ до самой шиканы Bus Stop – в этой точке тоже можно попытаться опередить соперника. Однажды увидев Спа, бельгийскую трассу невозможно не полюбить».

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «В Бельгии сезон продолжится на прекрасной трассе в Спа, одной из самых интересных в календаре. На некоторое время мы приостанавливали работу, чтобы перезарядить батарейки, а теперь вновь готовы к борьбе. Мы как никогда мотивированы и будем стремиться хорошо провести вторую часть сезона, которая начинается в этот уик-энд.

В Спа высокая средняя скорость: на первом и последнем секторах есть длинные прямые, где важно, чтобы у машины была высокая максимальная скорость, тогда как на среднем секторе множество поворотов, где нужно, чтобы шасси было хорошо сбалансированным. Здесь требуется высокая прижимная сила, что обычно влияет на результат. Следовательно, нам предстоит поработать, настраивая машину, чтобы найти правильный компромисс».

Aston Martin Red Bull Racing

Александер Элбон: «Не так много гонщиков получают возможность в самом начале карьеры в Формуле 1 сесть за руль машины, способной выигрывать гонки, но в Red Bull я получил такой шанс. Для меня это большой шаг вперёд, все мы видели, каких результатов добивался Макс в этом году.

Мне предстоит оценить разницу с той машиной, к которой я привык, но это мой первый уик-энд в новой команде, я впервые опробую эту машину на трассе. Я знаю, что во многом должен прибавить, и продолжаю учиться. К моему переходу приковано большое внимание, но я полностью сосредоточен на работе – мне предстоит много слушать и наблюдать.

В Спа отличная трасса, она нравится всем. Настоящая трасса для гонщиков – скоростная и без широких зон вылета. Вы понимаете, что в случае ошибки врежетесь в стену, но такой риск очень любят гонщики.

Не могу сказать, что добивался в Спа больших успехов, но в прошлом году я поднимался здесь на подиум в Формуле 2, так что всё должно быть в порядке. Никто не знает, какой будет погода – результаты этого уик-энда предсказать невозможно.

Я готовился на симуляторе, теперь должен познакомиться с процедурами команды, со всеми сотрудниками. Всё должно быть хорошо. Мне предстоит сделать большой шаг, но я не волнуюсь по этому поводу. Я сосредоточен на работе и готов максимально хорошо провести вторую часть сезона».

Макс Ферстаппен: «Для меня бельгийский этап – ещё одна домашняя гонка, всегда приятно видеть так много наших болельщиков. Я был рад отдохнуть, провести время с семьей и друзьями, но сейчас я с нетерпением жду возвращения к работе, особенно после успехов в конце первой части сезона.

Мне очень нравится трасса в Спа, я рад, что вторая часть сезона начнётся именно здесь. Конфигурация включает много длинных прямых, всегда сложно найти компромисс между поворотами и прямыми при настройке машины.

В Спа не нужна высокая прижимная сила, так что скоростные повороты доставляют огромное удовольствие. В прошлом году мы проходили Pouhon почти не снимая ноги с педали газа, интересно понять, как мы проедем его за рулём RB15. Мне нравится, что на трассе не так много медленных поворотов, что её можно проезжать в отличном темпе. Я готов вернуться за руль и с нетерпением жду продолжения сезона. Надеюсь, мы будем очень конкурентоспособны».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Приятно было немного отдохнуть, повидать семью и друзей после напряжённой первой части сезона. Все в команде заслуживали этих каникул, а теперь пора возвращаться в гонки!

Мы хотим сохранить высокий уровень выступлений, бороться за максимально возможные позиции в обоих зачётах. До конца сезона ещё немало гонок – уверен, мы сможем насладиться интересной борьбой в средней группе команд.

Бельгийская трасса – одна из моих любимых в календаре Формулы 1. В этот уик-энд мне нравится всё. Уникальное расположение трассы, Eau Rouge и Radillion, болельщики создают фантастическую атмосферу. Один из лучших уик-эндов сезона – и мы готовы к нему!»

Ландо Норрис: «С волнением жду возвращения за руль. Было здорово отдохнуть и набраться сил, теперь я вновь готов к борьбе. Я полностью выложусь в оставшихся гонках и вместе со своими инженерами сделаю всё, чтобы хорошо подготовиться и добиться максимально возможных результатов даже на незнакомых трассах.

В Спа я выступал много раз, а в прошлом году участвовал в первой сессии свободных заездов Формулы 1, а в Формуле 2 поднялся на подиум. Здесь я готов приступить к работе уже с первого круга. Удивительная трасса, одна из моих любимых – с нетерпением жду начала уик-энда».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Летний перерыв позволил нам немного расслабиться и отдохнуть, повидаться с семьёй и друзьями, но сейчас мы полностью сосредоточены на работе, готовы к продолжению борьбы во второй части сезона и хотим сохранить высокий уровень выступлений. Для этого важно в гонках добиваться максимума во всём, в том числе в стратегии, пит-стопах и надёжности машин.

Борьба команд средней группы будет напряженной до конца сезона, поэтому крайне важно обеспечить нашим гонщикам лучшие шансы заработать очки в каждый уик-энд. Мы хотим сохранить [четвёртую] позицию в Кубке конструкторов и закрепить тенденцию достигнутого прогресса. Результаты борьбы команд средней группы определятся на базах команд и на трассе, где Карлос и Ландо до сих пор отлично справлялись. Важно прогрессировать всей командой».

Renault F1 Team

Интервью: Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Летний перерыв был нужен для сотрудников команды, но сейчас важно полностью сосредоточиться на достижении цели. Я хочу, чтобы во второй части сезона мы показывали такие же результаты, как и в последних гонках до перерыва, постоянно боролись за высокие позиции среди команд средней группы».

Кими Райкконен: «Перерыв мог быть и подлиннее – мне нравится проводить время с семьёй, но теперь я жду возвращения за руль.

Мне сказали, что меня называют «Королём Спа», поскольку я несколько раз побеждал на этой трассе, но для меня это не имеет значения. Да, Спа – моя любимая трасса, но гораздо важнее работать с максимальной отдачей, чтобы выжать максимум из машины и продолжить показывать хорошие результаты, как перед летним перерывом».

Антонио Джовинацци: «Было здорово отдохнуть дома в Италии, но отпуск закончился и я жду возвращения за руль. На этой неделе я посетил базу в Хинвиле, где вместе с командой готовился к этапу в Спа. Мы прибавили перед летним перерывом, и я надеюсь, что в этот уик-энд мы тоже выступим хорошо. Спа – отличная трасса, я с нетерпением ждал этой гонки».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл: «Я чувствую, что после каникул готов вернуться в гонки. После Будапешта прошло уже немало времени, и теперь я с нетерпением жду второй половины сезона. Думаю, что в предстоящих гонках мы сможем выступить лучше, кроме того, команда продолжает работать над новинками. Однозначно, мы продолжим атаковать, ведь впереди ещё девять гонок и немало возможностей заработать очки.

Спа никогда не была моей любимой трассой – это довольно необычно, ведь я знаю, что большинству гонщиков очень нравится там выступать. Понятно, что это легендарный автодром, где есть несколько классных поворотов, и там очень высокие скорости.

Все говорят об Eau Rouge, но в наши дни этот поворот мы проходим на полном газу, так что просто нужно очень точно пилотировать, чтобы сохранить максимально возможную скорость. Также очень важно хорошо выйти из 1-го поворота, поскольку педаль газа мы держим полностью выжатой, когда едем в гору и вплоть до 5-го поворота.

Знаменитая бельгийская погода тоже добавляет драматичности, и мы знаем, что всегда есть вероятность, что в какой-то момент гоночного уик-энда может пойти дождь. Круг в Спа очень длинный, поэтому если даже на одной его части асфальт мокрый, на дальнем конце трассы может быть сухо.

Для меня это ещё одна домашняя гонка, поскольку моя мама из Бельгии, и в этом смысле мне предстоит не совсем рядовой уик-энд. Хочется начать вторую часть сезона с хорошего результата».

Серхио Перес: «Однозначно, мои летние каникулы прошли прекрасно. Я вернулся домой в Мексику и проводил время с семьёй – расслаблялся на пляже и ничем особенным не занимался. Гоночный сезон очень напряжённый, поэтому важно было перевести дух и перезарядить батарейки. Но теперь мы возвращаемся к работе, и я чувствую, что в хорошей форме.

Я всегда говорю, что Спа – идеальное место, чтобы начать вторую половину сезона, ведь это особенная трасса. Гран При Бельгии – одна из лучших гонок календаря, и мне нравятся скоростные повороты, такие, как Pouhon. Круг длинный, и если удаётся всё сделать правильно, ты чувствуешь настоящее удовлетворение.

Гонки в Спа проходят интересно, на первом секторе круга перед поворотом Les Combes есть неплохие возможности для обгонов. До сих пор помню первый круг прошлогодней гонки, когда мы боролись за лидерство. Приятно было показать хороший результат – надеемся, что в этом году нам удастся что-то подобное.

Чтобы быть быстрым, очень важно найти правильный компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой. Хочется быть быстрым в поворотах, но и не терять скорость на прямых. Примерно 70% круга мы проходим на полном газу, поэтому важно, чтобы лобовое сопротивление было не слишком большим».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы возвращаемся после летнего перерыва с решительным настроем развивать те основы, что были заложены в предыдущие месяцы. Новый подход к работе с аэродинамикой сохранится и на ближайших этапах сезона, мы считаем, что это позволит улучшить результаты. Думаю, что во второй половине чемпионата мы станем намного сильнее и в предстоящих гонках будем бороться за очки».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «Летний перерыв завершён, до конца сезона я вернусь в свою итальянскую семью – я рад вновь работать с Toro Rosso. У меня было несколько недель на отдых и тренировки для подготовки к оставшимся девяти гонкам. Я сделаю всё возможное, чтобы принести команде максимальные результаты.

Было здорово немного отдохнуть и подвести итоги первой части сезона, но сейчас я сконцентрирован на оставшихся гонках. На этой неделе мы были заняты подготовкой ко второй части чемпионата – я встречался с инженерами на базе и провёл подгонку сиденья, пытаясь как можно лучше подготовиться к уик-энду.

Здорово вернуться за руль после перерыва. Особенно приятно, что это произойдёт на моей любимой трассе Спа. Мне очень нравится трасса, и в прошлом я добивался отличных результатов. В Формуле 4 я одержал здесь свою первую победу, а также выиграл субботнюю гонку GP2 в 2016-м.

Сейчас моя задача состоит в том, чтобы вместе с Toro Rosso выжать максимум из машины до конца сезона. Я сделаю всё возможное, чтобы принести как можно больше очков и помочь команде защитить позицию в Кубке конструкторов».

Даниил Квят: «Летний перерыв наступил вовремя, так что мне удалось провести время с нашей малышкой Пенелопой, родившейся за день до гонки в Германии. Во время отпуска я старался как можно больше времени проводить дома, но при этом поддерживал свою физическую форму.

Перед тем как отправиться в Спа, я совершил короткий визит в Санкт-Петербург. Хорошая поездка, организованная нашими друзьями из Red Bull Россия – я встретился с болельщиками в родной стране. К сожалению, у меня нет возможности приезжать в Россию так часто, как хотелось бы. Было приятно получить тёплый приём – надеюсь, я скоро вернусь.

Остальное время я провёл в Монако, но всё равно нашёл возможность тренироваться и перезарядить батарейки. Должен сказать, я интересно провёл время – я только привыкаю к новой жизни вместе с ребёнком, мне понравилось быть с семьёй.

Если говорить о Спа, то это отличная трасса с богатой историей и множеством скоростных поворотов. Здесь есть и затяжные повороты, в которых очень приятно пилотировать машину Формулы 1. Здорово, что можно преследовать соперника в слип-стриме до Eau Rouge – действительно захватывающий отрезок. Надеюсь, уик-энд получится успешным. Я был рад отдохнуть несколько недель, а теперь готов к возвращению в гонки».

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Вторая половина сезона начинается в Спа, на одной из легендарных трасс Формулы 1. Её отличает очень длинный круг и разнообразие скоростных поворотов в сочетании с длинными прямыми – всё это, скорее всего, позволит командам применить настройки, при которых прижимная сила и лобовое сопротивление будут меньше, чем в Венгрии.

Погода в Спа часто бывает переменчивой, хотя, судя по прогнозам, она будет на удивление стабильной, что опять же говорит в пользу выбора таких настроек.

В пятницу к нам присоединится Николас, для него это уже третья тренировка по ходу сезона – интересно узнать его мнение о том, как изменилась машина со времени французского этапа чемпионата, когда он пилотировал её в предыдущий раз.

В Будапеште мы видели, что результаты команды стали несколько лучше. Пятничная программа в Спа предполагает поиск оптимальных настроек, а также надо найти подход к шинам, чтобы максимально эффективно работать с ними в квалификации».

Роберт Кубица: «Спа – отличная трасса, многие гонщики считают её своей любимой. По характеристикам она сильно отличается от любой другой трассы, там много затяжных скоростных поворотов. Это уникальное место, где очень переменчивая погода, что тоже может сыграть важную роль».

Джордж Расселл: «Каникулы прошли прекрасно, но я уже скучаю по гонкам. Здорово, что первой из них после летнего перерыва будет Гран При Бельгии, поскольку я очень люблю эту трассу. Уик-энд в Венгрии прошёл позитивно, мы надеемся, что такая тенденция сохранится. Не факт, что характеристики Спа подойдут нашей машине, но это ещё предстоит проверить».

Николас Латифи: «С нетерпением жду возможности провести первую сессию свободных заездов в Спа. После летнего перерыва мне ещё больше хочется вернуться на трассу – пауза показалась мне слишком долгой.

Пилотировать современную машину Формулы 1 в Спа – это уникальный шанс, тем более что я не садился за руль FW42 после французского этапа, а с тех пор машина здорово изменилась. Это хорошая проверка для меня и для команды, позволяющая получить ещё одно мнение о том, в верном ли направлении идёт развитие машины.

Задача останется прежней – проехать максимально возможную дистанцию и обеспечить команде качественную обратную связь при подготовке ко второй тренировке».

Читайте ещё