Гран При Австрии: Трасса и статистика

FORMULA 1 EYETIME GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2018
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
29/06 - 01/07/2018 Red Bull Ring 4318 м 71 306,452 км
Официальный сайт

В сезоне 2014 года, после одиннадцатилетнего перерыва, в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат мира, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.

Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил необходимый взнос Берни Экклстоуну.

Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно писали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий – и это его вполне устраивает.

Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При, а консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию. В июле 2013-го бумаги были подписаны.

Конфигурация трассы

Вернувшись в календарь, австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но потом продажи несколько снизились.

Особенности трассы

Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.

Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что в его время «не искали спонсоров для поворотов».

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако, Сан-Паулу и Мехико. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек.

Конфигурация включает десять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять, хотя австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.

Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа поворотов добиться эффективной рекуперации энергии на торможении с помощью MGU-K очень непросто.

Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге невелика.

Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

Падди Лоу, технический директор Williams: «В Австрии настоящий классический автодром, здесь короткий круг с заметным перепадом высот и всего десять поворотов, которые надо проходить на разной скорости.

Поскольку круг короткий, всем, кто работает на пит-уолл, приходится нелегко, особенно в ходе квалификации. Время на круге лишь немного превышает минуту, одновременно на трассе находится много машин, поэтому решения надо принимать очень быстро».

Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:05.975
Вторая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:05.483
Третья тренировка Небольшая облачность. Сухо С.Феттель Ferrari 1:05.092
Квалификация Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:04.251
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:07.411

Red Bull Ring

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Австрии. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
29/06 Первая тренировка 12:00 11:55 -
29/06 Вторая тренировка 16:00 17:00 (в записи) -
30/06 Третья тренировка 13:00 12:55 -
30/06 Квалификация 16:00 - 15:55
01/07 Гонка 16:00 - 15:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Австрии команды четвёртый раз за сезон получат тройку составов UltraSoft - SuperSoft - Soft. В прошлом году почти все проехали гонку с одним пит-стопом, велика вероятность такой стратегии и в этом году, но многое зависит от погоды – возможны дожди.

При выборе числа комплектов команды сделали традиционный акцент в пользу более мягких составов, причём в случае Renault и Williams достаточно экстремальный – каждый из пилотов этих команд заказал по 10 комплектов UltraSoft. Наиболее уравновешенный выбор сделали в Haas: пилоты команды получат всего 7 комплектов UltraSoft, и шесть – остальных составов.

Обращает на себя внимание также выбор McLaren. Они заказали сразу по три комплекта Soft, который на этом Гран При будет самым жёстким. По всей видимости, в команде намерены использовать его в гонке и ограничиться одним пит-стопом – впрочем, скорее всего, так поступят и остальные. Однако те пилоты, которые заказали лишь по одному комплекту Soft, смогут использовать его только в гонке.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
C.Феттель Ferrari 2 2 9
К.Райкконен Ferrari 1 3 9
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 3 8
С.Перес Force India 2 2 9
Э.Окон Force India 2 2 9
Л.Стролл Williams 2 1 10
С.Сироткин Williams 1 2 10
К.Сайнс Renault 2 1 10
Н.Хюлкенберг Renault 1 2 10
П.Гасли Toro Rosso 1 4 8
Б.Хартли Toro Rosso 1 4 8
Р.Грожан Haas 1 5 7
К.Магнуссен Haas 2 4 7
Ф.Алонсо McLaren 3 2 8
С.Вандорн McLaren 3 2 8
М.Эриксон Sauber 2 2 9
Ш.Леклер Sauber 3 1 9

Red Bull Racing

Достижения действующих гонщиков в Австрии

Все четыре гонки, прошедшие на Red Bull Ring после возвращения трассы в календарь, выиграли гонщики Mercedes, а вот Red Bull Racing на требовательной к моторам домашней трассе пока не слишком везёт.

Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 7 37 358 10 2 2 1 2
Ф.Алонсо 6 10 218 5 4 5
Л.Хэмилтон 4 73 284 25 1 1 2 2 2 3 1
В.Боттас 4 52 283 72 1 1 1 2 2 1
Д.Риккардо 4 30 283 4 3 1
С.Феттель 4 30 202 5 2 2 1 1
С.Перес 4 16 280 11 7 6 1
Р.Грожан 4 14 247 6 6
Н.Хюлкенберг 4 10 276 2 6 1
М.Эрикссон 4 277 11 13
М.Ферстаппен 3 22 141 5 5 2
К.Магнуссен 3 6 170 6 7
К.Сайнс 3 4 150 10 8
Э.Окон 1 4 70 9 8
Л.Стролл 1 1 70 18 10
С.Вандорн 1 70 13 12
Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Австрии не участвовали, Сироткин выезжал только на свободных заездах

Себастьян Феттель: «Трасса расположена в горах, в живописном месте. Я провел в Австрии несколько лет, хорошо знаю эту страну и с нетерпением жду возвращения. Red Bull Ring – отличная трасса с перепадом высот. Повсюду горы, а на вершинах можно увидеть снег. Погода может быть как хорошей, так и очень плохой, но обычно пребывание в Шпильберге доставляет удовольствие. Там потрясающая природа.

Круг очень короткий, поворотов не так много, всего десять, поэтому крайне важно каждый из них проехать точно. Кругов много, так что нужно найти подходящий ритм и сохранять его. Это особенно важно в гонке».

Гран При Австрии: Все этапы
Дата Трасса Поул Команда Гонка Команда
09/07/17 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
03/07/16 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
21/06/15 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
22/06/14 Red Bull Ring Ф.Масса Williams Н.Росберг Mercedes
18/05/03 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/05/02 А1-Ринг Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
02/09/01 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
15/07/00 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/07/99 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
26/07/98 А1-Ринг Д.Физикелла Benetton М.Хаккинен McLaren
21/09/97 А1-Ринг Ж.Вильнёв Williams Ж.Вильнёв Williams
16/08/87 Остеррайхринг Н.Пике Williams Н.Пике Williams
17/08/86 Остеррайхринг Т.Фаби Benetton А.Прост McLaren
18/08/85 Остеррайхринг А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/08/84 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
14/08/83 Остеррайхринг П.Тамбэ Ferrari А.Прост Renault
15/08/82 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Э.де Анжелис Lotus
16/08/81 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Лаффит Ligier
17/08/80 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Жабуи Renault
12/08/79 Остеррайхринг Р.Арну Renault А.Джонс Williams
13/08/78 Остеррайхринг Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
14/08/77 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari А.Джонс Shadow
15/08/76 Остеррайхринг Д.Хант McLaren Д.Уотсон Penske
17/08/75 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari В.Брамбилла March
18/08/74 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari К.Ройтеман Brabham
19/08/73 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Р.Петерсон Lotus
13/08/72 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Э.Фиттипальди Lotus
15/08/71 Остеррайхринг Й.Зифферт BRM Й.Зифферт BRM
16/08/70 Остеррайхринг Й.Риндт Lotus Ж.Икс Ferrari
23/08/64 Цельтвег Г.Хилл BRM Л.Бандини Ferrari

Читайте ещё