Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

Гран При Абу-Даби
2017 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
24-26/11/2017 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. Но с каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.

Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы добились его возвращения. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена.

Конфигурация трассы

Особенности трассы

Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.

Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.

Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.

Туннель на выезде с пит-лейн

Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга.

При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить оценке условий на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка».

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2016 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:42.869
Вторая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.861
Третья сессия Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:40.775
Квалификация Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.755

Лучший круг в гонке

Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:43.729

Гран При Абу-Даби

Телетрансляции

В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
24/11 Первая практика 12:00 11:55 -
24/11 Вторая практика 16:00 23:30 (в записи) -
25/11 Третья практика 13:00 12:55 -
25/11 Квалификация 16:00 - 15:55
26/11 Гонка 16:00 15:40 20:25 (в записи)

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.

Шинники вновь привезут в Абу-Даби «мягкую» тройку составов – UltraSoft, SuperSoft и Soft, в прошлом году гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами, но Максу Ферстаппену хватило одного. В этом году составы стали жестче, так что стратегия одного пит-стопа кажется весьма вероятной.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 2 9
В.Боттас Mercedes 1 3 9
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 2 10
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9
C.Феттель Ferrari 1 2 10
К.Райкконен Ferrari 1 2 10
С.Перес Force India 1 2 10
Э.Окон Force India 2 2 9
Ф.Масса Williams 1 2 10
Л.Стролл Williams 2 1 10
Ф.Алонсо McLaren 1 2 10
С.Вандорн McLaren 1 2 10
Б.Хартли Toro Rosso 1 3 9
П.Гасли Toro Rosso 1 3 9
Р.Грожан Haas 2 2 9
К.Магнуссен Haas 2 2 9
Н.Хюлкенберг Renault 1 4 8
К.Сайнс Renault 1 4 8
П.Верляйн Sauber 2 2 9
М.Эриксон Sauber 1 2 10

Гран При Абу-Даби

Достижения действующих пилотов в Абу-Даби

За восемь лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали четверо гонщиков – трижды первым финишировали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, по одной победе у Кими Райкконена и Нико Росберга.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 8 142 369 181 1 1 3 7 2 5 3
С.Феттель 8 110 386 142 1 1 2 4 3 5 3
Ф.Алонсо 8 57 438 3 3 2 1 2
Ф.Масса 7 63 385 14 4 2 1
Р.Грожан 7 14 310 6 4
К.Райкконен 6 50 275 36 3 1 2 1
Д.Риккардо 6 43 322 1 3 4 1
С.Перес 6 28 329 4 5
Н.Хюлкенберг 6 28 274 5 6
В.Боттас 5 30 169 3 3 1
М.Ферстаппен 2 109 6 4
К.Магнуссен 2 60 9 11
К.Сайнс 2 96 10 11
М.Эриксон 2 108 17 14
Э.Окон 1 54 20 13
П.Верляйн 1 54 16 14
Вандорн, Стролл, Хартли и Гасли в Гран При Абу-Даби не участвовали

Льюис Хэмилтон: «Яс-Марина – потрясающее место для финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что можно представить – мне действительно нравится там гоняться.

Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, исходя из нужного сцепления с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках и стартует вечером, при искусственном освещении, что довольно необычно и здорово выглядит по телевизору».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
27/11/16 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull
Другие новости