Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA PIRELLI 2016
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
13-15/05/2016 Каталунья 4655 м 66 307.104 км
Официальный сайт

Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный этап, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.

В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, что недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а победу одержал Джеки Стюарт.

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны – на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.

Автодром в Барселоне

Однако каталонцы от своего не отступились: был приобретён участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.

Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

Особенности трассы

Испанскую трассу часто называют лучшей для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, так что если машина быстра в Барселоне, она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс.

Несмотря на то, что прошлый этап прошел в Европе, в Сочи, европейская часть сезона для Формулы 1 начнётся в Барселоне – это те трассы, на которые команды добираются на фирменных трейлерах, где могут поставить свои моторхоумы, где всё под рукой. К началу европейской части сезона всегда готовится множество новинок, а после гонки в Барселоне пройдут первые в этом году двухдневные тесты по ходу сезона, на которых команды смогут сравнить эффективность решений с учётом информации, собранной по ходу уик-энда.

При настройке машин команды сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние пятнадцать лет на испанской трассе лишь дважды выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «По традиции, Гран При Испании – первый этап сезона, на который мы привозим машины и оборудование не на самолетах, а на трейлерах, что расширяет возможности команд, позволяет более тщательно подготовить машины на базе, потратить больше времени на всевозможные проверки. Кроме того, на трассе мы используем свой моторхоум, где есть всё нужное оборудование и возможность удобно разместить гостей – это большой плюс.

До каталонской трассы легко добраться, дорога занимает не так много времени, поэтому команды могут дольше работать на базах – тренироваться, отрабатывать разные процедуры, в частности, эффективнее проводить пит-стопы. На этом этапе сезона очень важно иметь возможность пользоваться корпоративным спортивным залом и медицинским обслуживанием.

Весьма вероятно, что в этот уик-энд шины будут испытывать очень высокую нагрузку, так что из-за разных вариантов стратегии гонка может получиться богатой на события. Это даст неплохие шансы всем командам, а мы приложим максимум усилий, чтобы ими воспользоваться».

Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:26.828
Вторая тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.852
Третья тренировка Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:26.021
Квалификация Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:24.681
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.270

Телетрансляции

Гран При Испании

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Испании. Время московское
Дата Событие Время начала Матч!Арена МатчТВ
13/05 Первая тренировка 11:00 10:55 -
13/05 Вторая тренировка 15:00 14:55 -
14/05 Третья тренировка 12:00 11:55 -
14/05 Квалификация 15:00 14:45 14:55
15/05 Гонка 15:00 14:45 14:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Барселоне абразивный асфальт, поэтому в Pirelli впервые в этом году предоставят командам тройку составов, которая начинается с самого жесткого: Hard - Medium - Soft, «обязательными» названы Hard и Medium.

Многое зависит от температуры асфальта и износа передних шин, в прошлом году в командах использовали разные варианты стратегии – два и три пит-стопа, а выигравший гонку Нико Росберг дважды сменил резину. В этом году, если обойдётся без осадков, многие гонщики проедут дистанцию с тремя пит-стопами, учитывая старт на самом мягком составе.

Иньяки Руэда, стратег Ferrari: «В Барселоне всегда серьёзный износ и деградация шин, обгонять на этой трассе сложно, так что большее число пит-стопов – это большее число возможностей побороться за позицию, но важно точно всё просчитать, чтобы в итоге опередить соперников, а не уступить им».

Гонщик Команда
Hard Medium Soft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 5 7
Н.Росберг Mercedes 1 5 7
С.Феттель Ferrari 1 4 8
К.Райкконен Ferrari 1 4 8
В.Боттас Williams 1 5 7
Ф.Масса Williams 1 5 7
Д.Риккардо Red Bull 2 4 7
Д.Квят Toro Rosso 1 6 6
Н.Хюлкенберг Force India 2 5 6
С.Перес Force India 2 5 6
К.Магнуссен Renault 2 4 7
Д.Палмер Renault 1 5 7
М.Ферстаппен Red Bull 2 4 7
К.Сайнс Toro Rosso 2 5 6
Ф.Алонсо McLaren 1 5 7
Д.Баттон McLaren 1 5 7
М.Эриксон Sauber 2 6 5
Ф.Наср Sauber 2 6 5
П.Верляйн Manor 2 5 6
Р.Харьянто Manor 2 5 6
Р.Грожан Haas 2 3 8
Э.Гутьеррес Haas 1 4 8

Достижения действующих гонщиков в Испании

Подиум Гран При Испании

Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 48 967 33 1 1 1 1 2 1
Ф.Алонсо 14 120 846 149 1 1 1 4 7 2
К.Райкконен 13 73 621 135 1 1 2 2 1 4 2
Ф.Масса 13 59 842 56 1 1 1 1 2 3 1
Н.Росберг 10 67 631 76 1 1 2 3 2 1
Л.Хэмилтон 9 79 589 84 1 1 1 3 3 5 1
С.Феттель 8 92 462 41 2 1 3 1 3 1
Н.Хюлкенберг 6 2 324 10 10
Д.Риккардо 5 22 261 3 3 1
С.Перес 5 6 298 5 9
Р.Грожан 4 20 204 3 4 1
В.Боттас 4 22 197 4 4
Д.Квят 2 1 130 8 10
Э.Гутьеррес 2 130 13 11
М.Эрикссон 2 129 16 14
К.Сайнс 1 2 65 5 9
М.Ферстаппен 1 65 6 11
К.Магнуссен 1 65 14 12
Ф.Наср 1 65 15 12
Верляйн и Харьянто в Гран При Испании не участвовали,
Палмер выезжал только на свободных заездах

Энтони Дэвидсон: «Гонщики хорошо знают трассу в Барселоне. Когда вы приезжаете впервые, она оставляет позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить. Утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада – недалеко фабричный район, вероятно, одна из фабрик – кондитерская».

Гран При Испании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/05/15 Каталунья Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
11/05/14 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/05/13 Каталунья Н.Росберг Mercedes Ф.Алонсо Ferrari
13/05/12 Каталунья П.Мальдонадо Williams П.Мальдонадо Williams
22/05/11 Каталунья М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
09/05/10 Каталунья М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
10/05/09 Каталунья Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
27/04/08 Каталунья К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari
13/05/07 Каталунья Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
14/05/06 Каталунья Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
08/05/05 Каталунья К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
09/05/04 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
04/05/03 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/04/02 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/04/01 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/05/00 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
30/05/99 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
10/05/98 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/05/97 Каталунья Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
02/06/96 Каталунья Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
14/05/95 Каталунья М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
29/05/94 Каталунья М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
09/05/93 Каталунья А.Прост Williams А.Прост Williams
03/05/92 Каталунья Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29/09/91 Каталунья Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams
30/09/90 Херес А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
01/10/89 Херес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
02/10/88 Херес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
27/09/87 Херес Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/04/86 Херес А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
21/06/81 Харама Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari
29/04/79 Харама Ж.Лаффит Ligier П.Депайе Ligier
04/06/78 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
08/05/77 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
02/05/76 Харама Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
27/04/75 Монтжуик Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren
28/04/74 Харама Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
29/04/73 Монтжуик Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
01/05/72 Харама Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
18/04/71 Монтжуик Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
19/04/70 Харама Д.Брэбэм Brabham Д.Стюарт March
04/05/69 Монтжуик Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
12/05/68 Харама К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus
24/10/54 Педральбес А.Аскари Lancia М.Хоторн Ferrari
28/10/51 Педральбес А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo

Другие новости