Гран При США: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Даниэль Риккардо

Пасмурно. Дождь. Воздух +15С, трасса +17С

В пятницу сильнейший за историю наблюдений тайфун Patricia атаковал побережье Мексики, но и автодрому в американском Остине досталось прилично. В пятницу вторую тренировку пришлось отменить из-за опасности поражения молнией – маршалов эвакуировали, а решение о проведении субботних свободных заездов было принято в последнюю минуту – и гонщики выехали на залитую водой трассу, ведь в случае отмены квалификации по регламенту использовались бы результаты третьей сессии.

Субботняя тренировка прошла без зрителей – двери автодрома по соображениям безопасности оставались закрытыми – лишь после неё организаторы объявили, что болельщики могут приехать, хотя прогноз не обещал ничего хорошего – сильный ветер и дождь в течение всего дня.

Перед квалификацией погода ухудшилась, дождь лил как из ведра – FIA пришлось действовать по ситуации. Сначала сессию отложили на 30 минут, потом ещё на 30, потом ещё и ещё.

Механики и гонщики как могли веселили болельщиков на трибунах, расположенных напротив боксов. Некоторые импровизации были весьма яркими – Риккардо и Квят танцевали вальс, механик Force India эффектно крутил нижний брейк, в Williams построили лодку из подручных материалов и плыли по пит-лейн – все команды что-то придумали.

Механики Williams развлекают болельщиков

Ливень продолжался, но в FIA были настроены провести квалификацию именно в субботу и отложили её ещё на час – метеорологи обещали улучшение погоды. Пользуясь паузой, на трассу отправили рабочих для прочистки решеток дренажной системы, но и эту работу удалось выполнить, а квалификация вновь была отложена.

На машине Сайнса возникли проблемы с ERS, которые команда не смогла оперативно решить – Карлос надеялся, что квалификацию перенесут на следующий день, и после трёхчасового ожидания так и произошло – квалификацию перенесли на следующий день, промокших болельщиков пригласили на пит-лейн, где они смогли взять автографы у пилотов, а по билетам на субботу пускали на автодром и в воскресенье.

Болельщики на пит-лейн вечером в субботу

Утром в воскресенье дождь продолжался, правда не столь сильный, как в субботу, но он лил всю ночь и воды в некоторых местах было много, так что в FIA сначала отправили на трассу автомобиль безопасности для инспекции. На этот раз условия были признаны подходящими – и в девять утра по местному времени квалификация стартовала.

По ходу уик-энда команды старались экономить резину, чему помогла отмена второй тренировки – в итоге к началу квалификации из четырёх комплектов промежуточной и трёх комплектов дождевой резины было израсходовано всего по одному. Из-за большого количества воды в FIA не разрешили использовать промежуточную резину.

Даниил Квят в начале квалификации

В начале первой сессии гонщики сразу покинули боксы – погода могла ухудшиться. Дождевые шины отлично справлялись с отводом воды из пятна контакта, но и шлейф брызг за машинами был густым – видимость оставляла желать лучшего, сильно мешал трафик – все сразу выбрали длинную серию кругов.

Через пять минут сессию остановили красными флагами из-за аварии Сайнса – после заезда на скользкий поребрик машину развернуло, она вылетела с трассы и врезалась в барьер.

Через несколько минут сессия была продолжена. Феттель слегка задел барьер после вылета и вернулся в боксы. Стивенса развернуло без последствий. Воды на траектории становилось меньше, протокол возглавил Хэмилтон, потом Росберг проехал быстрее, а протокол в итоге возглавил Риккардо – 1:56.495. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Manor и Карлос Сайнс.

Во второй сессии сценарий повторился, гонщики сразу отправились на длинную серию кругов – одни поставили свежий комплект дождевых шин, другие выехали на прикатанных. Трасса была скользкой, машины аквапланировали, многие вылетали в десятом повороте, Баттона, Райкконена и Хэмилтона развернуло, но широкая зона безопасности помогла избежать последствий.

Феттель заявил инженеру, что условия настолько сложные, что квалификацию лучше остановить. Лучшее время показал Росберг – 1:56.824, Хэмилтон уступил ему десятую, остальные проиграли больше секунды. Из дальнейшей борьбы выбыли Алонсо, Боттас, Грожан, Баттон и Мальдонадо.

Дождь усилился, на трассу вновь отправился автомобиль безопасности, финальную сессию сначала отложили, а потом отменили – позиции на старте определены по итогам второй сессии.

Спустя 20 часов после того, как должна была стартовать квалификация в субботу, стали известны её результаты. Нико Росберг завоевал третий поул подряд, четвёртый в сезоне и 19-й в карьере. До старта гонки осталось четыре часа!

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 2 1:56.671 11 1 1:56.824 5 - - -
2. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:56.871 9 2 1:56.929 5 - - -
3. Д.Риккардо Red Bull 1 1:56.495 10 3 1:57.969 6 - - -
4. Д.Квят Red Bull 4 1:57.640 10 4 1:58.434 6 - - -
5. С.Феттель Ferrari 15 2:00.950 6 5 1:58.596 7 - - -
6. С.Перес Force India 8 1:59.284 10 6 1:59.210 6 - - -
7. Н.Хюлкенберг Force India 6 1:58.325 10 7 1:59.333 6 - - -
8. К.Райкконен Ferrari 5 1:58.198 10 8 1:59.703 5 - - -
9. Ф.Масса Williams 14 2:00.902 10 9 1:59.999 7 - - -
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 7 1:58.689 10 10 2:00.199 7 - - -
11. Ф.Алонсо McLaren 10 1:59.704 9 11 2:00.265 7
12. В.Боттас Williams 9 1:59.569 9 12 2:00.334 7
13. Р.Грожан Lotus 11 2:00.236 10 13 2:00.595 7
14. Д.Баттон McLaren 12 2:00.261 9 14 2:01.193 7
15. П.Мальдонадо Lotus 13 2:00.844 10 15 2:01.604 7
16. М.Эриксон Sauber 16 2:02.212 9
17. Ф.Наср Sauber 17 2:03.194 9
18. А.Росси Manor 18 2:04.176 9
19. У.Стивенс Manor 19 2:04.526 9
К.Сайнс-мл. Toro Rosso 20 2:07.304 3
Читайте ещё