Сезон 2015: Февраль - март. Тесты. Барселона

Тесты в Барселоне. Валттери Боттас

1 марта

Солнечно. Сухо. Воздух +8…19С, трасса +10…31С

В 2014-м в финальный день тестов красные флаги восемь раз появлялись на трассе, а сегодня лишь трижды – зимние тесты 2015 года прошли гораздо спокойнее, чем год назад. В большинстве команд проехали приличную дистанцию, постепенно разбираясь с возникшими проблемами, а в последние дни все успешно провели имитацию гонки.

Опыт прошлого сезона в работе с гибридными силовыми установками очень помог – новые машины оказались весьма надёжными, ну а Honda этот путь ещё предстоит пройти.

В последний день тестов в McLaren Honda вновь потеряли полдня – утром из-за проблем с одним из датчиков пришлось демонтировать силовую установку, так что Дженсон Баттон покинул боксы только на последних минутах первой сессии, а к работе приступил уже во второй.

Дженсон Баттон

McLaren Honda – явный аутсайдер тестов по пройденной за 12 дней дистанции
 – почти столько же проехали в Force India всего за три дня тестов. Не будем спешить с выводами, год назад Red Bull Racing тоже проехала чуть больше 300 кругов, а по итогам сезона заняла второе место в Кубке конструкторов, но в этом году, учитывая правило четырёх моторов за сезон, McLaren Honda придётся очень непросто.

Не очень позитивно прошли зимние тесты для клиентов Renault. В воскресенье Эдриан Ньюи обмолвился, что озабочен проблемами с надёжностью новой силовой установки, которые каждый раз оказываются новыми. В Renault Sport F1 признают отставание от лидеров, но рассчитывают прибавить по ходу сезона.


Механики эвакуируют машину Риккардо

В первый раз в воскресенье красные флаги появились как раз из-за проблем с машиной Red Bull Racing. Даниэль Риккардо остановился на пит-лейн, а когда машину вернули в боксы, выяснилось, что отказала ERS – австралиец вновь выехал только во второй сессии.

Второй раз красные флаги заставили гонщиков вернуться в боксы после аварии Пастора Мальдонадо – гонщик Lotus вылетел в четвёртом повороте, врезавшись в защитный барьер. Барьер быстро восстановили, Пастор побывал в медицинском центре, но обошлось – вскоре он уже беседовал с журналистами, а команда объявила о досрочном завершении работы

В третий раз причиной остановки сессии стал вылет Макса Ферстаппена на выходе из 11-го поворота – машину пришлось эвакуировать, а STR10 занялись механики – проблемы тоже были связаны с силовой установкой. Вечером Макс вернулся на трассу.

На зимних тестах в Toro Rosso сделали несколько другие акценты, чем большинство соперников, предоставив двум дебютантам возможность проехать максимальную дистанцию, чтобы освоиться за рулём и изучить стандартные процедуры. Программу эту удалось реализовать – в редкий день во второй и третьей серии тестов Ферстаппен и Сайнс проезжали меньше сотни кругов.

Себастьян Феттель

В Ferrari отложили имитацию гонки до конца тестов – вчера её успешно провёл Кими Райкконен, а сегодня – Себастьян Феттель. У Ferrari нет серьёзных опасений по поводу надёжности – и шасси, и силовой установки, а в первых гонках сезона этот фактор будет иметь ключевое значение. В команде добились серьёзного прогресса и довольны итогами тестов, но признают, что полностью отыграть отставание от Mercedes пока не удалось.

Ближайшим соперником Mercedes по итогам тестов многие считают Williams. Команда очень стабильно провела зимнюю программу, избежав серьёзных проблем и почти не теряя времени. Сегодня за руль сел Валттери Боттас – утром финн возглавил протокол, отрабатывая квалификацию на шинах SuperSoft, а потом проехал дистанцию гонки. В Williams второй день подряд досрочно завершили программу – не потому, что что-то сломалось, просто всё, что было запланировано – сделано.

Нико Росберг

В Mercedes в финальный день тестов сосредоточились на работе с жесткими составами – на этой неделе оба гонщика жаловались на проблемы с прогревом и нехватку сцепления – команда пыталась найти верный подход к настройкам.

Вечером гонщики вновь выехали на мягкой резине, но показанный ещё утром результат Валттери устоял – Боттас остался лидером финального дня.

Зимние тесты завершены, через две недели мы узнаем имя победителя первого Гран При сезона. Ждать осталось совсем недолго!

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги Шины
1. В.Боттас Williams Mercedes 1:23.063 - 89 SSoft
2. С.Феттель Ferrari Ferrari 1:23.469 +0"406 129 SSoft
3. Ф.Наср Sauber Ferrari 1:24.023 +0"960 159 SSoft
4. М.Ферстаппен Toro Rosso Renault 1:24.527 +1"464 85 SSoft
5. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:24.638 +1"575 72 Soft
6. С.Перес Force India Mercedes 1:25.113 +2"050 130 SSoft
7. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:25.186 +2"123 148 Medium
8. Д.Баттон McLaren Honda 1:25.327 +2"264 30 SSoft
9. П.Мальдонадо Lotus Mercedes 1:28.272 +5"209 36 Soft

28 февраля

Третий день тестов в Барселоне. Льюис Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +6…17С, трасса +11…30С

В последний день зимы восемь гонщиков завершили предсезонную тестовую программу, семь из них в следующий раз сядут за руль уже в Мельбурне, а восьмой – резервный пилот McLaren Honda Кевин Магнуссен – в Австралии будет наблюдать за работой команды со стороны.

Кевин сменил в третий день тестов Дженсона Баттона, отработавшего в четверг и пятницу. Фернандо Алонсо врачи не рекомендовали участвовать в тестах после аварии, завтра Дженсон вернётся за руль, а сегодня команда дала ему немного отдохнуть после пятничного марафона, когда британец проехал 101 круг.

Кевин Магнуссен

Повторить это достижение Кевину не удалось. Если вчера день для McLaren Honda прошел относительно гладко, то сегодня опять не обошлось без сложностей – MP4-30 долго стояла в боксах, а когда до окончания тестов оставалось чуть меньше двух часов, команда объявила о досрочном завершении программы дня из-за утечки масла. Как и на прошлых тестах – шаг вперёд и два назад.

Потерял несколько часов и Хэмилтон. На зимних тестах большая часть проблем Mercedes выпала именно на те дни, когда работал чемпион мира. После очередной поломки в четверг он заявил, что хотел бы в свой последний день тестов проехать 150 кругов, но сегодня вынужден был остановить машину в боксах ещё до обеденного перерыва, а вновь выехал на трассу уже ближе к вечеру. Завтра тесты Mercedes завершит Нико Росберг.

Отработав утром с настройками и анализом разных вариантов аэродинамической конфигурации машин, в большинстве команд переключились на имитацию гоночного уик-энда с квалификацией и гонкой. Проехав серию кругов на мягкой резине перед обедом, после перерыва многие работали длинными сериями.

В Sauber сегодня в третий раз за три дня провели имитацию гонки. С тем, насколько конкурентоспособной в итоге окажется С34, пока остаются вопросы, но и машина, и силовая установка Ferrari, продемонстрировали высокую надёжность, по крайней мере, в прохладных условиях зимних тестов в Барселоне.

Кими Райкконен

В Ferrari тоже провели имитацию гонки. Сегодня Кими Райкконен завершил зимнюю программу большой пройденной дистанцией – по этому показателю на финальных тестах команда может оказаться одной из лучших, если не лидером.

Многих впечатлил дебют Force India VJM08 – машина появилась на трассе только вчера и пока обходится без проблем с надёжностью. Впрочем, даже в команде её называют «наполовину новой» – серьёзное обновление аэродинамики будет представлено уже по ходу сезона.

Даниэль Риккардо в субботу сменил отработавшего два первых дня Даниила Квята и смог проехать большую дистанцию без серьёзных проблем. Команда установила на RB11 несколько последних новинок, на трассу приехал Эдриан Ньюи, но судить о конкурентоспособности его последней [возможно] машины в Формуле 1 пока сложно – дождёмся первых гонок. Завтра Даниэль продолжит тесты.

Фелипе Масса

За руль Williams сегодня сел Фелипе Масса. День получился плодотворным, утром бразилец возглавил протокол, отрабатывая квалификацию, после обеда провёл имитацию гонки, а за час до окончания тестов команда объявила о завершении программы.



Если суммировать все прошедшие дни зимних тестов, то проблем у Williams было заметно меньше, чем у Mercedes, на быстром круге и на длинных сериях темп Mercedes заметно выше, а на прямых, как и в прошлом году, у Williams небольшое преимущество за счёт ставки на минимальное лобовое сопротивление при меньшей прижимной силе.

Вечером сессия дважды прерывалась красными флагами – сначала Маркус Эриксон остановил машину в третьем повороте, потом там же остановился Сайнс-младший.

В конце дня гонщики вновь переключились на короткие серии кругов в квалификационном режиме, чтобы завершить тесты хорошим результатом. Льюис Хэмилтон проехал серию кругов на Soft, возглавив протокол – 1:23.022. Завтра в Барселоне пройдёт финальный день зимних тестов 2015 года.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги Шины
1. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:23.022 - 76 Soft
2. Ф.Масса Williams Mercedes 1:23.262 +0"240 102 SSoft
3. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:23.276 +0"254 136 SSoft
4. К.Сайнс-мл. Toro Rosso Renault 1:24.191 +1"169 132 SSoft
5. Р.Грожан Lotus Mercedes 1:24.200 +1"178 116 SSoft
6. М.Эриксон Sauber Ferrari 1:24.477 +1"455 123 SSoft
7. Н.Хюлкенберг Force India Mercedes 1:24.939 +1"917 158 SSoft
8. К.Магнуссен McLaren Honda 1:25.225 +2"203 39 Soft
9. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:25.742 +2"720 128 Medium

27 февраля

Нико Росберг

Солнечно. Сухо. Воздух +8…14С, трасса +10…22С

Во второй день финальной серии тестов к восьми командам присоединилась Force India, сразу проехав приличную дистанцию, а в McLaren Honda впервые в этом году отработали обе сессии почти без проблем.



Утром команды сосредоточились на оценке эффективности аэродинамических новинок и отработке стандартных процедур, а после обеда, когда асфальт прогрелся и ключевые задачи были решены, многие провели имитацию квалификации и гонки. В итоге шесть гонщиков из девяти проехали больше сотни кругов за день.

Днём на трассе дебютировала новая машина Force India. В команде пропустили первые тесты в Хересе, на вторых работали с прошлогодней машиной, а новую VJM08 привезли на автодром только минувшей ночью.



Новая машина Force India дебютировала на тестах

Незадолго до обеденного перерыва Нико Хюлкенберг покинул окруженные фотографами боксы Force India. Первый выезд оказался неудачным – произошел прокол, но потом немец уверенно отработал программу, включавшую базовую проверку систем и другие обязательные для первого дня процедуры.

До работы над скоростью и эффективностью индийской команде ещё далеко, но надёжность новая машина уже продемонстрировала.

Не обошлось без проблем у Toro Rosso. Макс Ферстаппен досрочно завершил программу из-за проблем с электрикой, но к этому моменту дебютант проехал 139 кругов.

Даниил Квят

Даниил Квят сегодня закончил своё участие в зимних тестах – завтра и в воскресенье за руль сядет Даниэль Риккардо. Днём машина Даниила остановилась в первом повороте из-за проблем с датчиком гидравлической системы, но после ремонта россиянин вернулся на трассу и продолжил работу.

Второй раз красные флаги появились за двадцать минут до конца дня, когда Дженсон Баттон остановился в восьмом повороте – на 101-м круге! В третий раз сессию остановили на последней минуте – из-за Пастора Мальдонадо, Lotus Е23 замерла перед въездом на пит-лейн.

Вечером Нико Росберг впервые на зимних тестах выехал на шинах Soft – и возглавил протокол с лучшим временем недели – 1:22.792. Убедительный результат, на 2.5 секунды быстрее прошлогоднего поула Льюиса Хэмилтона в Гран При Испании – на более мягкой резине и другой погоде, но тем не менее.

Наибольшую дистанцию дня проехал Себастьян Феттель, подтвердив надёжность новой машины. Завтра тесты будут продолжены, в большинстве команд сменятся гонщики.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги Шины
1. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:22.792 - 106 Soft
2. В.Боттас Williams Mercedes 1:23.995 +1"203 90 Soft
3. Ф.Наср Sauber Ferrari 1:24.071 +1"279 141 Soft
4. С.Феттель Ferrari Ferrari 1:25.339 +2"547 143 Soft
5. Д.Баттон McLaren Honda 1:25.590 +2"798 101 Soft
6. П.Мальдонадо Lotus Mercedes 1:26.705 +3"913 140 Soft
7. М.Ферстаппен Toro Rosso Renault 1:26.766 +3"974 139 Medium
8. Д.Квят Red Bull Renault 1:26.965 +4"173 84 Medium
9. Н.Хюлкенберг Force India Mercedes 1:28.412 +6"055 77 Medium

26 февраля

Первый день третьей серии тестов

Облачно. Днём дождь. Воздух +11…19С, трасса +17…29С

Финальная серия тестов – это всегда любопытно. Команды привезли в Барселону доработанные машины – близкие к тем, с которыми уже через две с небольшим недели выйдут на старт в Мельбурне – только самые инновационные решения отложены на последний момент, чтобы соперники не успели их скопировать. На этой неделе все планируют провести имитацию гоночного уик-энда с тренировками, квалификацией и гонкой, что позволит сделать некоторые выводы о возможной расстановке сил в начале сезона.

В четверг восемь команд продолжили тесты – пока без Force India. Новую VJM08 привезут на трассу в пятницу утром, так что в лучшем случае она дебютирует на трассе завтра днём.

В McLaren Honda отработали только половину дня – утром Дженсон Баттон проехал семь кругов, потом вернулся в боксы, а после перерыва команда объявила о досрочном завершении программы из-за утечки в системе гидравлики. За девять прошедших дней тестов новая McLaren Honda проехала лишь 210 кругов – в среднем, чуть больше двадцати в день.

Льюис Хэмилтон досрочно завершил программу дня

В других командах первую сессию посвятили проверке работы основных систем и новых элементов, а потом продолжили программу подготовки к началу сезона. В Mercedes тоже потеряли полдня – из-за проблем с MGU-K. Утром Льюис Хэмилтон проехал 48 кругов, а потом машиной занялись механики.



В чемпионской команде говорили о стремлении добиться максимально возможной надёжности, но без поломок пока не обходится. За час до завершения тестов в Mercedes объявили о досрочном завершении сегодняшней программы.


Днём работе мог помешать дождь – он пошел перед обеденным перерывом, но оказался непродолжительным – трасса быстро высохла, и гонщики вновь выехали на сликах.


Тесты дважды прерывались красными флагами. Утром машина Даниила Квята остановилась в конце пит-лейн – её оперативно эвакуировали, и скоро россиянин выехал вновь. Во второй сессии Карлос Сайнс-младший остановился в десятом повороте – на ремонт машины потребовалось около двух часов.

Новый носовой обтекатель на STR10

В Toro Rosso поставили на STR10 множество новинок, пытаясь добиться большей скорости и эффективности, в том числе и новый короткий носовой обтекатель, очень похожий на решение Williams.

В Sauber разобрались с проблемами, помешавшими в конце тестов на прошлой неделе – во второй сессии Маркус Эриксон успешно провёл имитацию гонки.

Не обошлось без поломок у Red Bull – днём Даниил Квят должен был проехать длинную серию кругов, но ближе к её окончанию команда заметила проблему с машиной и решила переключиться на короткие серии, ожидая появления новинок, которые привезут на автодром завтра.

Фелипе Масса

Лучшее время вновь было показано на более мягкой резине. Днём Фелипе Масса проехал короткую серию кругов с шинами Soft, показав на самом быстром из них лучшее время зимних тестов 2015 года в Барселоне – 1:23.500. На последних минутах Эриксон выехал на SuperSoft, но результат Фелипе остался на первой строчке.

Завтра тесты продолжатся, в большинстве команд – кроме Red Bull Racing – сменятся гонщики.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги Шины
1. Ф.Масса Williams Mercedes 1:23.500 - 103 Soft
2. М.Эриксон Sauber Ferrari 1:24.276 +0"776 122 SSoft
3. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:24.881 +1"381 48 Medium
4. Д.Квят Red Bull Renault 1:25.947 +2"447 75 Medium
5. Р.Грожан Lotus Mercedes 1:26.177 +2"677 75 Soft
6. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:26.327 +2"827 80 Medium
7. К.Сайнс-мл. Toro Rosso Renault 1:26.962 +3"462 86 Medium
8. Д.Баттон McLaren Honda 1:31.479 +7"979 7 Medium
Читайте ещё