Гран При Канады: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAND PRIX DU CANADA 2015
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
5-7/06/2015 Circuit Gilles Villeneuve 4361 м 70 305.270 км
Официальный сайт

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом этап обосновался в Моспорте – вторая трасса оказалась слишком опасной.

В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.

Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.

История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...

Конфигурация трассы

Расписание Гран При Канады. Время московское
Дата Событие Время Россия 2
05/06 Первая практика 17:00 -
05/06 Вторая практика 21:00 -
06/06 Третья практика 17:00 -
06/06 Квалификация 20:00 19:55
07/06 Гонка 21:00 20:45

Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и настройкам подвески, а к аэродинамике относится весьма спокойно – это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машины на небольшую прижимную силу, что может сказаться на расстановке сил.

Отсутствие одних проблем рождает другие – нужно найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году не использовалась – в прошедших Гран При нужна была большая прижимная сила, так что на свободных заездах трасса обычно не пустует.

Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой, чтобы гонщики могли быстро менять направление движения в шиканах. Найти оптимальный компромисс непросто – на тренировках на это уходит много времени, к тому же ситуацию нельзя воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за сильных морозов зимой характеристики асфальта канадской трассы каждый год непредсказуемо меняются.

Обилие разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится проблемой, но ещё большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить на относительно коротких прямых, серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач придётся непросто.

Компания Pirelli привезёт составы Soft и SuperSoft – те же, что и в Монако, но износ будет более высоким, чем в Княжестве. В прошлом году только двум пилотам удалось проехать дистанцию с одним пит-стопом, а большинству гонщиков пришлось дважды сменить резину.

Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Облачно. Сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:17.238
Вторая сессия Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.118
Третья сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.610
Квалификация Небольшая облачность. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:14.874
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо Ф.Масса Williams 1:18.504

Гран При Канады

Достижения действующих пилотов в Гран При Канады
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 14 61 804 1 1 1 1 2 1 3 1
Ф.Алонсо 12 68 659 103 1 1 1 3 2 3 1
К.Райкконен 11 40 716 27 3 1 3 2 1
Ф.Масса 11 26 739 6 3 4 1
Н.Росберг 8 44 491 62 1 2 1 1 1
Л.Хэмилтон 7 75 352 166 1 1 3 6 4 3
С.Феттель 6 83 420 157 1 1 3 4 1 3 1
Н.Хюлькенберг 5 10 254 9 5
Д.Риккардо 4 25 208 3 6 1 1 1
С.Перес 4 15 208 12 3 1
П.Мальдонадо 4 220 12 13
Р.Грожан 3 18 198 1 7 2 1
В.Боттас 2 6 139 3 7
Д.Квят 1 47 15
М.Эрикссон 1 7 20
Мери, Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Канады не участвовали

Фернандо Алонсо: «Трасса в Монреале редко используется для гонок, так что по ходу уик-энда сцепление серьёзно улучшается, когда траектория покрывается отработанной резиной. Здесь несколько возможностей для обгона, перед началом стартовой прямой можно забраться в "воздушный мешок" позади соперника и атаковать на торможении.

На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к охлаждению тормозов. Ключевые факторы успеха – стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошая динамика разгона, позволяющая быстро набирать скорость.

Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые сюрпризы. Не менее непредсказуема и погода – часто хотя бы в один из дней уик-энда идет дождь».

Гран При Канады : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
08/06/14 Вильнёв Н.Росберг Mercedes Д.Риккардо Red Bull
09/06/13 Вильнёв С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
10/06/12 Вильнёв С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
12/06/11 Вильнёв С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
13/06/10 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/06/08 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Р.Кубица BMW Sauber
10/06/07 Вильнев Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
25/06/06 Вильнев Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
12/06/05 Вильнев Д.Баттон BAR К.Райкконен McLaren
13/06/04 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
15/06/03 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
09/06/02 Вильнев Х.П.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
10/06/01 Вильнев М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/06/00 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
13/06/99 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
07/06/98 Вильнев Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
15/06/97 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
16/06/96 Вильнев Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/06/95 Вильнев М.Шумахер Benetton Ж.Алези Ferrari
12/06/94 Вильнев М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
13/06/93 Вильнев А.Прост Williams А.Прост Williams
14/06/92 Вильнев А.Сенна McLaren Г.Бергер McLaren
02/06/91 Вильнев Р.Патрезе Williams Н.Пике Benetton
10/06/90 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
18/06/89 Вильнев А.Прост McLaren Т.Бутсен Williams
12/06/88 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/06/86 Вильнев Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/85 Вильнев Э.де Анжелис Lotus М.Альборето Ferrari
17/06/84 Вильнев Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
12/06/83 Вильнев Р.Арну Ferrari Р.Арну Ferrari
13/06/82 Вильнев Д.Пирони Ferrari Н.Пике Brabham
27/09/81 Вильнев Н.Пике Brabham Ж.Лаффит Ligier
28/09/80 Вильнев Н.Пике Brabham А.Джонс Williams
30/09/79 Вильнев А.Джонс Williams А.Джонс Williams
08/10/78 Вильнев Ж.П.Жарье Lotus Ж.Вильнев Ferrari
09/10/77 Моспорт М.Андретти Lotus Д.Шектер Wolf
03/10/76 Моспорт Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
22/09/74 Моспорт Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
23/09/73 Моспорт Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
24/09/72 Моспорт П.Ревсон McLaren Д.Стюарт Tyrrell
19/09/71 Моспорт Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
20/09/70 Мон-Тремблан Д.Стюарт Tyrrell Ж.Икс Ferrari
20/09/69 Моспорт Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham
22/09/68 Мон-Тремблан Й.Риндт Brabham Д.Халм McLaren
27/08/67 Моспорт Д.Кларк Lotus Д.Брэбэм Brabham

Читайте ещё