Гран При Бахрейна: Гонка

Подиум Гран При Бахрейна

Ясно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +30…29С

Квалификация в Бахрейне получилась любопытной, Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый поул из четырёх в этом сезоне, но доминирования Mercedes не получилось – рядом с британцем с первого ряда стартовал Себастьян Феттель, уступив четыре десятых, а со второго ряда гонку начинали Росберг и Райкконен. После длинных серий кругов в пятницу в Mercedes с опаской говорили о гоночном темпе Ferrari, и решили рискнуть, скорректировав настройки без последующей проверки, чтобы продлить ресурс шин в гонке.

Для Даниила Квята квалификация сложилась неудачно – россиянин начинал гонку только 17-м, а Дженсона Баттона стюарды допустили к старту специальным решением – в субботу у британца сломалась машина и он не проехал ни одного быстрого круга, а перед стартом в McLaren решили снять Дженсона из-за проблем с ERS – у инженеров возникли опасения, что управлять машиной может быть небезопасно.

Преподнёс сюрприз Фернандо Алонсо, впервые пробившись во вторую часть квалификации за рулём McLaren Honda – испанец стартовал 14-м, а Нико Хюлкенберг дошел до финала за рулём не слишком конкурентоспособной машины Force India.

Шинники привезли в Бахрейн «среднюю» пару составов, износ оказался не так уж велик, но разница в скорости получилась впечатляющей, поэтому в субботу все старались сэкономить комплекты Soft для воскресной гонки, чтобы использовать этот состав на большей части дистанции.

В итоге только Мальдонадо выбрал Medium для первого отрезка гонки, остальные стартовали на Soft.

Машина Фелипе Массы осталась на стартовом поле, когда гонщики отправились на прогревочный круг – бразильцу пришлось начинать гонку с пит-лейн. Сайнс ещё до старта получил пятисекундный штраф за превышение максимального времени на круге выезда из боксов – 2:16.664 вместо разрешенных 2:02.000. Мальдонадо ошибся, заняв чужую позицию на стартовом поле, и получил такой же штраф.

Старт гран при Бахрейна

На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Райкконен опередил Росберга, позади лидеров шла плотная борьба за позиции. Хюлкенберг неудачно стартовал, потеряв несколько мест. Между Ферстаппеном и Мальдонадо произошел контакт без серьёзных последствий.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Росберг - Боттас - Риккардо - Грожан - Хюлкенберг - Эриксон - Сайнс.

Росберг атакует Райкконена

На четвёртом круге Хэмилтон оторвался от Феттеля на 1.6 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS, а Росберг опередил Райкконена, вернув третью позицию. Льюис ошибся на торможении, но сохранил лидерство и вновь оторвался.

На 7-м круге Ферстаппен сменил резину и носовой обтекатель, а Масса пробился на 13-ю позицию, совершив несколько обгонов.

На 8-м круге Феттель ошибся на торможении в первом повороте, и Росберг атаковал – сначала Себастьян отбил атаку, но на следующем круге Нико вышел вперёд, уступая Хэмилтону больше пяти секунд.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Хюлкенберг - Эриксон - Перес.

На 11-м круге Хюлкенберг, Наср, Масса и Мальдонадо сменили резину, на 12-м - Сайнс и Эриксон, на 13-м - Грожан, на 14-м - Феттель и Алонсо, на 15-м - Росберг, Боттас и Риккардо, на 16-м - Хэмилтон.

Борьба Росберга с Феттелем

Росберг вернулся на трассу позади Феттеля, бросился в атаку, на следующем круге на прямой вышел вперёд – Льюис выехал из боксов прямо перед ними.

На 17-м круге Райкконен, лидировавший в гонке, провёл пит-стоп, получив Medium на второй отрезок, а тройка лидеров использовала Soft. На том же круге Перес сменил резину.

Первая десятка на 19-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Эриксон - Хюлкенберг - Масса.

Гонщики Mercedes ехали почти в равном темпе, но Хэмилтон имел преимущество чуть больше секунды, не позволяя Росбергу атаковать с помощью DRS. Около полутора секунд Нико уступал Феттель – борьба в первой тройке перешла в тактическую стадию. Темп немного спал, все старались беречь ресурс комплекта более мягких шин, что позволяло и Райкконену ехать почти в том же темпе на Medium.

На 25-м круге Наср опередил Массу в борьбе за десятую позицию, и оба бразильца свернули в боксы, как и Мальдонадо. Механики Sauber справились чуть хуже, и Наср вновь оказался позади – после пит-стопа борьба продолжилась.

На 26-м круге Хюлкенберг и Эриксон сменили резину – при обслуживании машины Маркуса возникла заминка с креплением переднего левого колеса.

Феттель потерял около секунды, допустив ошибку на торможении в 11-м повороте, но сохранил позицию – Райкконен к этому моменту немного отстал. На 28-м круге Наср опередил Сайнса, на 29-м Хюлкенберг обогнал Алонсо.

Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Перес - Квят - Мальдонадо.

На 30-м круге Масса опередил Алонсо в борьбе за 12-ю позицию.

На 31-м круге Сайнс остановил машину в восьмом повороте. Ферстаппен свернул в боксы, на 32-м круге Грожан сменил резину, на 33-м Феттель, на 34-м - Хэмилтон и Боттас.

На 34-м круге Мальдонадо опередил Квята на стартовой прямой, имея преимущество более свежих шин, а Наср обогнал Хюлкенберга.

На 35-м круге Росберг провёл пит-стоп, Феттель проехал лучший круг гонки, и Нико вновь выехал позади, но скоро Феттель ошибся, широко вышел из поворота, и Нико отыграл позицию – сценарий повторился.

На 36-м круге Квят и Стивенс сменили резину, а Ферстаппен остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – двойной сход для Toro Rosso.

На 37-м круге Алонсо провёл пит-стоп, а Феттель свернул в боксы для замены переднего антикрыла, повреждённого при вылете.

На 38-м круге Перес и Эриксон провели пит-стоп. Машина Райкконена потеряла темп на изношенных шинах, на 39-м круге его обогнал Алонсо, а на 40-м и Хэмилтон, вернув лидерство в гонке.

На 41-м круге Райкконен сменил резину, получив Soft на финальный отрезок – Кими вернулся на трассу третьим.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Боттас - Феттель - Риккардо - Мальдонадо - Грожан - Масса - Перес.

На 42-м круге Наср и Мальдонадо сменили резину – при обслуживании машины Пастора заглох двигатель и возникла продолжительная заминка.

На более мягких шинах Райкконен быстро сокращал отставание от Росберга, но жаловался на трафик – отставшие на круг не торопились уступать траекторию. За шесть кругов до финиша он уступал четыре секунды.

На 50-м круге Перес опередил Массу в борьбе за восьмое место.

На 55-м круге Квят опередил Массу в борьбе за девятую позицию, а Райкконен подобрался к Росбергу на дистанцию атаки с помощью DRS. Росберг из-за проблем с brake-by-wire вылетел с трассы, и Кими вышел вперёд – Нико пытался контратаковать, но Райкконен остался впереди.

Поломка мотора на машине Риккардо

На финишной прямой сгорел мотор на машине Риккардо, но он успел закончить гонку.

Гонка получилась фантастически интересной, с активной борьбой от старта до финиша. Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу, выиграв третью гонку в сезоне и 36-ю в карьере, закрепив лидерство в личном зачёте.

Кими Райкконен поднялся на вторую ступеньку подиума, впервые с Гран при Кореи 2013 года финишировав в тройке.

Даниил Квят отлично провёл гонку, финишировав девятым после старта с 17-й позиции.

До Гран При Испании три недели – после возвращения в Европу нас ждёт продолжение борьбы, к этапу в Барселоне команды готовят множество новинок, так что расстановка сил может измениться.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35:05.809 194.478 2
2. К.Райкконен Ferrari +3.380 194.363 2
3. Н.Росберг Mercedes +6.033 194.273 2
4. В.Боттас Williams +42.957 193.025 2
5. С.Феттель Ferrari +43.989 192.990 3
6. Д.Риккардо Red Bull +1:01.751 192.396 2
7. Р.Грожан Lotus +1:24.763 191.631 2
8. С.Перес Force India +1 круг 191.011 2
9. Д.Квят Red Bull +1 круг 190.770 2
10. Ф.Масса Williams +1 круг 190.566 2
11. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 190.434 2
12. Ф.Наср Sauber +1 круг 190.397 3
13. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 190.151 3
14. М.Эриксон Sauber +1 круг 190.113 3
15. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 188.898 3
16. У.Стивенс Manor +2 круга 184.923 2
17. Р.Мери Manor +3 круга 183.532 2

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:36.311 (42 круг, 202.294 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
М.Ферстаппен Toro Rosso 35 электрика
К.Сайнс Toro Rosso 30 крепление колеса
Д.Баттон McLaren 0 ERS / не стартовал

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 93
2. Н.Росберг Mercedes AMG 66
3. С.Феттель Scuderia Ferrari 65
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 42
5. Ф.Масса Williams Martini Racing 31
6. В.Боттас Williams Martini Racing 30
7. Д.Риккардо Red Bull Racing 19
8. Ф.Наср Sauber F1 Team 14
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 12
10. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
11. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 6
12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 6
13. C.Перес Sahara Force India F1 Team 5
14. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
15. Д.Квят Red Bull Racing 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 159
2. Scuderia Ferrari Ferrari 107
3. Williams Martini Racing Mercedes 61
4. Red Bull Racing Renault 23
5. Sauber F1 Team Ferrari 19
6. Lotus F1 Team Mercedes 12
7. Scuderia Toro Rosso Renault 12
8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 11
Читайте ещё