Гран При Австрии: Трасса и статистика

Red Bull Ring
FORMULA 1 GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2015
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
19-21/06/2015 Red Bull Ring 4326 м 71 307.146 км
Официальный сайт

В 2014-м после одиннадцатилетнего перерыва в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз за свою историю сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат мира, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.

Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил необходимый взнос Берни Экклстоуну.

Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно рассказывали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году там прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий, и это его вполне устраивает.

Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При и консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию для проведения гонок Формулы 1. В январе Матешиц заявил, что рассматривает трёх- или пятилетний контракт с Экклстоуном, а в начале июля 2013-го бумаги были подписаны.

Конфигурация трассы

Вернувшийся в календарь австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но для Red Bull Racing этап оказался неудачным – лишь четыре очка за восьмое место Даниэля Риккардо. В этом ли дело, или в том, что первая гонка на новой трассе всегда привлекает особое внимание, но в этом году спрос на билеты значительно снизился. Впрочем, эксперты считают, что это типичная проблема второго Гран При.

Расписание Гран При Австрии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2
19/06 Первая тренировка 11:00 -
19/06 Вторая тренировка 15:00 -
20/06 Третья тренировка 12:00 -
20/06 Квалификация 15:00 14:55
21/06 Гонка 15:00 14:45

Red Bull Ring

Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.

Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что «в его время никто не искал спонсоров для поворотов».

Характеристики трассы
Первый Гран При 1964
Рекорд круга 1:08.337 (Михаэль Шумахер, 2003)
Ширина трассы 12-13 метров
Число поворотов 9 (2 левых и 7 правых)
Вероятность выезда автомобиля безопасности 71%
Максимальные перегрузки 3.2g (8-й поворот)
Переключений передач на круге 55
Процент дистанции с полным газом 60%
Процент дистанции на торможениях 22%
Максимальная скорость в повороте 190 км/ч (8-й поворот)
Минимальная скорость в повороте 65 км/ч (2-й поворот)
Максимальная скорость 305 км/ч
Максимальная крутизна подъёма 12%
Максимальная крутизна спуска 9.3%

Конфигурация включает девять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять. Прежде гонки на Red Bull Ring часто получались скучными, но системы DRS и ERS добавили гонщикам возможностей для обгона.

Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа поворотов добиться эффективной рекуперации энергии на торможении с помощью MGU-K очень непросто.

Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

Компания Pirelli привезёт на австрийский этап два самых мягких состава – Soft и SuperSoft. Эта же пара использовалась и в двух прошлых гонках – в Монако и Канаде. В прошлом году большинство пилотов, в том числе все гонщики первой десятки, проехали дистанцию с двумя пит-стопами, но троим пилотам слабейших команд удалось ограничиться одной сменой шин. По сравнению с 2014-м износ резины снизился, так что стратегия одного пит-стопа не исключена и в этом году.

Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:11.295
Вторая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:09.542
Третья тренировка Облачно. Сухо В.Боттас Williams 1:09.848
Квалификация Облачно. Сухо Ф.Масса Williams 1:08.759
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо С.Перес Force India 1:12.142

Red Bull Racing

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако и Сан-Паулу. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек.

Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге не слишком велика.

Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 5 7 341 7 4
К.Райкконен 4 12 216 7 2 2 1 1
Ф.Алонсо 3 10 153 5 4 5
Ф.Масса 2 12 78 14 1 4 1 1
Н.Росберг 1 25 71 38 3 1 1 1
Л.Хэмилтон 1 18 71 9 2 1
В.Боттас 1 15 71 3 2 3 1 1
С.Перес 1 8 71 11 15 6 1
Д.Риккардо 1 4 71 5 8
Н.Хюлькенберг 1 2 71 10 9
П.Мальдонадо 1 70 13 12
Р.Грожан 1 70 22 14
М.Эрикссон 1 69 20 18
С.Феттель 1 34 12
Д.Квят 1 24 7
Мери, Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Австрии не участвовали

Ник Честер, технический директор Lotus F1 Team: «Конфигурация требует настроек на среднюю прижимную силу. Для Red Bull Ring нужен примерно такой же подход, как и в Бахрейне, ведь там тоже есть несколько довольно длинных прямых и сектор со среднескоростными поворотами. Покрытие не слишком абразивное, асфальт гладкий, поэтому вновь будут использоваться шины Soft и SuperSoft».

Гран При Австрии: Все этапы
Дата Трасса Поул Команда Гонка Команда
22/06/14 Red Bull Ring Ф.Масса Williams Н.Росберг Mercedes
18/05/03 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/05/02 А1-Ринг Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
02/09/01 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
15/07/00 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/07/99 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
26/07/98 А1-Ринг Д.Физикелла Benetton М.Хаккинен McLaren
21/09/97 А1-Ринг Ж.Вильнёв Williams Ж.Вильнёв Williams
16/08/87 Остеррайхринг Н.Пике Williams Н.Пике Williams
17/08/86 Остеррайхринг Т.Фаби Benetton А.Прост McLaren
18/08/85 Остеррайхринг А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/08/84 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
14/08/83 Остеррайхринг П.Тамбэ Ferrari А.Прост Renault
15/08/82 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Э.де Анжелис Lotus
16/08/81 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Лаффит Ligier
17/08/80 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Жабуи Renault
12/08/79 Остеррайхринг Р.Арну Renault А.Джонс Williams
13/08/78 Остеррайхринг Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
14/08/77 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari А.Джонс Shadow
15/08/76 Остеррайхринг Д.Хант McLaren Д.Уотсон Penske
17/08/75 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari В.Брамбилла March
18/08/74 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari К.Ройтеман Brabham
19/08/73 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Р.Петерсон Lotus
13/08/72 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Э.Фиттипальди Lotus
15/08/71 Остеррайхринг Й.Зифферт BRM Й.Зифферт BRM
16/08/70 Остеррайхринг Й.Риндт Lotus Ж.Икс Ferrari
23/08/64 Цельтвег Г.Хилл BRM Л.Бандини Ferrari
Читайте ещё