Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

Гран При Абу-Даби
2015 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
27-29/11/2015 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок местного и регионального уровня. Но с каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.

Конфигурация трассы

Дебютировав в календаре в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года подряд завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы добились его возвращения. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов гонки в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула, как было в прошлом году, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби.

В этом году судьба титула и обладателя Кубка конструкторов решилась досрочно, тем не менее на автодроме Яс-Марина вновь будет аншлаг.

Одна из главных особенностей этапа – график. Квалификация и гонка начнутся при естественном освещении, а продолжатся при искусственном. В этом году этап пройдёт в максимально позднюю дату для Абу-Даби – с 27 по 29 ноября. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.

Грна При Абу-Даби

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Матч ТВ
27/11 Первая практика 12:00 -
27/11 Вторая практика 16:00 -
28/11 Третья практика 13:00 -
28/11 Квалификация 16:00 15:55
29/11 Гонка 16:00 15:45

Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых.

Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, несмотря на две зоны DRS. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.

Туннель на выезде с пит-лейн

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:43.476
Вторая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:42.113
Третья сессия Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:41.424
Квалификация Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:40.480
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:44.496

Одна из любопытных особенностей трассы – выезд с пит-лейн, расположенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие восприняли это решение скептически, поскольку в случае аварии машину сложно эвакуировать, но серьёзных инцидентов не было.

За шесть лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали лишь трое гонщиков – трижды первым финишировал Себастьян Феттель, дважды, в том числе и в прошлом году – Льюис Хэмилтон, а в 2012-м на верхнюю ступеньку подиума поднялся Кими Райкконен.

Компания Pirelli вновь предоставит командам "мягкую" пару составов – Soft и SuperSoft, такое сочетание использовалось в этом году в Монако, Канаде, Австрии, Сингапуре и в Сочи. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами.

Гран При Абу-Даби

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 6 83 276 134 1 1 2 4 2 4 3
Ф.Алонсо 6 56 330 3 3 2 1 2
Л.Хэмилтон 6 99 259 126 1 1 2 5 1 3 2
Д.Баттон 6 68 330 15 3 3 3
Н.Росберг 6 35 281 1 1 3 1 1 1
Ф.Масса 5 57 275 14 4 2 1
Р.Грожан 5 12 200 6 4
К.Райкконен 4 27 165 36 4 1 1 1
П.Мальдонадо 4 10 190 3 5
С.Перес 4 14 219 8 7
Д.Риккардо 4 25 212 9 4 1
Н.Хюлькенберг 4 16 164 5 6
В.Боттас 3 30 109 3 3 1
Д.Квят 1 14 5
У.Стивенс 1 54 17 17
Ферстаппен, Сайнс, Эриксон, Наср и Мери в Гран При Абу-Даби не участвовали

Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга. При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить условиям на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка».

Энтони Дэвидсон: «Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка ещё не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

В кокпите трасса не кажется столь привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

Читайте ещё