9 апреля
Ясно. Сухо. Воздух +30...33С, трасса +34...46С
В Бахрейне завершилась первая из четырёх серий тестов, запланированных на сезон 2014 года. Как и во вторник, на трассе работали все команды чемпионата. Две из них, Mercedes и Williams, проводили испытания перспективных образцов шин Pirelli.
По сравнению с первым днём, почти все команды сменили гонщиков в кокпитах своих машин. Исключение составили Red Bull Racing, McLaren и Ferrari. В команде Sauber за руль сел резервный пилот Гидо ван дер Гарде, а в Williams – Фелипе Наср. В остальных работали с основными пилотами.
Вновь не обошлось без проблем. Уже в первой половине дня вынуждены были завершить работу в Ferrari: на машине, на которой работал Алонсо, обнаружились повреждения, ставшие следствием инцидента по ходу Гран При Бахрейна: тогда Кими Райкконен наехал на высокий поребрик в четвертом повороте и повредил днище. Сегодня команда выяснила, что пострадало не только днище, и все дни уик-энда Кими выступал на неисправной машине.
Во второй половине дня сразу после открытия пит-лейн вылетел с трассы Кевин Магнуссен – его McLaren застрял в гравийной ловушке, и сессию пришлось ненадолго прервать, пока машину эвакуировали. Спустя ещё час вновь появились красные флаги: из-за проблем с системой ERS на машине Маркуса Эриксона в Caterham пришлось завершить работу досрочно. Очередные проблемы возникли и в Lotus – Роман Грожан остановился на трассе.
Лучшее время дня показал Льюис Хэмилтон, он же проехал самую большую дистанцию дня. Второе время показал Жан-Эрик Вернь, третье Кевин Магнуссен.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.136 | - | 120 |
2. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:35.557 | +1"421 | 64 |
3. К.Магнуссен | McLaren | 1:36.203 | +2"067 | 26 |
4. С.Перес | Force India | 1:36.586 | +2"450 | 63 |
5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:37.310 | +3"174 | 67 |
6. Ж.Бьянки | Marussia | 1:37.316 | +3"180 | 93 |
7. Г.ван дер Гарде | Sauber | 1:37.623 | +3"487 | 77 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:37.912 | +3"776 | 12 |
9. М.Эриксон | Caterham | 1:39.263 | +5"127 | 66 |
10. Ф.Наср | Williams | 1:39.879 | +5"743 | 64 |
11. Р.Грожан | Lotus | 1:43.732 | +9"596 | 16 |
8 апреля
Ясно. Сухо. Воздух +30...33С, трасса +34...46С
Впервые с 2009 года команды получили возможность проводить тесты по ходу сезона, правда, было одно исключение – в 2012-м Ferrari лоббировала разрешение на одну серию тестов по ходу чемпионата – она прошла в Муджелло, а потом команды разделились на три группы и провели молодёжные тесты на трёх разных трассах.
В этом году молодёжных тестов не будет, но команды смогут работать с молодёжью в любой из четырёх серий официальных двухдневных тестов – после Гран При Бахрейна, Испании, Великобритании и Абу-Даби.
Не все технические проблемы удалось решить в начале сезона, поэтому на стартовавших сегодня тестах в Бахрейне команды сосредоточились на повышении эффективности и надёжности машин.
В 9:10 утра по местному времени на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет и гонщики покинули боксы за рулём машин, увешанных многочисленными датчиками.
Только что на этой же трассе прошел Гран При, у инженеров достаточно информации о работе машин по ходу уик-энда, что позволило оценить эффективность новинок и поэкспериментировать с разными вариантами конфигурации и настроек.
Впервые в рамках одной сессии в Формуле 1 на трассе работали два российских гонщика – основной пилот Toro Rosso Даниил Квят и тест-пилот Sauber Сергей Сироткин, которому нужно проехать 300 км для получения суперлицензии.
В Caterham сегодня работали по программе Pirelli – шинники опробовали прототипы шин для следующего сезона и изучали поведение резины на трассе без предварительного прогрева в термочехлах, которые в следующем году будут запрещены. Завтра шинники будут работать с Mercedes и Williams.
В первый день в шести командах работали с основными пилотами. В McLaren сначала планировали пригласить Стоффеля Вандорна и Оливера Терви, но в итоге команда заявила на оба дня Кевина Магнуссена – насущные задачи сейчас важнее.
Без проблем не обошлось. Утром красные флаги появились на трассе после остановки Ferrari Фернандо Алонсо, потом пришлось эвакуировать машину Marussia, а в Caterham досрочно завершили день из-за падения давления в гидравлической системе, но до вынужденной остановки Робин Фряйнс успел проехать 63 круга.
Протокол возглавил Нико Росберг, он же проехал наибольшую дистанцию дня. Завтра тесты будут продолжены, в большинстве команд, кроме Red Bull Racing, McLaren и Ferrari, сменятся гонщики.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:35.697 | - | 120 |
2. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:36.064 | 0"367 | 68 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:36.626 | 0"929 | 67 |
4. К.Магнуссен | McLaren | 1:36.634 | 0"937 | 101 |
5. В.Боттас | Williams | 1:37.305 | 1"608 | 28 |
6. М.Чилтон | Marussia | 1:37.678 | 1"981 | 60 |
7. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:38.326 | 2"629 | 91 |
8. С.Сироткин | Sauber | 1:39.023 | 3"326 | 75 |
9. Р.Фряйнс | Caterham | 1:40.027 | 4"330 | 63 |
10. П.Мальдонадо | Lotus | 1:40.183 | 4"486 | 16 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 1:40.452 | 4"755 | 67 |