Сезон 2014: Январь. Тесты. Херес

31 января

Фелипе Масса

Облачно. Утром дождь, днём сухо. Воздух +10…15С, трасса +10…15С

В ночь на пятницу в Хересе шел дождь, слегка накрапывало и утром, так что гонщики смогли поработать с дождевой и промежуточной резиной, а когда асфальт высох, переключились на слики. Четвёртый день тестов прошел более спокойно – клиенты Mercedes и Ferrari планомерно работали с машинами, а клиенты Renault вновь пытались решить возникшие проблемы.

Утром Даниэль Риккардо и Даниил Квят выехали на трассу, но австралиец за рулём RB10 проехал лишь семь кругов, а россиянин за рулём Toro Rosso – девять. В Red Bull Racing вновь досрочно завершили программу – с машиной возникли механические проблемы, починить её до конца сессии механики не успевали, и команда снялась с тестов. По общему числу кругов за четыре дня чемпионская команда на последнем месте, уступив даже Marussia, которая отработала полтора дня – кто мог такое себе представить всего неделю назад?

RB10 возвращается на базу

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Тесты получились очень сложными – многочисленные проблемы с силовой установкой и системой охлаждения помешали нашей работе. Тем не менее, несмотря на недостаточную пройденную дистанцию, мы знаем причины и уверены в том, что проблемы должны быть решены до следующих тестов в Бахрейне».

Камуи Кобаяяши за рулём Caterham

Из клиентов Renault сегодня больше всех проехал Камуи Кобаяши за рулём Caterham. Вернувшись за руль Формулы 1 после продолжительного перерыва, японец проехал 54 круга.

Другие команды работали на длинной дистанции, осваивая новые системы и тестируя аэродинамику. Нико Росберг ещё до обеда провёл имитацию гонки и уступил кокпит Льюису Хэмилтону – в Mercedes решили компенсировать время, потерянное британцем в первый день, когда он вылетел с трассы из-за поломки крепления переднего антикрыла.

Эвакуация машины Адриана Сутила

Красные флаги появлялись нечасто. В первый раз сессия была остановлена через шесть часов после начала тестов – Адриан Сутил застрял в гравийной ловушке последней шиканы, а потом дважды вылетал Магнуссен, во второй раз – врезавшись в барьер и сломав переднее антикрыло, когда до конца тестов осталось несколько минут.

Наибольшую дистанцию проехали гонщики Mercedes – Нико Росберг и Льюис Хэмилтон одолели 132 круга, а Фернандо Алонсо в одиночестве отработал 115 кругов. Итоговый протокол возглавил Фелипе Масса – 1:28.229.

Первые тесты завершены. Моторы Mercedes на машинах четырёх команд проехали 875 кругов, 444 на три команды - у моторов Ferrari и 151 круг на три команды у Renault.

Команды вернутся на базы, внесут коррективы и вновь встретятся на трассе 19 февраля, когда в Бахрейне стартует вторая серия зимних тестов, на которой мы увидим и новую машину Lotus - тесты в Хересе эта команда пропустила.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. Ф.Масса Williams Mercedes 1:28.229 - 86
2. Ф.Алонсо Ferrari Ferrari 1:29.145 +0"916 115
3. Д.Хункаделла Force India Mercedes 1:29.457 +1"228 81
4. К.Магнуссен McLaren Mercedes 1:30.806 +2"577 110
5. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:30.822 +2"593 41
6. Ж.Бьянки Marussia Ferrari 1:32.222 +3"993 25
7. А.Сутил Sauber Ferrari 1:36.571 +8"342 69
8. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:36.951 +8"722 91
9. К.Кобаяши Caterham Renault 1:43.193 +14"964 54
10. Д.Квят Toro Rosso Renault 1:44.016 +15"787 9
11. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:45.374 +17"145 7

30 января

Кевин Мангуссен

Солнечно. Сухо. Воздух +5...14С, трасса +4…23С

Во многих командах сегодня сменился состав. Фелипе Масса дебютировал за рулём Williams, Кевин Магнуссен после обеда сменил Дженсона Баттона – команда дала британцу дополнительные полдня, чтобы компенсировать потерю времени во вторник. Резервный пилот Caterham Робин Фряйнс опробовал новую машину, Нико Хюлкенберг сменил Серхио Переса за рулём Force India. Фернандо Алонсо продолжил работу, начатую Кими Райкконеном – на трибунах было гораздо больше зрителей, чем в первые дни – испанские болельщики приехали поддержать земляка.

В третий день тестов многие перешли от выполнения стандартного «чек-листа» с проверкой функционирования базовых систем к работе на длинной дистанции, но только не клиенты Renault – проблемы, помешавшие им в первые два дня, возникли вновь. Лишь в Toro Rosso удалось проехать более-менее приемлемую дистанцию, а Red Bull Racing вновь досрочно завершила программу – сменивший Себастьяна Феттеля Даниэль Риккардо проехал лишь три круга и времени не показал. В итоге за три дня у чемпионской команды только 14 кругов – крайне неудачное начало.

Когда до окончания тестов оставалось два часа, в Red Bull Racing объявили о досрочном завершении работы, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи покинули автодром, а технический координатор Энди Дамерум заявил, что принятые меры позволили лишь частично решить возникшие проблемы.

У клиентов Mercedes и Ferrari тоже не обошлось без проблем, но они постепенно переключились на тестирование аэродинамических решений. Машины выезжали на трассу с датчиками давления и зелёной аэродинамической краской – инженеры собирали информацию, которая очень важна для подготовки к тестам в Бахрейне.

Жан-Эрик Вернь возвращается в боксы после очередной поломки

Сессия несколько раз прерывалась красными флагами. Утром Алонсо остановился на трассе, потом дымилась машина Риккардо, днём пришлось эвакуировать Force India Нико Хюлкенберга, вечером Адриан Сутил попал в аварию, разбив Sauber, а из-за проблем у Toro Rosso на выезде с пит-лейн красные флаги появлялись дважды.

Макс Чилтон за рулём Marussia MR03

Дебютировала на тестах и Marussia – новую машину привезли только вчера вечером, всю ночь и большую часть дня с ней работали механики, а ближе к вечеру Макс Чилтон покинул боксы, но ограничился лишь несколькими установочными кругами.

Наибольшая дистанция сегодня у McLaren – отработав по полдня, Баттон и Магнуссен проехали в сумме 92 круга – лишь чуть меньше, чем вчера Нико Росберг с таким же мотором Mercedes. Протокол возглавил 21-летний дебютант McLaren – 1:23.276, показав лучшее время трёх дней.

Завтра в Хересе пройдёт финальный день первой серии зимних тестов.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. К.Магнуссен McLaren Mercedes 1:23.276 - 52
2. Ф.Масса Williams Mercedes 1:23.700 +0"424 47
3. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:23.952 +0"676 62
4. Д.Баттон McLaren Mercedes 1:25.030 +1"754 40
5. Ф.Алонсо Ferrari Ferrari 1:25.495 +2"219 58
6. Н.Хюлкенберг Force India Mercedes 1:26.096 +2"820 17
7. Ж.Вернь Toro Rosso Renault 1:29.915 +6"639 30
8. А.Сутил Sauber Ferrari 1:30.161 +6"885 34
9. Р.Фряйнс Caterham Renault без времени - 10
10. Д.Риккардо Red Bull Renault без времени - 3
11. М.Чилтон Marussia Ferrari без времени - 5

29 января

Дженсон Баттон

Влажно, потом сухо. Воздух +11…13С, трасса +11…15С

По новому регламенту один день зимних тестов должен быть посвящён работе с промежуточной и дождевой резиной. Сначала в Pirelli планировали провести такие тесты в пятницу, но накануне прошел дождь. Утром асфальт был влажным, и шинники перенесли программу на сегодня, хотя днём было сухо – утром поливальные машины увлажняли трассу, а потом она высохла.

На программы команд это почти не повлияло – у инженеров сейчас достаточно хлопот с новыми силовыми установками, они работали по своей программе, а какая именно резина стоит на машинах – не важно в такой ситуации. Правда, собрать необходимый объём информации об эффективности дождевых шин в итоге не удалось.

Сложнее всего пришлось клиентам Renault. Себастьян Феттель проехал лишь восемь кругов и досрочно завершил программу из-за проблем с аккумулятором энергии в силовой установке. Вчера действующий чемпион проехал только три круга и теперь вернётся за руль только на тестах в Бахрейне – завтра с RB10 будет работать Даниэль Риккардо.

Начало тестов для Red Bull Racing получилось неудачным – лишь 11 кругов за два дня против 174-х в 2013-м. Впрочем, параллели с прошлым сезоном в этом году, похоже, неприменимы.

В боксах дымится машина Феттеля

Другие машины с моторами Renault тоже большую часть времени находились в боксах. Маркус Эриксон выехал за рулём Caterham ближе к вечеру, а в Toro Rosso столкнулись с той же проблемой, что помешала Red Bull Racing, так что Даниил Квят покинуть боксы так и не смог. До начала дебютного сезона у россиянина осталось только пять тестовых дней, если в команде не скорректируют расписание.

Впрочем, комментируя ситуацию для F1News.ru, представитель Renault Sport заявил, что причин для паники пока нет – программа-минимум будет выполнена, если за четыре дня удастся проехать 200 километров, а клиенты Renault на троих проехали больше сотни.

Гораздо лучше шли дела у клиентов Mercedes и Ferrari – время на круге сейчас не имеет значения, а по пройденной дистанции они далеко впереди, хотя без проблем тоже не обошлось.

Эвакуация машины Серхио Переса

В первый раз красные флаги появились на трассе после вылета Эстебана Гутьерреса – гонщик не удержал машину в пятом повороте и оказался на гравийной полосе безопасности. Днём Серхио Перес остановился в первом повороте из-за перегрева – машина дымилась, в руках маршалов появились огнетушители, а вечером пришлось эвакуировать Caterham – Эриксон остановился по команде из боксов.

В Marussia вновь пропустили день – машина, отправленная вчера с базы после решения возникших проблем, прибыла в Херес уже вечером. Какое-то время потребуется на её подготовку – в интервью F1News.Ru представитель Marussia заявил, что выделены две бригады механиков – одна будет работать всю ночь, а вторая сменит её утром. Во второй половине завтрашнего дня команда надеется начать тесты новой машины.

Наибольшую дистанцию дня – фантастические по сравнению с соперниками 97 кругов – проехал Нико Росберг, хотя начал программу не сразу – утром в Mercedes ждали, пока с базы привезут детали для ликвидации последствий вчерашней аварии. Протокол возглавил другой гонщик с мотором Mercedes – Дженсон Баттон – McLaren отчасти удалось компенсировать потерянный вчера день.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren Mercedes 1:24.165 - 43
2. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:24.812 0"647 47
3. В.Боттас Williams Mercedes 1:25.344 1"179 35
4. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:25.588 1"423 97
5. С.Перес Force India Mercedes 1:28.376 4"211 37
6. Э.Гутьеррес Sauber Ferrari 1:33.270 9"105 53
7. М.Эриксон Caterham Renault 1:37.975 13"810 11
8. С.Феттель Red Bull Renault 1:38.320 14"155 8

28 января

Кими Райкконен

Небольшая облачность. Сухо, вечером дождь. Воздух +6…14, трасса +6…21С

Позади долгие месяцы кропотливой работы по созданию новых машин, впереди первый сезон по новому регламенту. В 2014-м правила изменились очень серьёзно, конструкторы получили шанс начать проект с чистого листа, и 28 января в Хересе стартовали первые тесты.

День начался с трёх презентаций – Mercedes, Red Bull Racing и Force India представили новые машины, а четвёртую пришлось перенести – в Caterham пригласили журналистов на 8:45, но потом извинились – подготовить машину к этому времени не удалось. В итоге Caterham CT05 всё же появилась на трассе – за пару часов до окончания тестов, а пресса получила объёмный релиз с цитатами руководства команды.

Две команды не участвовали в тестах. В Lotus отказались от работы в Хересе – команда готовится к двум сериям тестов, которые в феврале пройдут в Бахрейне, а в Marussia столкнулись с техническими проблемами и задержали машину на базе – но она уже отправлена в Херес.

Для остальных программа была стандартной – нужно было провести базовые проверки и убедиться в том, что многочисленные системы функционируют в расчётном режиме. Первым боксы покинул Льюис Хэмилтон за рулём Mercedes – на прошлой неделе команда провела первую обкатку в Сильверстоуне, так что в Хересе смогла сразу приступить к работе.

Машина Хэмилтона после аварии

Днём на прямой у F1 W05 сломалось крепление переднего антикрыла, машина потеряла управление, вылетела с трассы и врезалась в защитный барьер. На этом работа Льюиса была завершена – запасное антикрыло и другие детали команда получит только к завтрашнему дню, когда за руль сядет Нико Росберг.

В первый раз красные флаги появились, когда на прямой остановилась Ferrari Кими Райкконена. Команды действовали осторожно – если один из датчиков сигнализировал о выходе параметра за расчетную величину, гонщика просили остановиться и заглушить двигатель, чтобы разобраться с причинами и избежать серьёзной поломки.

Эвакуация Ferrari Кими Райкконена

Через два часа после начала тестов красные флаги появились для эвакуации машины Серхио Переса, в третий раз – после аварии Хэмилтона, в четвёртый – из-за проблем с Toro Rosso у Жана-Эрика Верня.

Ни одной из команд не удалось избежать проблем, но цель тестов как раз в том, чтобы разобраться с ними до старта сезона, и эта работа только началась - некоторые машины покинули боксы только вечером, когда инженеры завершили подготовку, а в McLaren и вовсе не выезжали. За полчаса до окончания программы дня прошел дождь, так что гонщикам пришлось ненадолго вернуться в боксы.

Наибольшую дистанцию проехал Кими Райкконен, финн и возглавил итоговый протокол первого дня. Завтра тесты будут продолжены, за руль новой машины Toro Rosso сядет Даниил Квят.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:27.104 - 31
2. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:27.820 +0"716 18
3. В.Боттас Williams Mercedes 1:30.082 +2"978 7
4. С.Перес Force India Mercedes 1:33.161 +6"057 11
5. Ж.Вернь Toro Rosso Renault 1:36.530 +9"426 15
6. Э.Гутьеррес Sauber Ferrari 1:42.257 +15"153 7
7. С.Феттель Red Bull Renault без времени 3
8. М.Эриксон Caterham Renault без времени 1

Читайте ещё