Гран При Бразилии: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL 2014
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
07-09/11/2014 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км

Конфигурация трассы

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности часто вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест без сопровождения.

Автодром был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В 1972 году Интерлагос принял первый этап Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.

Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.

В ноябре 2012 года власти решили серьёзно реконструировать автодром. Работы будут продолжаться несколько лет. К этапу 2014 года уложен новый асфальт, расширены въезд и выезд с пит-лейн, проведены другие работы, но полностью реконструкция завершится к Гран При Бразилии 2015 года.

Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское.
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
07/11 Первая сессия свободных заездов 15:00 - 14:55
07/11 Вторая сессия свободных заездов 19:00 - -
08/11 Третья сессия свободных заездов 16:00 - 15:55
08/11 Квалификация 19:00 - 18:50
09/11 Гонка 19.00 18:45 18:30

Интерлагос

Трасса заставляет инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем. Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), что приходится учитывать, а погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.

Шинники сначала планировали привезти в Бразилию в этом году «жесткую» пару составов, но после критики со стороны команд и гонщиков, скорректировали выбор – команды получат Medium и Soft.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы всегда говорили, что открыты для любых перемен, если они действительно необходимы. После технического анализа нового асфальта, на котором риск перегрева при высокой температуре стал значительно ниже, мы изменили выбор составов после единодушного одобрения всех команд».

Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 14 78 826 28 2 1 1 3 1
Ф.Алонсо 12 99 718 18 1 2 1 1 8
Ф.Масса 10 60 678 183 1 1 3 3 1 4 2
К.Райкконен 10 48 672 61 2 1 1 2 5 1
Н.Росберг 8 29 450 2 4 1
С.Феттель 7 86 460 168 1 1 2 3 3 2
Л.Хэмилтон 7 26 454 13 1 3 1 2 2 1
А.Сутил 6 8 322 3 6
Н.Хюлькенберг 4 18 212 30 1 5 1 1
Р.Грожан 4 77 6 13
С.Перес 3 8 141 12 6
Ж-Э. Вернь 3 4 141 8 8
Д.Риккардо 3 1 208 7 10
П.Мальдонадо 3 97 16 16
В.Боттас 2 45 13
Э.Гутьеррес 1 70 17 12
Магнуссен в Гран При Бразилии не участвовал, Квят выезжал только на свободных заездах
Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Пасмурно. Дождь Н.Росберг Mercedes 1:24.781
Вторая сессия Пасмурно. Дождь Н.Росберг Mercedes 1:27.306
Третья сессия Пасмурно. Дождь М.Уэббер Red Bull Racing 1:27.891
Квалификация Пасмурно. Дождь С.Феттель Red Bull Racing 1:26.479
Лучший круг в гонке Пасмурно. Сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:15.436

Интерлагос

Характеристики трассы
Максимальная скорость (без DRS) 310 км/ч
Средняя скорость на круге (в гонке) 205 км/ч
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота 315 метров
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа 70%
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа 16 сек
Число переключений передач на круге 42
Вероятность выезда автомобиля безопасности 60%

Пэт Симондс, руководитель технического департамента Williams: «Организаторы Гран При Бразилии всегда гордились тем, что гонка закрывала сезон, но в этом году она снова окажется предпоследней. При длине круга 4306 метров это одна из самых коротких трасс, но это не делает её менее сложной.

Интерлагос состоит из контрастов: извилистый средний сектор разбивает два участка, где преобладают длинные прямые. Там нужна высокая максимальная скорость, а на среднем секторе с медленными узкими и извилистыми связками поворотов важна прижимная сила. Приходится искать компромисс при настройке машины, а поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.

Обычно в Интерлагосе используются относительно мягкие составы резины, а гонку пилоты проезжают с двумя или тремя пит-стопами, но главное, о чём думают стратеги – переменчивая погода, которую необходимо учесть.

Много лет Интерлагос считался относительно легкой трассой для двигателей: из-за более низкой плотности воздуха на высоте 800 метров. Однако в 2014-м турбина будет работать на пределе, чтобы нагнетать разреженный воздух и эффективно использовать ограничение в 100 кг топлива в час».

Гран При Бразилии : все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
24/11/13 Интерлагос С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/11/12 Интерлагос Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren
27/11/11 Интерлагос С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
07/11/10 Интерлагос Н.Хюлкенберг Williams С.Феттель Red Bull
18/10/09 Интерлагос Р.Баррикелло Brawn GP М.Уэббер Red Bull
02/11/08 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
21/10/07 Интерлагос Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
22/10/06 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
25/09/05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
24/10/04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams
06/04/03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan
31/03/02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/04/01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
26/03/00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
11/04/99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29/03/98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
30/03/97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
31/03/96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
26/03/95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
27/03/94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton
28/03/93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren
05/04/92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
24/03/91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
25/03/90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
26/03/89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari
03/04/88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
12/04/87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
23/03/86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams
07/04/85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren
25/03/84 Жакарепагуа Э.де Анджелис Lotus А.Прост McLaren
13/03/83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
21/03/82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault
29/03/81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтеман Williams
27/01/80 Интерлагос Ж.Жабуй Renault Р.Арну Renault
04/02/79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier
29/01/78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
23/01/77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтеман Ferrari
25/01/76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari
26/01/75 Интерлагос Ж.Жарье Shadow К.Пасе Brabham
27/01/74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
11/02/73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus

Другие новости