Гран При Бахрейна: Комментарии перед Гран При

Международный автодром Бахрейна

Pirelli

Пол Хембри: «В Бахрейне мы провели две последние тестовые сессии, поэтому отлично знаем трассу и постараемся извлечь из этого максимальную пользу. В Сахире важно, чтобы ведущие колеса машин обеспечивали максимальное сцепление при разгонах, поэтому на этот этап мы выбрали составы Medium и Soft.

С самого начала уик-энда температура будет очень высокой, однако мы отметили ее значительное падение с заходом солнца: разница может доходить до 15 градусов. Добиться эффективной работы резины в столь широком температурном диапазоне – одна из самых сложных задач, которые предстоит решать командам в предстоящей уик-энд. Судя по всему, мы увидим различные варианты стратегии, так что с этой точки зрения нас ждет очень интересная гонка».

Mercedes AMG Petronas

Интервью: Тото Вольфф | Хэмилтон и Росберг об особенностях трассы

Льюис Хэмилтон: «Для меня сезон начался победой в Малайзии. Дубль стал фантастическим результатом для всей команды, и мне очень интересно, каких результатов мы добьемся в Бахрейне. В этой гонке я несколько раз поднимался на подиум, но по разным причинам ни разу не побеждал. До прошлой недели такой же была ситуация с Малайзией – скрестим пальцы, вдруг в этом году мне удастся прервать эту тенденцию!

Этап в Малайзии получился богатым на события для команды, а после гонки в Бахрейне нас сразу ждут тесты. Будет здорово, если перед возвращением домой после серии выездных Гран При мы ещё раз добьёмся хорошего результата. Мы знаем, что будет сложно поддерживать форму на нынешнем уровне, особенно на трассе, где все много работали прошлой зимой, но мы сделаем всё, чтобы добиться масимума».

Нико Росберг: «Первые две гонки стали отличным стартом сезона, я жду возможности вернуться за руль и выступить на таком же уровне в Бахрейне. Сахир – отличная трасса, мне нравится на ней выступать. Во время гоночных уик-эндов мне обычно не везло, но в этом году я хорошо подготовился. В декабре я был в Бахрейне на тестах шин Pirelli, затем работал на трассе во время зимних тестов. Конечно, большинство команд и гонщиков в такой же ситуации, так что в этот уик-энд мы увидим плотную борьбу.

В данный момент мы лидируем в обоих чемпионатах, но соперники дышат в спину, поэтому необходимо сохранять концентрацию и продолжать спокойно и профессионально делать свою работу».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы можем гордиться нашими достижениями на прошлой неделе в Малайзии, но нет никаких оснований для самоуспокоения. После двух гонок мы лидируем в личном зачете и в Кубке конструкторов, но сезон только начался, всех ждет очень сложный год, а ситуация может измениться в любой момент. Наш подход к работе в Бахрейне останется таким же, как и к любой другой гонке в этом сезоне – мы понимаем, что успех нельзя считать само собой разумеющимся».

Падди Лоу, технический директор: «Результат гонки в Малайзии был невероятно приятным для наших сотрудников на базах в Брэкли и Бриксуорте – команда завоевала исторический победный дубль, и в первой десятке финишировали семь машин с моторами Mercedes-Benz. Это заслуженный результат, ставший возможным благодаря напряженной работе и самоотверженности наших сотрудников. Однако, учитывая сказанное, очень важно не ослаблять наших усилий. Все команды много работали в Бахрейне на зимних тестах, поэтому предстоящий этап можно считать оценкой конкурентоспособности команд на ранней стадии чемпионата.

В Бахрейне, с одной стороны, ведущие колеса должны обеспечивать хороший разгон на выходе из поворотов, а с другой, уровень сцепления с трассой постоянно меняется. Все это вместе гарантирует высокие нагрузки на гонщиков и машины. Кроме того, на длинных прямых важна максимальная эффективность силовых установок.

Мы ожидаем плотную борьбу в этот уик-энд. Интересно, насколько изменилась скорость машин за несколько недель, прошедших после нашего последнего визита в Бахрейн».

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор: «В Малайзии мы оказались не столь конкурентоспособны, как в Австралии, но заработали десять важных очков. Этого явно недостаточно, но результат оказался лучшим, чем у некоторых наших соперников.

Мы признаём, что многое должны сделать, чтобы включиться в борьбу за лидерство, но умения Дженсона и Кевина, вместе с невероятной мотивацией и нацеленностью на успех всей команды, позволяют надеяться, что в этот уик-энд мы сможем собрать всё воедино.

Поскольку этап в Бахрейне пройдёт на следующей неделе после Гран при Малайзии, мы не ждём серьёзных перемен в расстановке сил, поэтому главное – провести уик-энд безупречно с точки зрения надёжности. Несмотря на короткий интервал между гонками, мы готовим несколько новинок к предстоящему Гран При.

Для акционеров команды из компании Mumtalakat юбилейный, десятый Гран При Бахрейна, станет особым событием и пройдёт при искусственном освещении. Мы выступаем в подобных условиях в Сингапуре и Абу-Даби, но трасса в Бахрейне расположена в пустыне, её темнота будет резко контрастировать с ярко освещённой трассой, что добавит ещё одно измерение к образу современной Формулы 1».

Дженсон Баттон: «Не могу поверить, что в этот уик-энд мы проведём уже десятый Гран При в Бахрейне. В 2009-м я одержал здесь победу, потом провёл несколько ярких гонок – мне действительно нравится вызов этой трассы. Здесь всегда можно добиться большего от себя и машины, что невероятно интересно.

В воскресенье я в 250-й раз выйду на старт гонки. Удивительно, кажется, ещё вчера я отпраздновал 200-й Гран При победой за рулём McLaren в Венгрии в 2011-м. Формула 1 никогда не останавливается, и в Бахрейне нас ждёт ещё одна премьера – первая гонка на этой трассе при искусственном освещении. Ночные гонки отличает особая атмосфера, думаю, предстоящий Гран При не станет исключением.

В двух первых гонках мы заработали важные очки – такую цель и ставила команда на серию выездных этапов в начале сезона. Надеюсь, в этот уик-энд мы вновь увезём с собой несколько очков».

Кевин Магнуссен: «На этот раз Гран При пройдёт на трассе, на которой я уже работал за рулём Формулы 1 – четыре дня на недавних зимних тестах. Сейчас это не имеет принципиального значения, ведь с конфигурацией любой трассы можно познакомиться на симуляторе, с другой стороны – мне не придётся осваиваться, я смогу сразу приступить к работе.

Мне понравилось работать в Бахрейне на тестах и по ходу съёмочного дня – трасса имеет интересное сочетание поворотов и скоростные участки, что очень приятно на хорошей машине. Конфигурация включает несколько скоростных поворотов, но они не так быстры, как в Малайзии, поэтому я надеюсь, что в этот уик-энд мы будем более конкурентоспособны. Высокая температура трассы и нехватка прижимной силы осложнят поиск настроек, но я надеюсь, что к гонке мы добьёмся оптимального баланса.

Гонка на этот раз пройдёт вечером, когда температура асфальта немного снизится. Это должно помочь всем командам, но я надеюсь, что мы используем этот фактор в своих интересах. Всегда интересно пробовать что-то новое, я надеюсь, что юбилейный, десятый Гран При Бахрейна, пройдёт успешно».

Scuderia Ferrari

Интервью: Стефано Доменикали

Джеймс Эллисон, технический директор: «Мы продолжаем постоянную работу с максимальной отдачей во всех областях, в которых потенциально возможна модернизация. К Гран При Малайзии команда подготовила полезные новинки и была должным образом вознаграждена более высоким уровнем конкурентоспособности, чем в первой гонке. Тем не менее, мы прекрасно знаем, насколько трудную задачу предстоит решить в этом сезоне.

Мы ничего не упускаем из внимания. Сейчас много говорится о новых силовых установках, стоящих на машинах 2014 года, однако редко упоминается, что увеличение мощности двигателя на 1% не имеет столь заметного влияния на время на круге, как повышение на 1% эффективности аэродинамики.

Наша программа модернизации F14 T подразумевает повышение эффективности всех компонентов: аэродинамики, силовой установки, механического сцепления с трассой. С каждой гонкой эти шаги позволят сокращать отставание от лидеров. Если мы сможем сохранить темпы прогресса, который продемонстрировали между этапами в Мельбурне и Малайзии, то начнем отыгрывать позиции и на стартовой решетке, и в чемпионате».

Фернандо Алонсо: «За прошедшее с предсезонных тестов время мы добились огромного прогресса в изучении взаимодействия электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Сейчас все лучше разбираются в правилах, гонщики лучше понимают стиль пилотирования и особенности работы с новым поколением машин Формулы 1, так что мы приедем на эту гонку с лучшей подготовкой, чем была на предсезонных тестах.

Самое сложное в Сахире – торможение, ведь здесь за длинной прямой следует жесткое торможение, затем узкий поворот и еще одна прямая. Эффективность тормозов и умение их чувствовать позволяет вам максимально выкладываться, улучшая время на круге. Кроме этого мы сосредоточимся на повышении максимальной скорости.

В первых Гран При мы видели разные типы гонок: в Австралии было важно экономить топливо, а в Малайзии акцент сместился на работу с резиной, поскольку из-за жары она сильно изнашивалась. Я считаю, что в Бахрейне мы увидим оба этих фактора. Придется больше экономить топливо, чем в Малайзии, а высокая температура в бахрейнской пустыне повлияет на шины. Гонка может получиться сложной, поскольку некоторые соперники очень сильны, а нам предстоит добиться прогресса, чтобы максимально быстро сократить отставание».

Кими Райкконен: «После зимних тестов мы вернёмся в Бахрейн с опытом двух прошедших Гран При и должны его использовать. Предстоит много работы, но вся команда максимально выкладывается, чтобы как можно быстрее решить все проблемы.

В Сахире не так много поворотов, но проехать идеальный круг довольно сложно из-за сочетания скоростных и медленных участков. Можно подумать, что из-за небольшого количества поворотов правильно проехать круг довольно просто, но это не так. Ключ к успеху – как можно раньше найти верные настройки, а затем прогрессировать по ходу уик-энда.

Особенности каждой трассы по-разному влияют на потребление топлива и работу с резиной: что касается Бахрейна, экономия топлива сыграет более важную роль, чем в двух предыдущих гонках, но всё может оказаться не так плохо, поскольку вопреки ожиданиям в Мельбурне у нас не возникло особых проблем. Кроме того, если говорить о шинах, то работать с ними в Сахире станет чуть проще, чем в Сепанге. Если мы подберем верные настройки, это заметно упростит нам жизнь.

Чего можно ждать от Бахрейна? В Малайзии не удалось этого понять из-за инцидента на первом круге, но мне показалось, что я стал лучше разбираться во всём, с чем должен работать. Это должно привести к лучшему времени на круге и более высоким позициям».

Williams Martini Racing

Род Нельсон, главный гоночный инженер: «Все команды хорошо знают трассу Сахир, поскольку в этом году в феврале и марте мы провели на ней восемь тестовых дней с новыми машинами. На этой трассе нагрузки на тормоза одни из самых высоких, поэтому их высокий износ в сочетании с высокой температурой может стать проблемой. Учитывая высокую абразивность асфальта и жару, износ шин и термическая деградация тоже могут стать проблемой.

Мы ожидаем, что дневная температура окажется на несколько градусов выше по сравнению с февралём, когда мы приезжали в Бахрейн в прошлый раз. Однако впервые в истории здесь пройдет ночная гонка. Это может привести к новым сложностям: температура начнет падать после старта гонки, который совпадает по времени с заходом солнца. Вероятность дождя минимальна, но нам приходится иметь дело с сильными порывами ветра со стороны залива. Это оказывает влияние на баланс машины, а кроме того, ветер несёт на трассу песок, что может стать проблемой, особенно в начале дня».

Фелипе Масса: «Гонка в Бахрейне будет отличаться от прошлого сезона. Обычно здесь очень жарко, но уровень влажности ниже, чем в Малайзии, так что физически гонщикам будет несколько легче.

В этом году предстоит решать непростую задачу, поскольку гонка пройдет при искусственном освещении, и вечером температуры будут не столь высокими. Зимой мы проводили тесты на этой трассе, так что у нас есть представление о том, как настраивать машины. Кроме того, мы знаем, на чём должны сосредоточить внимание и в каких областях прибавить.

Бахрейн – отличное место. Я дважды побеждал на этой трассе, так что с удовольствием вернусь туда вновь».

Валттери Боттас: «Мы много работали на тестах в Бахрейне, поэтому знаем, как настраивать машину, что упростит жизнь. Разумеется, нас ждут иные условия, поскольку гонка пройдёт вечером, но, думаю, машины будут здорово смотреться при искусственном освещении, и я уже это предвкушаю. Мы неплохо выглядели на тестах на этой трассе, так что потенциально можем заработать много очков».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

Infiniti Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Малайзии и Бахрейне

Scuderia Toro Rosso

Фил Чарльз, главный гоночный инженер: «На трассе в Бахрейне есть несколько сложных участков, к примеру - торможение перед 10-м поворотом, а также отрезок с 5-го по 7-й повороты, где гонщикам часто бывает сложно понять, стоит ли максимально использовать потенциал машины. Тормоза и задние шины испытывают сильные нагрузки, так что этот фактор часто оказывается в центре внимания при поиске настроек по ходу уик-энда.

Кроме того, определенные сложности связаны с климатом: сильный ветер может повлиять на баланс в скоростных поворотах. Он приносит на трассу много песка, но сейчас используется специальная техника, которая отлично справляется с чисткой трассы.

Тот факт, что гонка впервые пройдет вечером, вызывает особый интерес к Гран При. На зимних тестах из-за падения температуры трассы под вечер сильно менялся баланс и уровень сцепления - любопытно, как будет складываться гонка поздно вечером».

Жан- Эрик Вернь: «Сахир – это первая трасса в этом году, на которой мы уже работали с новыми машинами, именно здесь прошли две тестовые сессии. Несмотря на многочисленные технические сложности, пилотирование новых машин не столь сильно отличается от прошлогодних. У них по-прежнему есть руль и педали газа и тормоза.

Самые серьёзные изменения касаются силовой установки, поэтому приходится адаптироваться к некоторым аспектам пилотирования, в частности, понять, что необходимо сделать, чтобы сэкономить топливо по ходу гонки, но при этом максимально выложиться на быстром круге в квалификации.

В этом году Гран При Бахрейна получится особенным, ведь мы впервые будем выступать на этой трассе при искусственном освещении. Это здорово, ведь подобные условия создадут особую атмосферу в этой гонке и немного напомнят этап Moto GP в Катаре. У самой трассы нет ярких особенностей: как обычно здесь приходится искать компромисс между скоростью на прямой и достаточным уровнем прижимной силы в поворотах».

Даниил Квят: «Трасса в Бахрейне отлично подходит для тестов и гонок, здесь есть длинные прямые, жесткие торможения и интересное сочетание поворотов – больше всего мне нравится 10-й.

Я с нетерпением жду предстоящую гонку, для меня это первый Гран При на знакомой трассе. Впрочем, этот фактор большого значения не имеет, ведь на какую бы трассу мы не приезжали, я должен быстро освоить её конфигурацию».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Все мы отлично знаем трассу в Бахрейне, поскольку там проходили тесты. У нас есть хорошие ориентиры, так что любопытно вернуться туда и понять, в какой мере удалось добиться прогресса по сравнению с двумя первыми гонками.

У Сахира есть несколько особенностей. Судя по собранной в двух первых Гран При информации, я считаю, что мы можем рассчитывать на дальнейшее улучшение управляемости. Эффективность торможения уже возросла, и я считаю, что нужно и дальше двигаться в этом направлении. Вся команда и мотористы Ferrari максимально выкладываются, чтобы добиться прогресса.

Больше всего мне нравится последний сектор трассы со скоростными поворотами. Любопытен левый поворот, поднимающийся в гору. Кроме того, должно быть непривычно гоняться в Бахрейне вечером. Полагаю, благодаря особенностям этой трассы, температура шин будет стабильной, поскольку там должна быть хорошая погода».

Адриан Сутил: «В этом году гонка в Бахрейне пройдёт вечером, и вряд ли там будет очень жарко, поэтому собранные на предсезонных тестах данные пригодятся нам лишь отчасти, так что впереди интересный уик-энд. В частности, изменится поведение шин, но зато информация, полученная по ходу гонки, пригодится нам в Сингапуре.

Я с нетерпением жду начала уик-энда. Ночные гонки всегда получаются очень интересными и гарантируют отличную телевизионную картинку. В пилотировании машины ночью есть что-то особенное.

Мне нравится конфигурация трассы, к тому же здесь современные и очень просторные боксы. Мой любимый отрезок – быстрые шестой и седьмой повороты, а также скоростной последний сектор. Мы провели много тестов в Бахрейне, но пилотировать там всегда было интересно. Мне нравится приезжать в эту небольшую, но интересную страну с богатой историей».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Перед началом сезона в Бахрейне прошли две тестовые сессии, но нас не устраивало поведение машины. Это во многом связано с нехваткой скорости на прямых и проблемами при торможении. Однако с тех пор мы поработали с машиной, в частности, повысили эффективность торможений. Кроме того, C33 неплохо справляется с быстрыми и среднескоростными поворотами. Тем не менее, также надо добиться роста скоростей в медленных поворотах и на прямых.

Pirelli привезет в Бахрейн Medium и Soft, т.е. те же составы, что использовались в Мельбурне. Мне кажется, это правильный выбор для бахрейнской трассы, поскольку здесь более абразивный асфальт. Разумеется, мы работаем с настройками всех систем, чтобы гонщики получили машину, за рулем которой могли бы максимально выкладываться. Кроме того, на следующих этапах чемпионата мы продолжим работать по программе снижения веса C33».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Мы возвращаемся в Бахрейн, где недавно работали на зимних тестах, а теперь проведём третью гонку сезона. Зимой мы проехали большую дистанцию, когда не возникало проблем с надёжностью, что должно помочь в предстоящий уик-энд. У нас хороший базис для дальнейшей работы, мы занимаем десятую строчку в Кубке конструкторов и знаем, что можем бороться с соперниками.

Ключевым фактором в Бахрейне станет надёжность. Нужно хорошо провести все три тренировки, чтобы подойти к квалификации с оптимальными настройками и оценить реальный потенциал новой машины. В последний для меня день тестов в Бахрейне, из-за проблем со сцеплением, программу выполнить не удалось, а после этого у меня не было возможности выехать на трассу за рулём машины в квалификационной конфигурации, ведь в Австралии и Малайзии квалификации прошли под дождём.

Да, в Малайзии я неплохо провёл гонку, но там мы почти не работали с настройками и не смогли добиться максимума от силовой установки. На этот раз нужно избежать проблем по ходу уик-энда и добиться прогресса во всех областях. Наша программа доработки машины стартует в Бахрейне с появления нескольких новых деталей, разработкой которых наши специалисты занимались в аэродинамической трубе TMG. С нетерпением жду возможности оценить их эффективность».

Маркус Эриксон: «Я покидал Малайзию с чувством удовлетворения от первого для себя финиша в гонке Формулы 1. Это было непросто, даже при том, что мы проехали много кругов в пятницу и субботу, из-за некоторых проблем и необходимости восстанавливать мою машину, нам не удалось найти оптимальные настройки. Теперь важно без проблем провести уик-энд в Бахрейне. Особенности этой трассы должны подходить нашей машине, надеюсь, мы будем более конкурентоспособны по отношению к соперникам.

На зимних тестах я познакомился с конфигурацией трассы, так что смогу сразу приступить к работе. По сравнению с этапами в Австралии и Малайзии теперь у нас достаточно информации по поводу возможных настроек. Здорово, если машина окажется столь же надёжной, как на вторых тестах, и позволит проехать большую дистанцию – я знаю, что сотрудники команды, вместе с инженерами Renault, сделают для этого всё возможное».

Робин Фряйнс: «Я взволнован возможностью вернуться за руль Caterham и провести первую в этом году тренировку. У меня есть опыт работы с этой машиной на предсезонных тестах – интересно оценить прогресс, которого за это время добилась команда в работе с машиной, но моя главная цель – помочь инженерам подготовиться к гоночному уик-энду. Надеюсь, обойдётся без технических проблем.

После окончания уик-энда мы останемся на трассе, чтобы провести первые в этом году тесты по ходу сезона – я отработаю один из двух дней. Разница между участием в свободных заездах и тестами огромная – на тестах нет прессинга, можно больше времени провести на трассе, проехать большую дистанцию, но цель остаётся прежней – сделать максимум для команды. Для меня это ещё одна возможность многому научиться, базируясь на том опыте, который я приобрёл, работая на симуляторе в Лифилде. С нетерпением жду возвращения к работе!»

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Мы готовимся к Гран При Бахрейна с желанием добиться более высокого результата, чем на прошлом этапе. В какой-то мере, это зависит от удачи, и я надеюсь, что нам повезет больше, чем в Малайзии. Мы детально проанализировали проблемы, из-за которых в предыдущий уик-энд столкнулись с дефицитом скорости.

Мне всегда нравились ночные гонки, поскольку они повышают интерес, а болельщики видят красивую телевизионную картинку. В 2014-м в Бахрейне нам придется решать немного другие задачи - жара, ветер и песок останутся, но изменившийся график уик-энда внесёт свои коррективы. Это еще больше повышает значимость недавних тестов на этой трассе».

Макс Чилтон: «У команды было мало времени на подготовку к предстоящему уик-энду, но мы возвращаемся на трассу, где недавно провели предсезонные тесты, так что с технической точки зрения у нас уже есть необходимая информация.

Мне нравится Сахир. Впереди интересная гонка, которая пройдет в иных условиях по сравнению с прошлым годом – при искусственном освещении. Нас ждёт непростой вызов, но хотелось бы добиться более высоких результатов. Как обычно, в сложных гонках вы многому учитесь, и я надеюсь, мы усвоим уроки, полученные в Малайзии, и прибавим в Бахрейне. Это будут небольшие шаги, но в правильном направлении».

Жюль Бьянки: «Начало сезона сложилось для меня не лучшим образом, но я надеюсь, что в Бахрейне сработает поговорка "в третий раз обязательно повезет". Я разочарован итогами гонки в Малайзии, но нет смысла вспоминать о том, что осталось позади – лучше сконцентрироваться на следующем Гран При – так я и делаю. После зимних тестов мы хорошо готовы к этой гонке, будем считать это позитивным моментом.

Я с нетерпением жду первую ночную гонку в Бахрейне. Мне нравится конфигурация трассы, и я думаю, что ее характеристики помогут команде в начале сезона, когда мы по-прежнему продолжаем многое узнавать о характеристиках машины и пытаемся добиться от нее максимума».

Читайте ещё