Гран При Абу-Даби: Превью этапа

Сезон 2014 года подходит к концу. В предстоящий уик-энд в Абу-Даби определится обладатель титула в личном зачёте. Претендентов двое. Между собой на протяжении всего сезона за титул сражаются представители Mercedes AMG Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Хэмилтон прибыл в ОАЭ с неплохим запасом. От Росберга его отделяет 17 очков, но в последней гонке сезона, впервые в истории Формулы 1, будет разыграно двойное количество очков. Тем не менее, чтобы завоевать второй в карьере титул, Хэмилтону можно и проиграть Росбергу локальную дуэль – ему достаточно второго места в Абу-Даби.

Виталий Петров вспоминает Гран При Абу-Даби 2010 года

Виталий Петров

Конец 2010 года выдался непростым. Это был мой дебютный сезон в Формуле 1. Очень многому пришлось учиться по ходу чемпионата, но с каждой гонкой я всё лучше понимал машину, постепенно прибавлял и становился сильнее. В Абу-Даби, наконец, все факторы сошлись воедино. Мы подобрали хорошие настройки, в квалификации я смог опередить Роберта Кубицу.

На самом деле, мне очень хотелось бы посмотреть, как мы провели бы вместе с ним сезон 2011 года. К концу 2010 года я уже освоился в машине, стал ее очень хорошо понимать, и честно говоря, хотел, чтобы чемпионат не заканчивался, чтобы после Абу-Даби было ещё несколько гонок.

В тот момент я ещё не знал, останусь ли в Renault на следующий год. Определенности с контрактом не было, но я старался гнать от себя мысли о будущем. Мне важно было сконцентрироваться на пилотировании, на своей работе. То, что мне удалось это сделать – одна из главных причин, почему мы показали в итоге хороший результат. Если бы я продолжал думать о контракте, ошибок избежать было бы невозможно.

После старта на трассу сразу выехала машина безопасности из-за аварии Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци. Мы практически сразу решили, что необходимо провести пит-стоп. Еще на тренировках стало понятно, что износ шин в этот уик-энд не столь высок, и мы рискнули. Чтобы серьезно улучшить позицию относительно стартовой, нужен был какой-то нестандартный шаг. Команда позвала меня в боксы, предупредив, что на следующем комплекте мне предстоит проехать всю оставшуюся дистанцию.

После рестарта было необходимо обогнать нескольких пилотов, а потом просто найти свой темп. Главное – сохранить резину до финиша, не допустить ни одной пробуксовки. Я старался беречь и передние, и задние шины.

Понятное дело, что я немного занервничал, когда позади оказались Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Но к тому моменту я уже понимал, как мне ехать, нашел свой темп и знал, что всё идет по плану. Главное было сконцентрироваться на выходах из поворотов, не допускать ошибок, чтобы не дать себя обогнать.

Мотор Renault у нас тогда работал очень хорошо. Мы развивали высокую скорость на прямых, и Ferrari, несмотря на большую прижимную силу, оказалось сложно бороться с нами на трассе. В Абу-Даби не так много быстрых поворотов, где их преимущество в аэродинамике могло сказаться, а характеристики моторов у нас были примерно одинаковые.

Если честно, я чувствовал, что он "сидит" позади и готовится в любой момент атаковать только на протяжении двух-трех кругов. Потом давление было уже не столь серьёзным. Я старался о нём забыть, думал о том, что нужно сохранить резину, ехать спокойно и просто не допускать ошибок. Я знал, что если все пройдет, как надо, мы сможем удержаться впереди и показать хороший результат.

Виталий Петров и Фернандо Алонсо

Сложнее всего оказалось на последних кругах. Фернандо подъехал очень близко, но мало кто знает, почему. Незадолго до финиша – по-моему за два или три круга – у меня что-то сломалось в задней подвеске. Задняя часть машины начала прыгать на выходах из поворотов, и успокоить ее можно было только одним способом – сразу нажимая полный газ на разгоне. Если я нажимал плавно, заднюю часть машины раскачивало и было очень сложно удержать ее на трассе.

Это были очень сложные три круга. Я вынужден был выходить из поворотов на полном газу, чтобы загружать заднюю часть машины. Это сказывалось на состоянии резины, на которой я и без того уже проехал почти всю гонку. Но другого выхода не было. Машина дергалась во время прохождения шикан, не слушалась на выходах из поворотов. Эти последние круги были самыми сложными, но мне все-таки удалось удержаться впереди Алонсо.

После финиша мы не разговаривали. Сам Фернандо ко мне не подходил. Но было много интервью, разговоров. Я на все вопросы отвечал максимально корректно: "Это моя работа, у каждого пилота свой чемпионат, и я боролся за себя". В конце концов, я не сделал ничего предосудительного. Я не нарушал правил, не допускал ошибок и принес своей команде хороший результат.

Круг по трассе с Марком Уэббером

Конфигурация трассы

Первый поворот – достаточно сложное начало круга. Он немного быстрее, чем кажется на первый взгляд, так что пройти его идеально достаточно сложно. Затем идет фантастическая секция: очень быстрая связка левый-правый в подъем, требующая от пилота очень четкой работы.

После этого вы попадаете на достаточно интересную часть трассы, которая напоминает стадион – со всех сторон трибуны. Кроме того, это важная секция с точки зрения времени на круге. Заканчивается она медленным левым поворотом, выводящим на длинную прямую.

Следующее торможение – очень-очень жесткое. В шикане надо всё сделать чисто, поскольку впереди ещё один прямой отрезок, после которого следует ещё одно жесткое торможение. Тут есть возможность для обгона.

На заключительном секторе – несколько медленных поворотов подряд около отеля "Яс". Когда вы проезжаете под ним, вы можете заметить фотографов, которых здесь всегда много. Под конец круга – еще два достаточно медленных поворота. Они очень важны, так как выводят на стартовую прямую.

Читайте ещё