Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

2014 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
21-23/11/2014 Яc Марина 5554 м 55 305.355 км

Конфигурация трассы

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которую можно было бы использовать для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
21/11 Первая практика 12:00 - 11:55
21/11 Вторая практика 16:00 - 15:55
22/11 Третья практика 13:00 - 12:55
22/11 Квалификация 16:00 15:55 15:50
23/11 Гонка 16.00 15:40 15:30

Фрагмент трассы

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.

Ещё одна любопытная особенность – выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.

Туннель

Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, несмотря на две зоны DRS. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 заходит солнце.

Компания Pirelli предоставит командам "мягкую" пару составов – Soft и SuperSoft, такое сочетание использовалось в этом году в Монако, Канаде, Австрии, Германии и Сингапуре.

В этом году гонка в Абу-Даби решит судьбу чемпионского титула. Льюис Хэмилтон начнёт уик-энд с преимуществом в 17 очков, но по итогам Гран При Абу-Даби 2014 года гонщики, впервые в истории Формулы 1, получат двойное количество очков, так что расстановка сил может серьёзно измениться.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 5 75 221 134 1 1 2 4 2 4 3
Ф.Алонсо 5 52 275 3 3 2 1 2
Л.Хэмилтон 5 49 204 86 1 1 2 4 1 2 1
Д.Баттон 5 48 275 15 3 3 3
Н.Росберг 5 35 227 3 3 1
Ф.Масса 4 21 220 6 5
К.Кобаяши 4 12 219 12 6
Р.Грожан 4 12 146 6 4
А.Сутил 4 5 219 9 8
К.Райкконен 3 25 110 36 4 1 1 1
П.Мальдонадо 3 10 164 3 5
С.Перес 3 2 164 8 9
Д.Риккардо 3 1 157 9 10
Ж-Э. Вернь 3 109 13 12
Н.Хюлькенберг 3 109 5 14
В.Боттас 2 54 15 15
Э.Гутьеррес 1 55 16 13
Квят и Магнуссен в Гран При Абу-Даби не участвовали

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Ясно. Сухо Р.Грожан Lotus 1:44.241
Вторая сессия Ясно. Сухо С,Феттель Red Bull 1:41.335
Третья сессия Ясно. Сухо С,Феттель Red Bull 1:41.349
Квалификация Ясно. Сухо М.Уэббер Red Bull 1:39.957
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:43.434

Хеви Пухолар: «Автодром Яс-Марина нравится всем – отличные средства обслуживания, комфортные условия и интересная конфигурация трассы. Средняя скорость относительно невелика, но из-за двух длинных прямых мы не используем настройки на максимальный уровень прижимной силы.

Один из ключевых участков – скоростной третий поворот, в котором шины с левой стороны машины могут гранулироваться, но в остальном боковые нагрузки невелики – на большей части дистанции они продольные из-за разгонов и торможений. В прошлом году большинство пилотов проехали дистанцию с одним пит-стопом – износ резины небольшой, а состояние асфальта быстро улучшается – даже по ходу гонки, что помогает сохранить шины.

Ещё один фактор уик-энда – необычный график. Гонка стартует вечером, а финиширует ночью – за это время температура асфальта снизится с сорока с лишним до тридцати градусов. Если бы гонщики стартовали в полдень, тепловая деградация шин могла быть очень большой.

Уникальная особенность трассы – узкий и скользкий выезд с пит-лейн в туннеле под первым поворотом. Пока там обходилось без аварий, никто не блокировал выезд, но всякое может случиться».

Энтони Дэвидсон: «Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

В кокпите трасса не кажется столь привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
03/11/13 Яс Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull
Другие новости