Гран При Японии: Трасса и статистика

2013 FORMULA 1 JAPANESE GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
11-13/10/2013 Сузука 5807 м 53 307.471 км
Официальный сайт

Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмёрки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это отличает её от обычных автодромов. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики «гражданской» техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.

Конфигурация трассы

Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке. Есть вероятность, что и в этом году судьба титула решится именно там.

Легендарный японский автодром временно покинул чемпионат после масштабной реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии проводится в Сузуке.

Расписание Гран При Японии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
11/10 Первая часть свободных заездов 05:00 - 04:55
11/10 Вторая часть свободных заездов 09:00 - 08:55
12/10 Третья часть свободных заездов 06:00 - 05:55
12/10 Квалификация 09:00 08:50 08:50
13/10 Гонка 10:00 09:45 09:45

В последние годы автодром был серьёзно реконструирован – уложен новый асфальт, увеличены зоны безопасности, но конфигурация исторической трассы осталась практически неизменной.

Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2012 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Солнечно. Сухо Д.Баттон McLaren 1:34.507
Вторая практика Солнечно. Сухо М.Уэббер Red Bull 1:32.493
Третья практика Солнечно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:32.136
Квалификация Облачно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:30.839
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:35.774

При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая погода. Компания Pirelli предоставит командам в этот уик-энд составы Hard и Medium.

Достижения действующих пилотов на трассе в Сузуке
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 11 73 582 50 2 1 2 1 2 1
Ф.Алонсо 9 53 387 19 4 1 1 4 1
М.Уэббер 9 37 426 1 2 2 2 2 1
К.Райкконен 8 42 376 7 4 1 1 3 1
Ф.Масса 7 32 268 4 1 2 1 1 2
Н.Росберг 5 5 205 6 5
С.Феттель 4 75 212 161 1 1 4 4 1 4 3
Л.Хэмилтон 4 36 212 3 3 1
Н.Хюлкенберг 3 6 53 9 7
А.Сутил 3 150 8 11
П.Мальдонадо 2 4 106 12 8
С.Перес 2 4 71 5 8
Д.Риккардо 2 1 104 14 10
П. ди Реста 2 106 11 12
Р.Грожан 2 103 4 16
Ж-Э. Вернь 1 53 19 13
Ш.Пик 1 37 21

Бьянки, Гутьеррес и Чилтон на Сузуке не выступали,
Боттас и ван дер Гарде выезжали только на свободных заездах

Достижения действующих пилотов в Гран При Японии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 73 714 50 2 1 2 1 2 1
Ф.Алонсо 11 63 495 51 2 1 1 1 5 2
М.Уэббер 11 38 538 6 2 2 2 2 1
К.Райкконен 10 54 510 10 2 1 1 1 5 1
Ф.Масса 9 37 402 4 1 2 1 1 1 2
Н.Росберг 7 5 321 6 5
С.Феттель 6 78 325 164 1 1 4 4 1 4 3
Л.Хэмилтон 6 46 346 55 1 1 2 2 1 2 1
А.Сутил 5 1 225 8 8
Н.Хюлкенберг 3 6 53 9 7
П.Мальдонадо 2 4 106 12 8
С.Перес 2 4 71 5 8
Д.Риккардо 2 1 104 14 10
П. ди Реста 2 106 11 12
Р.Грожан 2 103 4 16
Ж-Э. Вернь 1 53 19 13
Ш.Пик 1 37 21
Бьянки, Гутьеррес и Чилтон в Гран При Японии не участвовали,
Боттас и ван дер Гарде выезжали только на свободных заездах

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер Williams: «Сузука нравится гонщикам и инженерам – это одна из лучших трасс в календаре. Местность холмистая, трасса узкая, а скоростные повороты – это настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируя с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин так отличаются.

Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее – из-за переменного рельефа и меньшей ширины полотна. Можно сказать, что Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования – любая ошибка может привести к сходу».

Гран При Японии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
07/10/12 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
09/10/11 Сузука С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
10/10/10 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/10/09 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
12/10/08 Фудзи Л.Хэмилтон McLaren Ф.Алонсо Renault
30/09/07 Фудзи Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/10/06 Сузука Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault
09/10/05 Сузука Р.Шумахер Toyota К.Райкконен McLaren
10/10/04 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/10/03 Сузука Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
13/10/02 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
14/10/01 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
08/10/00 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
31/10/99 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
01/11/98 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
12/10/97 Сузука Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
13/10/96 Сузука Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
29/10/95 Сузука М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
06/11/94 Сузука М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
24/10/93 Сузука А.Прост Williams А.Сенна McLaren
25/10/92 Сузука Н.Мэнселл Williams Р.Патрезе Williams
20/10/91 Сузука Г.Бергер McLaren Г.Бергер McLaren
21/10/90 Сузука А.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
22/10/89 Сузука А.Сенна McLaren А.Наннини Benetton
30/10/88 Сузука А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
01/11/87 Сузука Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
23/10/77 Фудзи М.Андретти Lotus Д.Хант McLaren
24/10/76 Фудзи М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus

Читайте ещё