Гран При Германии: Трасса и статистика

GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2013
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
05-07/07/2013 Нюрбургринг 5148 м 60 308.623 км
Официальный сайт

Схема трассы

Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождём) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей - невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.

Первоначальный вариант отличался большой длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трасса была включена в календарь чемпионата мира и до 1976 года принимала у себя Гран При Германии. Круг длился больше семи минут, гонщики жаловались на несоблюдение стандартов безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.

Нюрбургринг, снимок со спутника

Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62 млн., и в 1984 году автодром вновь принял участников чемпионата. Длина круга сократилась до 4,5 километров, перепад высот – до 56 метров, а число поворотов – до 14. Пилоты остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.

Перед началом сезона 1995 года организаторы провели очередную реконструкцию, Нюрбургринг включили в календарь под титулом Гран При Европы, а в 1997-м здесь проводился Гран При Люксембурга, однако после скандала на церемонии награждения в Хересе, когда мэр города попытался без предварительного согласования подняться на подиум, европейский этап вернулся в Германию.

С октября 2001 по май 2002 года на автодроме вновь работали строители – был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Модернизация трассы обошлась организаторам в 50 миллионов Евро.

До сезона 2007 года в календаре присутствовали сразу две немецких трассы – Нюрбургринг и Хоккенхайм, но из-за финансовых и организационных проблем решено было чередовать этапы – в прошлом году гонка прошла в Хоккенхайме, а в этом году Гран При Германии вновь примет Нюрбургринг.

В 2009-м автодром вновь серьёзно доработали – был построен новый комплекс сооружений вокруг трассы, который должен был превратить Нюрбургринг в круглогодичный развлекательный центр, но планы организаторов провалились – они объявили о банкротстве и в этом году этап состоялся только благодаря личной поддержке Экклстоуна

Расписание Гран При Германии. Время московское.
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
05/07 Первая практика 12:00 - 11:55
05/07 Вторая практика 16:00 - 15:55
06/07 Третья практика 13:00 - 12:55
06/07 Квалификация 16:00 15:50 15:45
07/07 Гонка 16:00 15:45 15:30

Лучшие результаты сессий Гран При Германии на Нюрбургринге 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Облачно, сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:31.894
Вторая практика Облачно, сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:31.711
Третья практика Облачно, сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:30.916
Квалификация Облачно, сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:30.079
Лучший круг в гонке Облачно, сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:34.302

В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и среднескоростные повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Погода в горах непредсказуема и может измениться почти мгновенно. Классический европейский автодром.

На Нюрбургринге цепкий, не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан-Паулу, разреженный воздух снижает производительность мотора. Количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга. Обгонять здесь сложно, шансы на атаку есть в первом повороте и в шикане, но две зоны DRS облегчат гонщикам борьбу за позицию.

Компания Pirelli привезёт на Нюрбургринг составы Medium (белая маркировка) и Soft (желтая маркировка) - такое сочетание в этом году использовалось только в Китае.

Достижения действующих пилотов на Гран При Германии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 12 57 675 19 2 2 1 3
Ф.Алонсо 10 95 632 122 1 1 1 2 1 5 3
М.Уэббер 10 40 561 50 1 1 2 1
Ф.Масса 9 49 586 48 2 2 1 4
К.Райкконен 9 24 358 45 1 3 2 2 2 2
Н.Росберг 6 16 319 6 4
Л.Хэмилтон 5 47 309 92 1 1 1 2 1 2 2
С.Феттель 5 46 321 4 1 2 1 2 1 2
А.Сутил 4 8 252 7 6
Н.Хюлькенберг 3 2 133 4 9
С.Перес 2 8 126 15 6
П. ди Реста 2 126 9 11
П.Мальдонадо 2 125 5 14
Д.Риккардо 2 124 11 13
Ж-Э. Вернь 1 67 15 14
Р.Грожан 1 66 19 18
Ш.Пик 1 65 20 20
Ван дер Гарде, Гутьеррес и Чилтон в Гран При Германии не участвовали,
Боттас и Бьянки выезжали только на свободных заездах

Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
М.Уэббер 2 25 120 50 1 1 2 2 2 1
Л.Хэмилтон 2 25 119 38 2 1 1 1 1 1
Ф.Алонсо 2 20 120 5 4 2 1 1
С.Феттель 2 20 120 1 3 2 1
Ф.Масса 2 16 120 5 5 3 1
Н.Росберг 2 11 119 6 4
А.Сутил 2 8 120 7 6
Д.Баттон 2 4 95 3 5
С.Перес 1 59 15 11
П. ди Реста 1 59 12 13
П.Мальдонадо 1 59 13 14
Д.Риккардо 1 57 22 19
К.Райкконен 1 34 9
Боттас, Бьянки, Вернь, ван дер Гарде, Грожан, Гутьеррес, Пик и Чилтон
на Нюрбургринге в рамках Гран При Германии не выступали,
Хюлькенберг выезжал только на свободных заездах

Энтони Дэвидсон: «Мне нравятся немецкие трассы, а Нюрбургринг – одна из лучших. В первом повороте ширина полотна увеличивается – подобное можно увидеть и в Хоккенхайме. Более широкая трасса увеличивает шансы в борьбе за позицию – даже, если вы широко зашли в поворот, есть возможность успешно завершить манёвр. Я люблю плавные трассы, к которым можно отнести и Нюрбургринг, но всё портит шикана в конце круга, мешающая проходить дистанцию в хорошем темпе.

Пятый и шестой повороты – участок «старой школы», здесь более эффективная машина получает преимущество. Если она позволяет вам атаковать поребрик, можно отыграть пару десятых, а затем позже затормозить перед седьмым поворотом, коснувшись поребрика и на выходе. Удивительная трасса, есть ощущение, что она построена невероятно талантливым архитектором, хотя её конфигурация менялась с течением времени».

Гран При Германии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
22/07/12 Хоккенхайм Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
24/07/11 Нюрбургринг М.Уэббер Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
25/07/10 Хоккенхайм С.Феттель Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
12/07/09 Нюрбургринг М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
20/07/08 Хоккенхайм Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
30/07/06 Хоккенхайм К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/07/05 Хоккенхайм К.Райкконен McLaren Ф.Алонсо Renault
25/07/04 Хоккенхайм М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
03/08/03 Хоккенхайм Х.Монтойя Williams Х.Монтойя Williams
28/07/02 Хоккенхайм М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/07/01 Хоккенхайм Х.Монтойя Williams Р.Шумахер Williams
30/07/00 Хоккенхайм Д.Култхард McLaren Р.Баррикелло Ferrari
01/08/99 Хоккенхайм М.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
02/08/98 Хоккенхайм М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
27/07/97 Хоккенхайм Г.Бергер Benetton Г.Бергер Benetton
28/07/96 Хоккенхайм Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
30/07/95 Хоккенхайм Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
31/07/94 Хоккенхайм Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
25/07/93 Хоккенхайм А.Прост Williams А.Прост Williams
26/07/92 Хоккенхайм Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
28/07/91 Хоккенхайм Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29/07/90 Хоккенхайм А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
30/07/89 Хоккенхайм А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
24/07/88 Хоккенхайм А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
26/07/87 Хоккенхайм Н.Мэнселл Williams Н.Пике Williams
27/07/86 Хоккенхайм К.Росберг McLaren Н.Пике Williams
04/08/85 Нюрбургринг Т.Фаби Toleman М.Альборетто Ferrari
05/08/84 Хоккенхайм А.Прост McLaren А.Прост McLaren
07/08/83 Хоккенхайм П.Тамбэ Ferrari Р.Арну Ferrari
08/08/82 Хоккенхайм Д.Пирони Ferrari П.Тамбэ Ferrari
02/08/81 Хоккенхайм А.Прост Renault Н.Пике Brabham
10/08/80 Хоккенхайм А.Джонс Williams Ж.Лаффит Ligier
29/07/79 Хоккенхайм Ж.Жабиль Renault А.Джонс Williams
30/07/78 Хоккенхайм М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
31/07/77 Хоккенхайм Д.Шектер Wolf Н.Лауда Ferrari
01/08/76 Нюрбургринг Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03/08/75 Нюрбургринг Н.Лауда Ferrari К.Ройтеман Brabham
04/08/74 Нюрбургринг Н.Лауда Ferrari К.Регаццони Ferrari
05/08/73 Нюрбургринг Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
30/07/72 Нюрбургринг Ж.Икс Ferrari Ж.Икс Ferrari
01/08/71 Нюрбургринг Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
02/08/70 Хоккенхайм Ж.Икс Ferrari И.Риндт Lotus
03/08/69 Нюрбургринг Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham
04/08/68 Нюрбургринг Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Matra
06/08/67 Нюрбургринг Д.Кларк Lotus Д.Хальм Brabham
07/08/66 Нюрбургринг Д.Кларк Lotus Д.Бребэм Brabham
01/08/65 Нюрбургринг Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
02/08/64 Нюрбургринг Д.Сертиз Ferrari Д.Сертиз Ferrari
04/08/63 Нюрбургринг Д.Кларк Lotus Д.Сертиз Ferrari
05/08/62 Нюрбургринг Д.Гарни Porsche Г.Хилл BRM
06/08/61 Нюрбургринг Ф.Хилл Ferrari С.Мосс Lotus
02/08/59 Авус Т.Брукс Ferrari Т.Брукс Ferrari
03/08/58 Нюрбургринг М.Хоторн Ferrari Т.Брукс Vanwall
04/08/57 Нюрбургринг Х.Фанхио Maserati Х.Фанхио Maserati
05/08/56 Нюрбургринг Х.Фанхио Ferrari Х.Фанхио Ferrari
01/08/54 Нюрбургринг Х.Фанхио Mercedes Х.Фанхио Mercedes
02/08/53 Нюрбургринг А.Аскари Ferrari Н.Фарина Ferrari
03/08/52 Нюрбургринг А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
29/07/51 Нюрбургринг А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
Читайте ещё