Гран При Малайзии: Трасса и статистика

2012 Formula 1 Petronas Malaysia Grand Prix
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
23-25/03/2012 Sepang International Circuit 5543 м 56 310.408 км
Официальный сайт

Схема трассы Сепанг

Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов – в 1999-м году многие решения казались революционными и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.

Однако Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге уже кажется устаревшим, хотя в этом году он примет лишь 14-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке, многие считают Сепанг одним из лучших его творений.

Расписание Гран При Малайзии. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
23/03, пятница Первая тренировка 06:00 05:55 05:55
23/03, пятница Вторая тренировка 10:00 09:55 09:55
24/03, суббота Третья тренировка 09:00 - 08:55
24/03, суббота Квалификация 12:00 11:50 11:45
25/03, воскресенье Гонка 12:00 11:45 11:30

Трасса Сепанг, вид со спутника

Sepang International Circuit
Дебют в Формуле 1 1999
Прошедших Гран При 13
Из них побед с поула 7
Направление движения по часовой стрелке
Рекорд трассы 1:34.223 (Х.Монтойя, 2004)
Дистанция с полностью нажатой педалью газа 64%
Число переключения передач на круге 53
Вероятность выезда машины безопасности 20%

Трасса включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками – преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.

Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 64% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке пилоты потеряют около 2-2.5 кг.

Компания Pirelli привезёт в Малайзию два самых жестких состава – Hard и Medium, прогноз погоды обещает высокую вероятность осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.

Достижения действующих гонщиков на Гран При Малайзии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 12 44 550 16 1 1 1 2 1 4 1
М.Шумахер 10 50 511 148 1 1 5 5 2 5 3
Ф.Алонсо 10 45 529 130 1 1 2 3 1 4 2
М.Уэббер 10 33.5 398 2 1 2 1 2 2 1
Ф.Масса 9 26 450 16 1 5 2 2
К.Райкконен 9 26 319 75 2 1 1 1 3 2
Н.Росберг 6 15.5 245 15 2 3 1 1
Л.Хэмилтон 5 25 255 2 2 2 1 1 1
Х.Ковалайнен 5 7 213 8 3 1
С.Феттель 4 50 181 108 1 1 1 1 2 2
Т.Глок 4 3 88 3 3 1
П. де ла Роcа 4 84 12 10
К.Кобаяши 2 6 64 9 7
Н.Хюлькенберг 2 1 56 5 10
П. ди Реста 2 1 56 14 10
В.Петров 2 84 8 17
Н.Картикеян 2 68 17 11
Б.Сенна 1 52 23 16
С.Перес 1 23 16
П.Мальдонадо 1 8 18
Вернь, Грожан и Пик в Гран При Малайзии не участвовали,
Риккардо работал только в пятничных свободных заездах

Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:37.651
Вторая сессия Сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:36.876
Третья сессия Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:36.340
Квалификация Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:34.870
Лучший круг в гонке Сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:40.571

Энтони Дэвидсон: «Автодром в Сепанге – одно из лучших творений конструкторского бюро Германа Тильке. Многие гонщики сходили бы с ума по этой трассе, если бы она была расположена в стране с более прохладным климатом, но в Малайзии будет жарко, нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физическим кондициям пилотов.

В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. Исход этого Гран При непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины. На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики.

Один из самых сложных участков – 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на «слепой» апекс – прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть».

Гран При Малайзии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/04/11 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/04/10 Сепанг М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
05/04/09 Сепанг Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
23/03/08 Сепанг Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
08/04/07 Сепанг Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо McLaren
19/03/06 Сепанг Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
20/03/05 Сепанг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
21/03/04 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
23/03/03 Сепанг Ф.Алонсо Renault К.Райкконен McLaren
17/03/02 Сепанг М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/03/01 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
22/10/00 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
17/10/99 Сепанг М.Шумахер Ferrari Э.Ирвайн Ferrari
Читайте ещё