Гран При Бразилии: Квалификация

Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон

Облачно. Влажная трасса в начале сессии. Воздух +23…26С, трасса +25…36С

В Интерлагосе можно обгонять, но прогноз на воскресенье обещал дождь, так что квалификация в Интерлагосе имела принципиальное значение, тем более, что финальный Гран При сезона определял судьбу чемпионского титула – Себастьян Феттель приехал в Бразилию с преимуществом в 13 очков над Фернандо Алонсо.

Механикам Lotus пришлось заменить двигатель на машине Кими Райкконена, отказавший во время субботних свободных заездов – работы были окончены вовремя, финн получил мотор, с которым выиграл гонку в Абу-Даби.

Перед началом квалификации прошел небольшой дождь, что ещё больше усилило интригу – трасса была чуть влажной, особенно в последнем повороте, гонщики выехали на сликах, но Нико Хюлкенберг выбрал промежуточную резину для первой попытки. Асфальт подсыхал, нового дождя по ходу сессии прогноз не обещал.

Гонщики топ-команд не спешили на трассу, выжидая, пока её состояние улучшится, а потом выехали на длинную серию кругов – более жесткий состав в субботу прогревался гораздо медленнее, чем в пятницу, когда температура асфальта превышала +50С.

Роман Грожан не смог избежать контакта с машиной Педро де ла Росы на стартовой прямой, сломав переднее антикрыло. Француз отправился в боксы для его замены и, впервые за сезон, не прошел во вторую часть квалификации – вместе с гонщиками трёх слабейших команд. Протокол первой сессии возглавил Хэмилтон – 1:15.075.

Вторую сессию гонщики Ferrari начали на более жесткой резине, проехав длинную серию кругов, а потом переключились на Medium – остальные сразу работали с короткими сериями на более мягкой резине. Трасса высохла и прогрелась, что позитивно сказалось на времени прохождения круга. Протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:13.209, в финал не пробились ди Реста, Сенна, Перес, Шумахер, Кобаяши, Риккардо и Вернь.

Финальную сессию все гонщики провели на Medium. Температура асфальта по сравнению с началом квалификации поднялась на 11 градусов. Хэмилтон уже в первой попытке проехал круг с лучшим временем уик-энда – 1:12.850, в конце сессии Марк Уэббер был ещё быстрее – 1:12.581, но гонщики McLaren смогли прибавить, заняв первый ряд стартового поля.

Хэмилтон в 26-й раз за карьеру и седьмой раз в сезоне стартует с поула – в своей последней гонке за McLaren. Оба претендента на титул уступили напарникам – Феттель квалифицировался четвёртым, позади Уэббера, а Алонсо – восьмым, уступив Массе сразу три позиции. В воскресенье нас ждёт захватывающая гонка, которая определит судьбу чемпионского титула.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:15.075 9 2 1:13.398 6 1 1:12.458 6
2. Д.Баттон McLaren 3 1:15.456 9 3 1:13.515 5 2 1:12.513 6
3. М.Уэббер Red Bull 11 1:16.180 10 4 1:13.667 6 3 1:12.581 6
4. С.Феттель Red Bull 5 1:15.644 9 1 1:13.209 4 4 1:12.760 6
5. Ф.Масса Ferrari 12 1:16.263 9 10 1:14.048 10 5 1:12.987 6
6. П.Мальдонадо Williams 13 1:16.266 11 6 1:13.698 8 6 1:13.174 5
7. Н.Хюлкенберг Force India 4 1:15.536 10 7 1:13.704 9 7 1:13.206 4
8. Ф.Алонсо Ferrari 10 1:16.097 9 9 1:13.856 10 8 1:13.253 6
9. К.Райкконен Lotus 15 1:16.432 9 5 1:13.698 10 9 1:13.298 3
10. Н.Росберг Mercedes 7 1:15.929 10 8 1:13.848 9 10 1:13.489 7
11. П.ди Реста Force India 6 1:15.901 10 11 1:14.121 8
12. Б.Сенна Williams 2 1:15.333 11 12 1:14.219 10
13. С.Перес Sauber 8 1:15.974 12 13 1:14.234 9
14. М.Шумахер Mercedes 9 1:16.005 7 14 1:14.334 10
15. К.Кобаяши Sauber 14 1:16.400 14 15 1:14.380 10
16. Д.Риккардо Toro Rosso 17 1:16.744 13 16 1:14.574 9
17. Ж.Вернь Toro Rosso 16 1:16.722 13 17 1:14.619 10
18. Р.Грожан Lotus 18 1:16.967 8
19. В.Петров Caterham 19 1:17.073 14
20. Х.Ковалайнен Caterham 20 1:17.086 14
21. Т.Глок Marussia 21 1:17.508 13
22. Ш.Пик Marussia 22 1:18.104 14
23. Н.Картикеян HRT 23 1:19.576 13
24. П.де ла Роса HRT 24 1:19.699 12
Читайте ещё