Сезон 2009: Март. Тесты. Херес

5 марта

Ник Хайдфельд в последний день тестов в Хересе

Перем. облачность, дождь, ветер. Воздух: +15/20 °C, трасса: +14/22 °C

В четверг, в заключительный день тестовой сессии в Хересе самым быстрым был Ник Хайдфельд,; к тому же за рулем своей BMW F1.09 он проехал больше всех кругов – 123, несмотря на утренний дождь и порывистый ветер.

Вилли Рампф, технический координатор BMW Sauber: «Постоянно менявшаяся погода затрудняла работу, но, тем не менее, основные цели нашей программы достигнуты… Теперь нам предстоит напряженный уик-энд, посвященный подготовке к последним предсезонным тестам, которые пройдут в Барселоне на следующей неделе…»

Хайдфельд занял первую строчку судейских протоколов, пройдя лучший круг за 1 мин. 20,052 сек и опередив Кими Райкконена, показавшего второе время, более чем на три десятых.

Кими Райкконен на тестех в Хересе

В Ferrari в последний день сессии занимались вопросами надежности двигателя и коробки передач, изучали поведение разных типов шин и оценивали эффективность ряда элементов аэродинамики. Кроме того, проводили тренировки пит-стопов и процедуры дозаправки.

Кими Райкконен: «Сегодня мы смогли сравнить разные варианты настроек применительно к различным типам резины. В отличие от прошлого года один из новых моментов состоит в том, что езда на сликах оставляет у меня хорошее ощущение. Похоже, все команды показывают примерно одинаковые результаты, и это наводит на мысль о том, что конкуренция в этом сезоне будет весьма высока».

McLaren Льюиса Хэмилтона возвращается в боксы на эвакуаторе

Третье время показал Льюис Хэмилтон, уступивший Хайдфельду больше секунды и проехавший всего 58 кругов. В одном из поворотов чемпион мира потерял контроль на своей McLaren: из-за внезапного сильного порыва ветра его машину развернуло, она врезалась в барьер, и все закончилось повреждением заднего крыла. Скорость в момент удара была сравнительно небольшой, тем не менее, пострадало не только крыло, но и задняя часть McLaren

Команда уже не успевала устранить поломку до конца сессии, поэтому программу четверга пришлось досрочно прекратить.

Четвертую и пятую строчки протоколов заняли Марк Уэббер (Red Bull) и Казуки Накаджима (Williams), а замыкает таблицу результатов дня Ярно Трулли, который проехал лишь 38 кругов. Ему пришлось довольно рано прервать работу, поскольку на одном из поребриков он повредил переднее крыло своей Toyota TF109.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Н.Хайдфельд BMW В 1'20"052 123
2. К.Райкконен Ferrari В 1'20"404 112
3. Л.Хэмилтон McLaren В 1'21"272 58
4. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'22"219 47
5. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'22"226 54
6. Я.Трулли Toyota В 1'23"119 38

4 марта

Фернандо Алонсо на тестах в Хересе

Облачно, дождик, порывистый ветер. Воздух: +11/19 °C, трасса: +11/21 °C

Сегодня дождь несколько раз беспокоил гонщиков в Хересе, но главной проблемой стал сильный, порывистый ветер. Протокол возглавил Фернандо Алонсо, испанец проехал 129 кругов, на три десятых опередив Кими Райкконена...

Фернандо Алонсо: "Я доволен, два дня прошли без технических проблем, машина вела себя стабильно и последовательно, а наша работа принесла результат".

Вторым финишировал Кими Райкконен, утром финн успел проехать длинную серию кругов на сликах, а потом сосредоточился на проверке надежности машины. Команда сообщает, что комментарии Кими были положительными, но ещё многое предстоит сделать.

Третью строчку занял Ник Хайдфельд, немец начал день с механических настроек F1.09, а потом смоделировал ситуацию окончания топлива в баках. Эта стандартная процедура позволяет инженерам сравнить данные телеметрии и реальное количество бензина в баках машины. После обеда Ник переключился на тестирование резины и системы торможения, несколько раз отработав процедуру старта.

Ник Хайдфельд: "Сильный ветер здорово всем помешал, однако я смог поработать с разными составами резины, опробовать несколько вариантов настроек. Это хорошая основа для дальнейшей работы".

Ярно Трулли на тестах в Хересе за рулем Toyota TF109

Ярно Трулли закончил день на четвёртой строчке, итальянец проехал 131 круг…

Ярно Трулли: "Трудный день, программу снова пришлось корректировать, на этот раз из-за сильного ветра - в таких условиях сложно судить о влиянии настроек. Утром мы работали над балансом, днём пытались имитировать гонку, пока не возникли проблемы с заправочной машиной. Пройдена большая дистанция, мы показали лучшее время позже большинства команд и можем сохранять оптимизм, но день действительно получился тяжелым".

Дитер Гасс, главный гоночный инженер: "Многое удалось сделать, хотя сильный ветер снизил эффективность нашей работы. Мы планировали моделирование гонки, но оно было прервано отказом заправочной машины, из-за которого машину пришлось вернуть в боксы для дозаправки. Пройденная дистанция позволила проверить ресурс и надежность компонентов, в целом мы удовлетворены полученными результатами. Завтра, если позволит погода, команда проведёт тестирование шин Bridgestone для сезона 2010 года, а потом будем ждать заключительных предсезонных тестов, которые пройдут в Барселоне на следующей неделе".

Марк Уэббер финишировал пятым, пресс-служба Red Bull тоже жалуется на ветер, но сообщает, что машина была надежна, проблем не возникло, и завтра команда тоже посвятит день тестированию шин по программе Bridgestone.

Казуки Накаджима сменил Нико Росберга за рулём Williams и финишировал шестым, лишь седьмую строчку занял чемпион мира Льюис Хэмилтон. Утром Льюис потерял время из-за технических проблем - команде пришлось заменить двигатель, но британец оставался спокоен...

Льюис Хэмилтон: "У нас возникла проблема, но, думаю, её быстро устранят, и вскоре мы вернемся на трассу. В целом машина показала себя неплохо…"

Замкнул протокол Адриан Сутил, вечером немец жаловался на резину...

Адриан Сутил: "Мы опробовали составы Soft, Supersoft и Medium, их поведение на дистанции отличалось, но главной проблемой стало гранулирование шин. Это происходит почти мгновенно и сразу сказывается на времени прохождения круга. Прежде у меня не было подобных проблем, но я вижу, что сейчас они есть и у соперников".

Вечером механики Force India и Renault собирали оборудование, чтобы вернуться на базу, остальные шесть команд завершат тесты завтра...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Ф.Алонсо Renault В 1'19"945 129
2. К.Райкконен Ferrari В 1'20"250 104
3. Н.Хайдфельд BMW Sauber В 1'20"520 98
4. Я.Трулли Toyota В 1'20"540 131
5. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'20"894 107
6. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'20"948 83
7. Л.Хэмилтон McLaren В 1'21"302 70
8. А.Сутил Force India-Mercedes В 1'21"411 79

3 марта

Тимо Глок

Облачно. Воздух: +12/21 °C, трасса: +12/23 °C

Ночью в Хересе лил дождь, но утром небо расчистилось, ещё через пару часов трасса высохла, и команды получили возможность поработать на сухом асфальте. Протокол третьего дня возглавил Тимо Глок, немец показал лучшее время ближе к вечеру, отрабатывая процедуру квалификации, а днем провёл успешную имитацию гонки. Завтра его сменит Ярно Трулли...

Тимо Глок: "Полезный день, утром нам вновь немного не повезло с погодой, зато потом было интересно поймать оптимальный момент для перехода на слики. Днём шла работа с настройками, вечером мы несколько раз проехали несколько коротких серий кругов, как и было запланировано в программе. За эти дни мы проехали большую дистанцию и уверенно движемся вперед".

Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "Моделирование гонки прошло хорошо, правда начинали мы на мокром асфальте, а заканчивали на сликах. Выбор времени для смены шин оказался верным, у Тимо не возникло никаких проблем. Это полезный и важный опыт в условиях, приближенных к реальным".

Михаэль Шумахер

Вторую строчку занял Фелипе Масса, бразилец сосредоточился на поиске настроек для переменных условий трассы и проверке надежности. Завтра за руль Ferrari F60 сядет Кими Райкконен. Тесты посетил Михаэль Шумахер, наблюдавший за работой с командного мостика.

Третьим финишировал Фернандо Алонсо. После двух дней, когда Пике-младший замыкал протокол, результаты испанца впечатляют, к тому же большую часть дня он занимал первую строчку и проехал наибольшую дистанцию. Алонсо проверил несколько аэродинамических и механических новинок, команда убедилась в их эффективности и надёжности. Завтра Фернандо продолжит тесты.

Хейкки Ковалайнен

Четвертое время у Хейкки Ковалайнена. Команда сообщает, что сегодня на MP4-24, впервые на сухом асфальте, была установлена финальная версия переднего и заднего антикрыла, и финн сосредоточился на анализе эффективности и сборе информации о работе аэродинамики. В среду и четверг его сменит Льюис Хэмилтон.

Ковалайнен на десятую опередил Адриана Сутила за рулем Force India - похоже, что у команды Виджея Мальи действительно неплохие перспективы. Марк Уэббер сменил Себастьяна Феттеля за рулём Red Bull RB5 и моделировал гоночный уик-энд, от квалификации до гонки. Команда сообщает, что всё прошло нормально, за исключением пары мелких проблем с машиной. Завтра Марк продолжит тесты.

Роберт Кубица

Роберт Кубица финишировал седьмым. Утром, пока асфальт подсыхал, поляк подбирал настройки для текущего состояния трассы, а после обеда команда продолжила программу доработки машины и F1.09 остановилась после срабатывания сигнализации о неисправности двигателя. Причина оказалась в неисправном датчике, через несколько минут машина вернулась на трассу. Завтра Кубицу сменит Ник Хайдфельд.

Роберт Кубица: "Хороший день, мы смогли частично компенсировать время, упущенное вчера из-за дождя. Утром я покинул боксы на дождевых шинах, скоро мы поставили промежуточную резину, а потом и слики - всё это время продолжалась работа с настройками, которая позволила мне ещё лучше понять характеристики машины".

Замкнул протокол Нико Росберг, полторы секунды уступивший лидеру дня...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Т.Глок Toyota В 1'19"814 141
2. Ф.Масса Ferrari В 1'20"238 134
3. Ф.Алонсо Renault В 1'20"296 152
4. Х.Ковалайнен McLaren В 1'20"535 85
5. А.Сутил Force India-Mercedes В 1'20"621 63
6. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'21"021 98
7. Р.Кубица BMW В 1'21"069 98
8. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'21"412 125

2 марта

Тимо Глок

Сильный дождь. Воздух: +13/13 °C, трасса: +13/15 °C

Удивительно, как не везёт в этом году командам на предсезонных тестах. Новый регламент, новая аэродинамика, KERS - множество переменных, запрет тестирования машин по ходу сезона, и почти в каждой серии тестов программу приходится сокращать из-за непогоды. Вот и сегодня, в графе "Погода" отчета пресс-службы BMW Sauber значится хмурое: «Сильный дождь весь день».

Командам пришлось оперативно менять планы, посвятив день поиску настроек и анализу работы машин на мокрой трассе. На трассу вышли все, кроме Ferrari - сегодня итальянская команда должна была работать по перспективной программе Bridgestone, выполнив тесты сликов без предварительного прогрева в термочехлах, использование которых будет запрещено в 2010-м, но из-за дождя слики не пригодились и тесты были отменены.

Протокол возглавил Тимо Глок, немец проехал 89 кругов, уступив на лучшем круге больше десяти секунд вчерашним результатам. Завтра Тимо продолжит работу…

Тимо Глок: "При такой погоде сложно выполнить намеченную программу, условия были тяжелыми, но по крайней мере стабильными - дождь лил весь день и мы смогли поработать с настройками и резиной. Я привык к управлению TF109 на мокром асфальте, мы проехали большую дистанцию – в целом день прошел неплохо".

Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "Под дождём трудно проводить сравнительные тесты, но день получился полезным - трасса постоянно была влажной, что позволило нам поработать с настройками и резиной. TF109 по-прежнему надежна, день прошел без проблем, и мы смогли собрать полезную информацию о работе машины".

Роберт Кубица

Вторую строчку занял Роберт Кубица, в BMW Sauber впервые получили возможность опробовать новую машину под дождём, и высокая влажность стала причиной возникновения проблем с электроникой, из-за которых Кубицы днём остановил F1.09 на трассе. После доставки машины в боксы проблема была оперативно решена, Роберт проехал 70 кругов и несколько раз отработал процедуру старта...

Роберт Кубица: "Из-за меньшей аэродинамической прижимной силы поведение F1.09 на мокрой трассе отличается от прошлогодней машины. Она хуже держит трассу, скользит, нужно быть гораздо внимательнее при управлении".

Завтра Кубица вновь сядет за руль, а в среду его сменит Ник Хайдфельд...

Нико Росберг

Третьим финишировал Нико Росберг. Несмотря на непогоду в Williams, как и планировалось, провели имитацию гонки. Проблем не возникло, ход работ комментировал тест-менеджер команды Дики Стэнфорд...

Дики Стэнфорд: "Сегодня Нико продолжил программу подготовки FW31. Мы сосредоточились на поиске дождевых настроек, и, несмотря на погоду и красные флаги, ему удалось проехать дистанцию гонки. День прошел хорошо, никаких проблем с машиной".

Джанкарло Физикелла проехал наименьшую дистанцию дня за рулём новой Force India VJM02, показав неплохое четвертое время, и опередив лидера вчерашних тестов Себастьяна Феттеля. В Red Bull планировали решить две задачи, утром инженеры должны были проверить новые аэродинамические решения, а днём провести имитацию гонки. Из-за непогоды поработать пришлось механикам - утром команда многократно тренировала процедуру пит-стопа, чтобы персонал освоился с новой машиной, а после обеда Себастьян всё же проехал дистанцию гонки. Завтра немца заменит Марк Уэббер.

Шестым финишировал Хейкки Ковалайнен на McLaren MP4-24, а замкнул протокол, как и вчера, Нельсиньо Пике.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Т.Глок Toyota В 1'30"979 89
2. Р.Кубица BMW В 1'31"327 70
3. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'31"451 114
4. Д.Физикелла Force India-Mercedes В 1'31"547 54
5. С.Феттель Red Bull-Renault В 1'32"220 102
6. Х.Ковалайнен McLaren В 1'33"371 91
7. Н.Пике Renault В 1'33"476 66

1 марта

Себастьян Феттель

Облачно, короткие дожди. Воздух: +15/18 °C, трасса: 15/19 °C

В первый день весны восемь команд встретились на предсезонных тестах в Хересе. До Гран При Австралии меньше четырех недель, все привезли в Испанию новые машины, сегодня же дебютировала новая Force India VJM02 с мотором и коробкой передач McLaren Mercedes, так что предстоящие дни обещают быть интересными для определения расстановки сил.

Прогноз обещал дожди, но утром было облачно и сухо, лишь днём несколько раз принимался мелкий дождь, почти не помешавший работе. Лучшее время показал Себастьян Феттель – гонщик Red Bull проехал 87 кругов и больше, чем на секунду, опередил оппонентов.

Эвакуация машины Фелипе Массы после вылета

Вторым финишировал Фелипе Масса. Ferrari впервые привезла новую машину в Херес, команда сосредоточилась на настройках и проверке надежности. Бразилец проехал 63 круга, но работа несколько раз прерывалась красными флагами и перерывом, пока инженеры осматривали машину, внешне не пострадавшую после вылета. Завтра Фелипе снова сядет за руль.

Механики Toyota и TF109

За рулём Toyota TF109-03 работал тест-пилот команды и гонщик GP2 Камуи Кобаяши, японец проехал 79 кругов и закончил день на третьей строчке. Завтра за руль сядет Тимо Глок…

Камуи Кобаяши: "Сегодня я впервые опробовал TF109 на сухой трассе. Я быстро адаптировался к машине, почувствовал себя комфортно уже в первой серии кругов, и мы почти сразу приступили к проверке аэродинамики - по моим ощущениям, команда сделала шаг вперед. Днём работу прервал дождь, но это не помешало выполнить намеченную программу. Хороший, полезный день!".

Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Сегодня мы работали в других условиях, чем на тестах в Бахрейне - типичная европейская зима, погода была прохладной, шины быстро гранулировались, и их состояние приходилось контролировать. Пришлось следить и за погодой, хотя в результате день прошел без проблем и Камуи полностью выполнил программу".

Роберт Кубица

Финишировавший пятым Роберт Кубица тоже вынужден был прерваться. Обнаружив по данным телеметрии возможные проблемы с двигателем, инженеры решили его заменить, а когда поляк вернулся на трассу, как раз начался дождь, поэтому команда отказалась от намеченных тестов резины, сосредоточившись на отработке стартовой процедуры.

Роберт Кубица: "К сожалению, я не смог проехать намеченную дистанцию, так что завтра нам предстоит сделать вдвое больше".

Джанкарло Физикелла на новой Force India VJM02 показал шестое время, тест-пилот McLaren Педро де ла Роса финишировал седьмым, а замкнул протокол Нельсиньо Пике...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. С.Феттель Red Bull В 1'19"055 87
2. Ф.Масса Ferrari В 1'20"330 63
3. К.Кобаяши Toyota В 1'20"699 79
4. Н.Росберг Williams В 1'21"171 71
5. Р.Кубица BMW Sauber В 1'21"292 47
6. Д.Физикелла Force India В 1'21"584 31
7. П.де ла Роса McLaren В 1'21"831 94
8. Н.Пике Renault В 1'22"011 52
Читайте ещё