Гран При Монако : Пресс-конференция в воскресенье

Пресс-конференция в воскресенье

Материал подготовлен при спонсорской
поддержке всемирно известного бренда
синтетических моторных масел Mobil 1

1. Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1 час 40 мин. 44.282 сек.
2. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1 час 40 мин. 51.948 сек.
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 1 час 40 мин. 57.724 сек.

Телевизионная часть

Вопрос: Дженсон, вы даже не стали подъезжать к подиуму, а предпочли пробежаться…
Дженсон Баттон: Да, когда бежишь со шлемом на голове, понимаешь, насколько длинный здесь пит-лейн! Я хорошо стартовал, Рубенс ехал позади, но у него были проблемы с задними шинами, поэтому мне удалось оторваться. В Монако есть такая особенность: чем ближе финиш, тем ближе кажутся отбойники. Но уик-энд прошел великолепно, команда отработала отлично, мы еще раз убедились в достоинствах нашей машины, и эта победа очень важна.

Вопрос: Когда на стартовой решетке с колес сняли защитные чехлы, стало ясно, что ваша команда, в отличие от соперников, стартует на мягкой резине. В какой-то мере это обстоятельство обеспечило вам победу…
Дженсон Баттон: Я был удивлен, когда увидел, что большинство соперников стартует на жестких шинах – мы не сомневались в выборе мягкой резины, но к концу первого отрезка у меня возникла избыточная поворачиваемость, правда, не такая сильная, как у Рубенса. Скорость упала, и мы перешли на более жесткие шины, которые на этой трассе вели себя очень хорошо.

Вопрос: О чем вы думали на протяжении последних пятнадцати кругов, когда победа была близка, но всё могло измениться?
Дженсон Баттон: В Монако возникает странное чувство: лидируя ты начинаешь понемногу сбрасывать газ, думая о близости победы. Это очень плохо. Я сбрасывал темп, потому, что в голове возникали самые различные мысли – не то чтобы я совсем не думал о гонке, просто часть мыслей была занята совершенно другим. Мне пришлось предпринять определённые усилия, чтобы вновь сосредоточиться, и два последних круга я ехал в свое удовольствие, зная, что имею достаточно большое преимущество…

Вопрос: Рубенс, отличный старт предопределил место на финише, но на втором отрезке у вас возникли проблемы с ремнем безопасности…
Рубенс Баррикелло: Да, как и в Барселоне, я отлично стартовал, смог опередить Кими, но, возможно, ехал слишком близко к Дженсону, из-за чего передней части машины не хватало прижимной силы. Вскоре задние шины начали гранулироваться, темп упал с 1:16 до 1:20, и Дженсон привозил мне по три-четыре секунды на круге, что во многом определило исход гонки – впрочем, всё было решено еще вчера, ведь старт с поула обеспечивает значительное преимущество.

Тем не менее, я успешно провел уик-энд. Машина была великолепна, жаль, что мы столкнулись с гранулированием. На втором отрезке ремни безопасности начали постепенно ослабевать – пришлось изменить стиль пилотирования и сместить баланс тормозов в сторону передней оси, поскольку на каждом торможении меня бросало вперед, давление на педаль тормоза возрастало, и колеса неизменно блокировались. В общем, скучать не приходилось! Гонка складывалась не так легко, как могло показаться со стороны, поэтому я горжусь своим результатом.

Вопрос: Кими, Ferrari постепенно возвращается в борьбу! Расскажите о борьбе с Рубенсом на старте и гонке в целом…
Кими Райкконен: Я не впервые потерял позицию, стартуя вторым - вне траектории трасса скользкая, а соперники стартовали на мягких шинах, обеспечивавших лучшее сцепление с асфальтом. Не самая приятная картина – в начале гонки мы были быстрее Рубенса, но не могли его обогнать и потеряли много времени, хотя тогда это был единственный шанс удержаться за Дженсоном. На втором отрезке я чуть дольше оставался на трассе, но после пит-стопа Рубенс сохранил преимущество.

Нам ещё многое предстоит сделать, чтобы начать бороться за победу - на итог уик-энда повлияло множество незначительных вещей, и, возможно, поул обеспечил бы лучшие шансы на успех. Впрочем, как только команда разобралась в правилах, она смогла очень быстро улучшить машину, так что третье и четвертое места – не такой уж плохой результат, а к следующей гонке мы подготовим новые детали, которые должны помочь. Да, я разочарован, но, учитывая текущую ситуацию, мы должны быть счастливы.

Вопрос: Дженсон, несколько слов о сегодняшней победе. Это самая престижная гонка в календаре чемпионата мира, и вы, наверняка, давно мечтали её выиграть. О чём вы думали, пересекая линию финиша?
Дженсон Баттон: До начала уик-энда я говорил, что эта гонка ничем не отличается от остальных, но делал это скорее для того, чтобы справиться с прессингом. Мы все знаем правду: победа в Монако – это фантастика! Трасса в Монте-Карло не похожа ни на один другой автодром, поначалу у меня были проблемы, но оттого вдвойне приятнее закончить гонку первым. Когда я пересек финишную черту, я прокричал своим инженерам: «Мы выиграли Гран При Монако!»

Эта победа многое для меня значит, а для Brawn GP сегодняшний дубль – потрясающее достижение. Пожалуй, выступление команды в этом сезоне войдет в историю! Не могу дождаться того момента, когда увижу всех наших парней – они просто молодцы!

Пресс-конференция

Вопрос: Дженсон, какое место занимает эта победа в списке ваших достижений?
Дженсон Баттон: Помнится, раньше я говорил, что эта победа значит для меня ровно столько же, сколько любая другая, однако в этом есть доля неправды – я всего лишь пытался бороться с прессингом. Успех в Монако – это нечто особенное. Если ты быстр в Барселоне, ты быстр на многих других автодромах, но здесь все иначе, поэтому победа воспринимается по-другому.

Последние пятнадцать кругов получились непростыми – когда теряешь концентрацию, всякое может случиться, но последние два круга я ехал в свое удовольствие, зная, что имею достаточное преимущество. Это подобное мечте: когда наблюдаешь гонку по телевизору, она воспринимается как потрясающее действие, но выиграть её самому – фантастика!

Вопрос: Судя по всему, машина и резина сработали великолепно…
Дженсон Баттон: Настолько великолепно, насколько это вообще возможно в Монако! Проблема этой трассы в том, что чем меньше кругов остается до финиша, тем сильнее кажется, что барьеры становятся ближе. Мы начали уик-энд с не самой быстрой машиной, но инженеры проделали отменную работу, в квалификации и гонке она выглядела великолепно. Потрясающий результат для меня, Рубенса и Brawn GP – эта победа войдет в историю!

Вопрос: Позади первая треть сезона, многие говорят, что вы уже не упустите титул…
Дженсон Баттон: Не знаю, как можно говорить такое после шести гонок, пусть даже я выиграл пять из них. Вы действуете негативно, утверждая, что от меня одного зависит судьба титула, я бы рассуждал иначе – мое преимущество составляет шестнадцать очков, у меня наилучшие шансы на итоговую победу, но сезон еще не закончен.

Да, я выкладываюсь по максимуму, и пока этого достаточно, но посмотрим, что будет в следующих гонках. Сейчас я и вся наша команда наслаждаемся успехом: уверен, каждый участник чемпионата мечтает, прежде всего, о победе в Монако и в домашней гонке – в моем случае оба варианта совпали.

Вопрос: Рубенс, вы упомянули проблемы с задними шинами. Что произошло?
Рубенс Баррикелло: Вообще-то, проблемы упомянул Дженсон. Мы стартовали на более мягкой резине и рассчитывали использовать ее на протяжении 75% дистанции, но вскоре заметили, что соперники действуют иначе. Поначалу выбор казался верным – мы сразу ушли в отрыв, но, возможно, я ехал слишком близко к Дженсону, что сказалось на состоянии резины – машина начинала скользить.

Я полагал, что упало давление в шинах, но команда сообщила о начавшемся гранулировании. Мы теряли по четыре секунды на круге, но после пит-стопа Кими смогли исправить ситуацию – я отправился в боксы кругом позже него, но намного раньше, чем планировалось, и с того момента всё вернулось в норму, правда Дженсон был уже в шестнадцати секундах впереди. Позже мы ехали в одном темпе, но из-за раннего гранулирования мои шансы на победу были уже упущены.

Вопрос: Насколько близко подобрался Кими?
Рубенс Баррикелло: Хорошо, что на этой трассе даже с KERS невозможно обгонять – если ехать по траектории, атака обречена.

Вопрос: Вы четвертый раз финишируете вторым. Вас это огорчает?
Рубенс Баррикелло: Пожалуй, да. Я хотел победить здесь, но сейчас смотрю на это несколько иначе. Разумеется, Дженсон имеет преимущество в шестнадцать очков, но если я не выигрываю гонку, то должен набрать максимально возможное количество очков, ведь от них будет зависеть судьба титула. Дженсон выступает великолепно, не допуская ни единой ошибки, а я стараюсь атаковать по максимуму. Для команды лучшего варианта не существует – мы мотивируем друг друга, но при этом действуем честно, и великолепно проводим время. Пожалуй, ему сейчас чуточку веселее, ведь он заберет домой главный трофей, но я намерен бороться до конца!

Вопрос: Кими, вы обсуждали старт с Питером Уиндзором. Вы использовали KERS на первых метрах дистанции?
Кими Райкконен: Да, но в системе нет смысла, если сразу сорвать колеса в пробуксовку – пожалуй, так мы проиграли старт, хотя на любой другой трассе я бы без труда сохранил позицию. На длинных прямых KERS обеспечивает преимущество, но здесь все напоминало короткий рывок – они начали гонку на более мягкой резине, мы на более жесткой, да и правая сторона трассы с точки зрения старта была более выгодной.

Когда у Рубенса возникли проблемы с резиной, мы ехали чуть быстрее, но затем темп сравнялся. Мы провели более длинный второй отрезок, а они, по всей видимости, лучше сработали на пит-стопах – после возвращения на трассу я все равно оказался позади.

Без неудачи на старте мы могли бы финишировать вторыми, однако это не самоцель, а для победы нам не хватает скорости. Впрочем, мы должны быть счастливы: по сравнению с предыдущими гонками результат неплохой. Я разочарован третьим местом, но команда получила важные очки и теперь может чувствовать себя немного спокойнее. Думаю, в ближайшие месяцы мы сможем отыграться, ведь первые результаты, как правило, окрыляют…

Вопросы с мест

Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Дженсон, отличный результат! Та финальная пробежка – что вдохновило вас на этот шаг? Откуда взялись силы? И какими были те последние два круга, когда вы ехали в свое удовольствие? Что видели, слышали – вы приветствовали зрителей?
Дженсон Баттон: Я впервые по ходу гонки смог рассмотреть Монако, хотя кто-нибудь обязательно скажет, что я уже делал нечто подобное в 2001-м. Последние два круга получились очень эмоциональными – я проехал их в темпе, при котором невозможно совершить ошибку, и мне было приятно видеть механиков на пит-лейн и моего физиотерапевта, сжимающего информационную табличку.

Финальная пробежка? Я слишком давно был на подиуме в Монако и думал, что меня направляют в закрытый парк, поэтому последовал за остальными машинами, а когда выбрался из кокпита, вынужден был разыграть небольшой спектакль и пробежаться по трассе. У меня не было выбора – остальные пути были заполнены людьми! Да, когда пересекаешь финишную черту, получаешь массу энергии, но, честно говоря, я немного смутился…

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Дженсон, не знаю, насколько вы знакомы с историей Формулы 1, но только шестерым гонщикам удавалось одержать пять побед в первых шести гонках сезона, и среди них – Аскари, Фанхио, Кларк, Стюарт, Мэнселл и Шумахер. Что вы об этом думаете? Каково вам оказаться в такой компании?
Дженсон Баттон: Это потрясающе! Правда, после двух предыдущих сезонов статистика меня не слишком интересует, а вот победы – напротив. Я не думаю о прошедших гонках, а стараюсь прочувствовать сегодняшний момент – уверен, уже завтра моя голова будет занята мыслями о Гран При Турции, но сейчас я целиком поглощен победой в Монако. Пожалуй, это чувство будет длиться долго…

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, Фелипе осложнил вам задачу по сохранению третьей позиции?
Кими Райкконен: Мне в любом случае было нелегко – я должен был все время атаковать, пытаясь опередить Рубенса за счет пит-стопов, но у нас ничего не получилось. Не знаю, сколькими кругами позже останавливался Фелипе, однако в итоге он оказался далеко позади, я смог сбросить темп, сохраняя тормоза и шины, а ускорился лишь тогда, когда одна из машин Red Bull начала приближаться. После финального пит-стопа гонка складывалась намного спокойнее…

Вопрос: (Том Кэри – The Daily Telegraph) Дженсон, в Сильверстоун вы гарантировано приедете лидером чемпионата. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Сильверстоун будет сразу после Турции? Что ж, здорово! Мне всегда нравился Гран При Великобритании, это действительно моя домашняя гонка. Даже когда ничего не получалось, в Сильверстоуне мы встречали громадную поддержку – надеюсь, после пяти побед число кепок Brawn на трибунах заметно возрастет. Впрочем, они только что поступили в продажу, будет приятно увидеть хотя бы пару!

Это особенная гонка, не важно, хорошая у тебя машина, или нет, но я буду рад вернуться туда лидером чемпионата. Надеюсь подарить болельщикам отличное шоу! В Сильверстоуне одолеть Рубенса будет очень непросто – кажется, в предыдущие годы он регулярно меня опережал, но я постараюсь.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Дженсон, как обстояли дела с гранулированием в начале гонки, когда вы ехали на более мягкой резине?
Дженсон Баттон: У меня возникло небольшое гранулирование, однако оно не сказалось на скорости. Да, мы переобулись чуть раньше, чем планировали, но на первых кругах я атаковал не слишком агрессивно, опасаясь возможных проблем с резиной, и, тем не менее, смог оторваться от Рубенса. Поначалу мне казалось, что он пытается сэкономить топливо, но затем команда сообщила о гранулировании.

Приятно лидировать в Монако с отрывом в шестнадцать секунд перед первым пит-стопом – потом я просто контролировал темп. В начале отрезка Рубенс ехал быстрее, а я отрывался уже в конце на случай, если он планирует остановиться парой кругов позже. Возможно, вы назовете эту победу самой легкой в нынешнем сезоне, но с психологической точки зрения гонка была непростой: зацепить барьер передним антикрылом не составляет никакого труда, а при попытке сбросить темп сразу теряешь полторы секунды – приходилось быть предельно точным и постоянно атаковать.

Вопрос: (Питер Наген – Riviera Radio) Дженсон, на протяжении всего уик-энда вы оставались предельно сосредоточенным. Как вам удавалось не обращать внимания на все соблазны Монако? И еще – вы и ваш отец проживаете здесь: планируется семейная вечеринка?
Дженсон Баттон: Позже я планирую встретиться с Принцем Альбертом – я уже приготовил костюм и с нетерпением жду этого момента. Здесь присутствуют моя мама, отец, одна из моих сестер и моя девушка – уверен, мы прекрасно проведем время. Это особенная гонка и особенный вечер!

Вопрос: (Лаурентци Гармендиа – Berria) Рубенс, вам не кажется, что эта машина в большей степени подходит Дженсону? Есть ли хоть одна трасса, на которой у вас будет преимущество?
Рубенс Баррикелло: В начале сезона я действительно думал, что машина больше подходит Дженсону, особенно если учесть мои проблемы с перегревом задних тормозов – мне даже приходилось ездить без колпаков. Однако после Барселоны ситуация обернулась в мою пользу, и сейчас я снова в игре. Думаю, BGP001 подойдет мне в Турции, Сильверстоуне… нет-нет, она подойдет мне на любой трассе – вряд ли хороший гонщик станет говорить, что выступил неудачно только потому, что ему не подошла машина. Если ты действительно хорош – адаптируйся, вот и все. Разумеется, ты можешь ошибиться, но иначе нельзя.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Кими, свой второй пит-стоп, как, впрочем, и первый, вы совершили раньше Фелипе Массы. Если бы после второй дозаправки Дженсон выехал из боксов позади Фелипе, ваше третье место оказалось бы под угрозой?
Кими Райкконен: Мне не интересно даже думать об этом – с чего бы? Нам пришлось чуть раньше провести первый пит-стоп, поскольку мы пытались опередить Рубенса, сбросившего темп из-за проблем с резиной, а соперники быстро сокращали отставание. В итоге я третий, а что делали остальные, мне не важно.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Дженсон, вы говорили о необходимости сохранять концентрацию на последних кругах гонки. Но каково вам будет сейчас сохранять спокойствие и не перестараться, думая о сезоне в целом?
Дженсон Баттон: Возможно, если вы перестанете задавать мне один и тот же вопрос о титуле, я, наконец, смогу сосредоточиться на следующей гонке. Я по-новому воспринимаю каждый этап чемпионата – не знаю, что изменилось бы, если бы я постоянно думал о титуле. Я наслаждаюсь успехом и с нетерпением жду Гран При Турции, правда, сначала надо хорошенько повеселиться этим вечером!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё