Сезон 2008: Май. Тесты. Поль Рикар

16 мая

Ярно Трулли

Ярно Трулли возглавил протокол третьего и финального дня тестов в Поль Рикар. Команды провели два дня на трассе, сконфигурированной под медленные повороты Гран При Монако, а сегодня трассу переложили для подготовки к Гран При Канады, чем и вызвана 30-секундная разница в результатах.

Днем тестам здорово мешал дождь, в перерыве между короткими, но сильными ливнями итальянец успел проехать 26 кругов и возглавил протокол, три десятых ему уступил Нельсиньо Пике на Renault...

Ярно Трулли: "Потратив два дня на подготовку к Гран При Монако, мы запланировали очень интенсивную программу тестов на сегодня - скоростной автодром в Монреале предъявляет совсем другие требования к машине, инженеры подготовили несколько механических и аэродинамических новинок, но увы - утром пошел дождь и нам не удалось собрать данные о работе машины на сухом асфальте".

Себастьян Феттель, на Toro Rosso STR3, показал четвертое время, подтвердив потенциал новой машины, правда, финишировавший следом Фелипе Масса проехал лишь 19 кругов - в Ferrari решили сократить программу, чтобы проехать эти километры на других тестах, при более благоприятной погоде.

Тесты дважды прерывались красными флагами - после аварии Ника Хайдфельда в шестом повороте, и инцидента с участием Адриана Сутила, который повредил носовой обтекатель в конце сессии.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Я.Трулли Toyota В 1'31"360 26
2. Н.Пике Renault В 1'31"634 60
3. П.де ла Роса McLaren В 1'32"143 53
4. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'32"480 49
5. Ф.Масса Ferrari В 1'33"246 19
6. Н.Хайдфельд BMW В 1'33"371 30
7. С.Буэми Red Bull-Renault В 1'34"064 16
8. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'34"071 31
9. Д.Баттон Honda В 1'36"501 19
10. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'43"877 13
11. Н.Хюлкенберг Williams В 1'44"741 35

15 мая

Переменная облачность, небольшой дождь в середине дня. Температура воздуха 17/20С, температура трассы 20/34С.

Завершился второй день тестов на автодроме Поль Рикар, и на этот раз первую строчку протокола занял чемпион мира Кими Райкконен, который прошел лучший круг за 1 мин. 05,381 сек, опередив своего земляка, гонщика McLaren Хейкки Ковалайнена меньше чем на одну десятую.

В свою очередь четыре с лишним десятые Ковалайнену проиграл Роберт Кубица, который, похоже, в Монако намерен отыграться за относительную неудачу, которую потерпел в Турции, где ему не удалось подняться на подиум.

Четвертый результат остался за ветераном Формулы 1 Дэвидом Култхардом, что свидетельствует о прогрессе команды Red Bull и последнего детища конструктора Эдриана Ньюи – машины RB4.

Следом за шотландцем идут Дженсон Баттон (Honda) и Себастьен Бурдэ, который на этот раз более бережно обращался с новенькой Toro Rosso STR3, чем на прошлых тестах в Барселоне. Напомним, тогда француз расколотил вдребезги практически уникальный экземпляр машины, из-за чего ее боевое крещение состоится только в Монако. Кстати, команда чрезвычайно довольна сегодняшним результатом, поскольку новинка без видимых проблем одолела целиком дистанцию гонки.

Ярно Трулли на Toyota был седьмым, опередив молодых гонщиков команд Renult и Williams: Нельсон Пике и Казуки Накаджима показали 8-е и 9-е время соответственно. Замыкают таблицу результатов Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла, которые сегодня сменяли друг друга за рулем Force India-Ferrari. Судя по всему, новая передняя подвеска, которую команда испытывает на Поль Рикар, не слишком прибавила скорости ее машине.

Сегодня все обошлось без происшествий, сессия ни разу не прерывалась, а завтра тесты продолжатся, но конфигурация трассы будет уже другая, условно напоминающая монреальский автодром с его характерными прямыми участками, для которых нужны малые значения прижимной силы.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. К.Райкконен Ferrari В 1'05"381 102
2. Х.Ковалайнен McLaren В 1'05"471 89
3. Р.Кубица BMW В 1'05"905 135
4. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'06"001 82
5. Д.Баттон Honda В 1'06"091 155
6. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'06"125 110
7. Я.Трулли Toyota В 1'06"205 120
8. Н.Пике Renault В 1'06"355 193
9. К.Накаджима Williams В 1'07"080 129
10. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'07"104 56
11. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'07"123 64

14 мая

Облачно. Температура воздуха 18/24С, температура трассы 20/32С

Все десять команд Формулы 1 приступили к тестам на автодроме Поль Рикар, расположенном на юге Франции. Он организован так, что здесь можно менять конфигурацию трассы, и сегодня, когда гонщики готовились к предстоящему Гран При Монако, ее длина составляла 3,593 км.

В первый день быстрее всех был Льюис Хэмилтон, прошедший свой лучший круг за 1 мин. 05,6 сек.

Чемпион мира Кими Райкконен, в настоящее время возглавляющий турнирную таблицу, показал второе время, уступив Хэмилтону более четырех десятых секунды. Любопытно, что почти весь день финн отработал на Ferrari с традиционным «носом», и лишь последний заезд провел на машине с новым обтекателем, оснащенным сквозным аэродинамическим каналом. По словам представителей команды, в Монако новинка будет использована вновь.

Третий результат дня был у Роберта Кубицы (BMW), а следом за ним в протоколах результатов идет Марк Уэббер (Red Bull).

Готовясь к Гран При Монако, многие команды решили протестировать некоторые технические новинки, прежде всего в области аэродинамики. Себастьян Феттель наконец-то опробовал на ходу новую машину Toro Rosso. Заднюю часть STR3 тоже украшает своеобразный аэродинамический киль-«плавник», подобный тому, что впервые мы увидели на машинах Red Bull. Toro Rosso показала неплохую скорость: во всяком случае Феттель занял шестую строчку в итоговом протоколе дня, опередив Нико Росберга, на Williams которого сегодня тоже появился характерный «плавник». Похоже, этот элемент с подачи Эдриана Ньюи входит в моду: Williams стала четвертой командой, решившей пойти по подобному пути.

На машине Honda, за рулем которой вновь сидел опытнейший тестер Алекс Вурц, появилась новая версия переднего крыла, а другая японская команда, Toyota, представила модернизированное заднее крыло.

Сессия дважды прерывалась красными флагами из-за вылетов Феттеля и тест-пилота Renault Луки ди Грасси.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren В 1'05"600 84
2. К.Райкконен Ferrari В 1'06"089 103
3. Р.Кубица BMW В 1'06"177 124
4. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'06"348 93
5. С.Феттель Toro Rosso В 1'06"372 91
6. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'06"571 154
7. А.Вурц Honda В 1'06"681 131
8. Т.Глок Toyota В 1'06"935 93
9. В.Лиуцци Force India В 1'07"346 106
10. Л. ди Грасси Renault В 1'07"430 146
Читайте ещё