Гран При Канады : Комментарии после Гран При

Материал подготовлен при спонсорской поддержке
Musa Motors - лучшего выразителя торговой марки
Land Rover по итогам 2007 года

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Хочу поздравить Роберта Кубицу и BMW Sauber с первой победой. У Bridgestone большой завод в Польше, и победа Роберта стала настоящим подарком для его сотрудников. Фантастическая гонка, а ведь год назад он попал здесь в серьезную аварию.

Несмотря на состояние трассы, наша резина была эффективна в этот уик-энд, мы не видели ни одной из проблем, которые были у нас в прошлом году. К сожалению, разрушение асфальта здорово осложнило жизнь гонщикам, особенно в десятом повороте".

BMW Sauber

Роберт Кубица

Марио Тайссен: "Это фантастика, я поражен! Мне трудно подобрать слова! Мы надеялись на подиум, но сегодня все прошло идеально, и результат превзошел ожидания - победный дубль, об этом сложно было даже мечтать!

Мои поздравления Роберту и Нику, нашим парням в Мюнхене и Хинвиле. Этот день войдет в историю. Оба гонщика провели безошибочную гонку, реализовав разработанную стратегию. Нам действительно есть, что отпраздновать!"

Роберт Кубица (1 место): "Когда на трассе появилась машина безопасности, все одновременно свернули в боксы, но на выезде с пит-лейн горел красный свет, поэтому мы с Кими остановились. И вдруг я услышал звук сильного удара, и машина Кими дернулась вперед: я понял, что это Льюис. Я сосредоточился, дождался зеленого света и постарался спокойно стартовать…

Потом я попал в трафик и застрял за медленными машинами - обгонять было невозможно. В итоге, чтобы остаться лидером после второго пит-стопа, мне было нужно за семь кругов оторваться от Ника на 21 секунду – я оторвался на 24… Эти семь кругов мне пришлось пройти в квалификационном темпе – сегодня была удивительная гонка!

Это фантастическая победа для моей команды, для моих болельщиков и моей страны!"

Ник Хайдфельд (2 место): "Я очень рад и 2-му месту. Гонка для меня складывалась хорошо, и в моей нынешней ситуации это тоже неплохой результат… Я с самого начала в этой команде, но я выступал и в Williams-BMW, и в Sauber. Это великолепная победа Роберта, и дубль для BMW: это значит, что мы движемся в правильном направлении.

Значит, за три года мы добились цели, хотя у нас были весьма честолюбивые планы. А в следующем году мы намерены сражаться за победу в чемпионате и уже сейчас прилагаем для этого все усилия".

Red Bull Racing

Дэвид Култхард

Кристиан Хорнер: "Фантастический результат для команды, и особенно для Дэвида, после неудачного начала сезона. Он не участвовал в инцидентах, был быстр, реализовал разработанную стратегию и финишировал третьим.

К сожалению, Марк, после аварии в квалификации, провел первую часть гонки позади Накаджимы и Баррикелло и не смог использовать преимущество в скорости, постоянно находясь в трафике".

Дэвид Култхард (3 место): "Честно говоря, я никак не рассчитывал на подиум в этот уик-энд, сезон начался ужасно, и этот успех - награда специалистам Red Bull Racing за серьезную работу.

Это 62-й подиум в моей карьере, и сегодня я так же рад, как в 1994-м, когда заработал свои первые очки в Канаде. Между этими событиями прошло пятнадцать сезонов, но кажется, будто это было совсем недавно.

Ближе к финишу я едва не потерял машину, вы не можете себе представить, насколько сложно было удержать ее на трассе. Мне нужно было просто проехать эти круги, просто финишировать. Забавно, машина все же остановилась на пит-лейн, к счастью, это произошло уже после клетчатого флага".

Марк Уэббер (12 место): "Я выбрал стратегию двух пит-стопов, Дэвид - одного, после неудачного выступления в квалификации пришлось искать варианты. Подиум Дэвида принес много важных очков для команды, это здорово".

Panasonic Toyota Racing

Тимо Глок

Тадаши Ямашина: "Перед гонкой мы решили, что будем дозаправляться лишь один раз, поскольку знали: в Монреале очень велика вероятность появления автомобиля безопасности. И когда это произошло, мы смогли проявить гибкость, а оба гонщика и бригада механиков абсолютно идеально следовали тактическим установкам…"

Тимо Глок (4 место): "Фантастический день! Я счастлив, что получил первые очки в этом сезоне. На старте я проиграл три позиции и оказался позади Ярно. Я был быстрее, но когда мне удалось подобраться к нему достаточно близко, мои задние шины уже были изношены. Поэтому, зная, что мне предстоит длинный первый отрезок, я постарался их поберечь и смог дотянуть до первого пит-стопа.

Удерживать машину на трассе в этих условиях было весьма непросто. Я допустил ошибку, из-за которой Ярно, к сожалению, потерял одну позицию. Но мне удалось удержаться впереди Массы, и это отличный результат для команды, который я посвящаю моим механикам и инженерам…"

Ярно Трулли (6 место): "Это очень хороший результат, я очень доволен. Мы знали, что гонка будет трудной, и, поскольку меня не устраивало поведение машины, я просто хотел добраться до финиша. Главную ошибку я допустил перед квалификацией, когда мы поменяли настройки, и это дорого мне обошлось: я уже не мог ехать в полную силу.

Ближе к концу гонки у меня начались проблемы с тормозами, а потом мне не повезло, когда Тимо допустил небольшую ошибку: я был вынужден сбросить газ, и в этот момент меня обогнал Масса. И все же здорово, что мы смогли заработать очки!.."

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Стефано Доменикали: "У нас есть все причины для огорчения – один из пилотов сошел с дистанции, получив удар в заднюю часть машины на красном сигнале светофора. Это серьезная ошибка Хэмилтона, и наказание стюардов выглядит вполне заслуженным, хотя оно не вернет нам упущенную возможность заработать очки. Кими вполне мог побороться за победу, он был очень быстр.

Фелипе тоже неплохо провел гонку, но во время дозаправки сломалась топливная магистраль, и в баки его F2008 не поступило ни капли топлива. Повторный визит в боксы отбросил его в конец пелетона. Он не сдался, смог отыграть несколько позиций и закончил гонку пятым, набрав несколько очень важных очков, позволивших нам сохранить лидерство в Кубке Конструкторов. Думаю, сегодняшнее разочарование только усилит наше желание отыграться".

Фелипе Масса (5 место): "Трудно выразить все мои чувства после такой непростой гонки. С одной стороны, я огорчен – проблемы во время пит-стопа не позволили мне побороться за подиум. С другой стороны, я все-таки набрал четыре очка в поистине ужасных условиях.

После возвращения на трассу я сразу начал отыгрывать позиции, но очень долго не мог пройти Тимо Глока, поскольку не хотел излишне рисковать и досрочно закончить гонку. Мои поздравления Кубице и BMW Sauber – они заслужили эту победу!".

Кими Райкконен (сход): "Мне нечего сказать – гонка была испорчена ошибкой Хэмилтона. Да, все могут ошибаться, две недели назад в Монако я сам оказался не на высоте, но одно дело допустить ошибку на скорости в 200 км/ч, и совсем другое – врезаться в машину, остановившуюся перед светофором.

Нет, я не злюсь, уже ничего нельзя изменить, хотя в этот раз у меня был неплохой шанс на победу – как только шины перестали гранулироваться, машина здорово прибавила в скорости. Вторую гонку подряд я не набираю очков, пора снова начать побеждать. До конца сезона еще далеко, борьба очень плотная, и нужно сделать все, чтобы наверстать упущенное".

Honda Racing F1 Team

Рубенс Баррикелло

Росс Браун: "У Рубенса был стандартный вариант стратегии, появление машины безопасности вынудило двух его ближайших соперников направиться в боксы, а инцидент на пит-лейн помог обогнать еще троих пилотов и войти в первую восьмерку. Во время рестарта он смог создать небольшой отрыв, но устоять против натиска Култхарда было выше его сил. Мы знали, что с мягкой резиной и полными баками нам предстоит исключительно обороняться – к сожалению, небольшая ошибка отбросила Рубиньо на седьмую позицию.

Дженсон сменил шины еще во время пребывания на трассе машины безопасности, но этого оказалось недостаточно для прорыва в первые ряды. Впрочем, в этой гонке мы сделали все от нас зависящее и набрали важные очки. Впереди тесты в Барселоне и Гран При Франции – автодром Маньи-Кур должен лучше подойти нашей машине".

Рубенс Баррикелло (7 место): "Я рад двум набранным очкам, ведь в начале уик-энда мы считали, что наши шансы на успех крайне невелики. Гонка получилась очень непростой, кроме того, было довольно прохладно, и я слегка простудился.

Машина безопасности помогла нам выйти вперед, но после перехода на более мягкую резину мне стало не хватать сцепления с асфальтом, я поскользнулся и потерял пару позиций. Впрочем, еще вчера я не знал, на что мы можем рассчитывать. Команда сработала очень хорошо, приятно второй раз подряд финишировать в призовой восьмерке".

Дженсон Баттон (11 место): "Трудная и разочаровывающая гонка. Стартовать из последних рядов всегда нелегко, мы использовали настройки, ни разу не опробованные за весь уик-энд. Появление машины безопасности спутало все наши карты – что поделать, нужно продолжать работать. Надеюсь, во Франции мы будем конкурентоспособнее".

Scuderia Toro Rosso

Себастьян Феттель

Франц Тост: "Феттель проделал фантастическую работу!.. Он мог бы подняться и выше, если бы не проблема с заправочным шлангом во время пит-стопа. Себастьян провел очень зрелую гонку: в какой-то момент ему даже удавалось сдерживать натиск Кубицы и Алонсо, а потом отбивать атаки Ковалайнена, хотя его McLaren был намного быстрее…"

Себастьян Феттель (8 место): «Прежде всего, мне бы хотелось поблагодарить механиков, которые работали всю ночь, восстанавливая мою машину… После старта с пит-лейн я сразу догнал пелетон; в ходе гонки у меня была неплохая скорость, и машина вела себя отлично.

Я смог отыграть пару позиций, к тому же нам помогло появление автомобиля безопасности. Не могу сказать точно, что случилось во время моего единственного пит-стопа: возможно, возникла проблема с заправочным шлангом, из-за чего я потерял много времени. И все же это был отличный день!..»

Себастьен Бурде (13 место): "Неудачный уик-энд. Гонка складывалась так, как я предполагал – трасса была не в лучшем состоянии, и в этих условиях отдельные пилоты, вроде Себастьяна, сработали очень неплохо, а сам я ничего не мог поделать с машиной и один раз вылетел в гравий. После таких инцидентов всегда опасаешься повторения ошибки, я забыл о скорости и старался просто добраться до финиша. Это худшая гонка в моей карьере, со мной никогда не бывало ничего подобного. С нетерпением жду свой домашний Гран При – уж там-то асфальт никогда не крошится!"

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Рон Деннис: "Команду, существующую для того, чтобы побеждать, сегодня постигло разочарование, но у нас есть скорость, позволяющая бороться за победы, что, несомненно, обнадеживает.

Авария, закончившаяся сходом Льюиса, была очень обидной – никто из пилотов не хочет самовольно покидать гонку, и Льюис слишком поздно понял, что машины впереди него собираются остановиться. В такие моменты пилоту очень трудно уследить за всем, но мы принимаем решение стюардов, наказавших гонщика. Для Хейкки гонка также получилась непростой, но наша команда оправится от разочарования".

Норберт Хауг: "Гонка, о которой хочется поскорее забыть. Льюис контролировал ситуацию вплоть до двадцатого круга и имел лучшие шансы на победу, когда столкновение на пит-лейн все перечеркнуло. Что ж, будем думать о следующей гонке, мы уступаем лидеру чемпионата всего четыре очка. Поздравляю BMW с победным дублем – отличная работа!"

Хейкки Ковалайнен (9 место): "Не самый лучший для меня день – в самом начале гонки я рассчитывал на неплохой результат, но вскоре мой первый комплект шин начал гранулироваться. Смена резины ни к чему не привела, я просто не мог атаковать. Отсутствие результата всегда переживается довольно тяжело, но в этот уик-энд мы показали, что способны бороться за победу, и уже в Маньи-Кур я буду стремиться к ней".

Льюис Хэмилтон (сход): "Перед моим пит-стопом все выглядело просто замечательно. Машина буквально летела по трассе, но вот сама дозаправка прошла не лучшим образом, и, уже покидая боксы, я увидел две машины, сражающиеся за позицию на самой пит-лейн. Я не хотел вмешиваться в их дуэль, но неожиданно они обе остановились. Избежать столкновения было невозможно, мне нечего сказать стюардам. В этот уик-энд мы выглядели очень сильно, поэтому покидаем Монреаль с уверенностью в том, что наша машина способна побороться за победу в чемпионате".

AT&T Williams

Сэм Майкл

Сэм Майкл, технический директор: "Сегодня мы не использовали свой шанс. Машина была достаточно быстра, чтобы бороться в лидирующей группе, мы разработали эффективную стратегию, а пятое место на старте у Росберга позволяло надеяться на результат, но увы - канадская гонка изобиловала инцидентами с участием наших машин.

Сначала авария Нико на пит-лейн, потом прокол - такое отставание сложно отыграть, а Казуки попал в аварию в шпильке. Мы могли заработать очки, но покидаем Канаду с неутешительным результатом".

Нико Росберг (10 место): "На старте все получилось, я обогнал Алонсо в первом повороте, смог оторваться и не слишком отставал от Массы, но потом произошел этот неудачный инцидент на пит-лейн, который вывел меня из борьбы.

Позже в гонке, я пытался обогнать Феттеля, это был шанс побороться за очки, ушел с траектории и коснулся машины Ковалайнена. Надеюсь, во Франции мы сможем добиться большего".

Казуки Накаджима (сход): "Я преследовал Дженсона, а он, как мне показалось, попал на изношенный участок трассы в середине шпильки и потерял скорость. Произошел контакт, я потерял переднее антикрыло, которое оторвалось и попало под передние колеса на пит-лейн. Избежать столкновения я не мог".

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла

Майк Гаскойн, технический директор: "Очень жаль, что сегодня оба гонщика не увидели клетчатого флага. Учитывая 16-ю, и 17-ю позицию на старте, машины были быстры, к сожалению, Сутилу пришлось остановиться в самом начале гонки из-за отказа коробки передач. Нужно понять причины произошедшего и не допустить повторения этих проблем в будущем.

Джанкарло тоже был быстр на первом отрезке, мы решили использовать первый выезд машины безопасности, чтобы попытаться отыграть позицию на трассе, во время пит-стопа сменили только задние шины, но едва он двинулся с места, как заглох мотор. Прежде таких проблем не было, а сегодня они привели к большой потере времени.

Решение по поводу шин оказалось верным, темп его машины был очень хорош, мы вновь позвали Джанкарло в боксы на 44-м круге, когда развернуло Алонсо, и все рассчитывали на выезд машины безопасности, но она не выехала, и отыграться вновь не удалось. Будем надеяться, что в Маньи-Кур все получится".

Адриан Сутил (сход): "Еще один печальный день, на этот раз сход вызван поломкой коробки передач. Я не мог включить вторую и третью передачи и вынужден был остановить машину после 12-ти кругов. Несмотря на неважное состояние трассы, машина была быстра, меня даже сдерживала пара гонщиков Toyota, так что можно было побороться за позицию. Жаль, что все закончилось сходом".

Джанкарло Физикелла (сход): "Сложная гонка. Асфальт крошился, сцепление оставляло желать лучшего, но машина была быстра, особенно, на втором отрезке. Мы надеялись на выезд машины безопасности перед моим вторым пит-стопом, но этого не произошло, а потом начались проблемы, которые вынудили меня прекратить борьбу".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: "После успеха в квалификации у нас были определенные надежды в гонке, но выезд машины безопасности помешал реализовать разработанную стратегию, особенно для Фернандо. Он надолго застрял позади BMW, а потом выбыл из гонки".

Фернандо Алонсо (сход): "Мы ошиблись, совершив пит-стоп во время нахождения на трассе машины безопасности. В запасе было еще шесть или семь кругов, которых как раз хватило Нику, чтобы создать отрыв и выехать из боксов впереди меня.

Я ехал третьим, когда вылетел с трассы, но это не должно вводить в заблуждение - позади были гонщики, которым уже не нужно было останавливаться. Команда сказала, что после пит-стопа я буду восьмым или девятым, очевидно, при старте с четвертого места мы не смогли реализовать разработанную стратегию. Если бы не тот пит-стоп, был шанс опередить и Хайдфельда, и Кубицу.

Вылет? Я ушел с траектории, чтобы обогнать Хайдфельда, когда пытался бороться за очки. Увы, трасса была грязной, и я не удержал машину. Такое бывает в гонках, но сегодня главной проблемой была нереализованная стратегия".

Нельсиньо Пике (сход): "Неутешительный финал уик-энда, но всегда есть положительные моменты - машина выглядела неплохо, стратегия позволяла надеяться на успех. Первый отрезок гонки получился беспокойным, потом возникли проблемы с тормозами, и мне пришлось остановить машину. Жаль, сегодня мы могли надеяться на очки".

Читайте ещё