Гран При Испании : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
11-13.05.2006 Каталунья Монтмело 4655 м 66 307.104 км
Официальный сайт

Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из местных дорог общего пользования. Первый постоянный автодром построили в 1923-м, на строительство ушло 10 месяцев и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию автодрома, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.

Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari, боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал у себя национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности трасс и автодром был исключен из чемпионата.

Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а первым финишировал Джеки Стюарт.

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик Парке из-за установленных барьеров безопасности, которые этой самой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, первый камень в фундамент Circuit de Catalunya был заложен 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.

Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

Трасса

В прошлые годы шинникам из-за высокой абразивности трассы приходилось идти на компромисс между сцеплением и износом, но монополия Bridgestone закрыла этот вопрос - команды будут использовать жесткий и средний состав. Привычная стратегия - два пит-стопа, в районе 18 и 44 круга. Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, так что проблем с настройками быть не должно.

Достижения действующих пилотов на Гран При Испании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 14 22 750 9 2 2 - 3 -
Д.Култхард 13 26 687 6 2 2 - 4 -
Д.Физикелла 11 12 530 1 2 3 - 1 -
Р.Шумахер 10 17 553 - 3 4 - - -
Я.Трулли 10 16 578 8 4 3 - 2 -
Н.Хайдфельд 7 5 418 - 8 4 - - -
К.Райкконен 6 14 266 66 1 1 1 1 1
Д.Баттон 6 4 377 - 5 6 - - -
Ф.Алонсо 5 31 326 57 1 1 1 3 1
М.Уэббер 5 5 260 - 2 6 - - -
Ф.Масса 4 7 259 - 4 4 - - -
Т.Сато 3 4 138 - 3 5 - - -
А.Вурц 3 3 193 - 5 4 - - -
В.Лиуцци 2 - 72 - 11 15 - - -
К.Алберс 2 - 67 - 14 - - - -
Н.Росберг 1 - 65 - 13 11 - - -
С.Спид 1 - 47 - 16 - - - -
Э.Дэвидсон - - - - - - - - -
Х.Ковалайнен - - - - - - - - -
Р.Кубица - - - - - - - - -
А.Сутил - - - - - - - - -
Л.Хэмилтон - - - - - - - - -

Норберт Хауг: "Испанская трасса уникальна, это лучший тестовый автодром, точно выявляющий сильные и слабые стороны машины. Если вы можете выиграть в Барселоне, значит сможете побеждать и на других трассах чемпионата. Для нас это правило сработало в 2005-м, когда мы выиграли десять из 14-ти оставшихся гонок сезона, причем первая победа была одержана именно в Барселоне. Эта трасса имеет критическое значение в борьбе за титул, пусть даже чемпионат только начался".

Расписание Гран При Испании. Время московское.
День Событие Время РЕН ТВ
11.05 1-я практика 12:00 - 13:30 -
11.05 2-я практика 16:00 - 17:30 -
12.05 3-я практика 13:00 - 14:00 -
12.05 Квалификация 16:00 - 17:00 15:55
13.05 Гонка 16:00 - 18:00 15:45

Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я наизусть знаю этот автодром. Круг по трассе выглядит примерно так:

Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту и торможение с 310 км/ч до второй передачи. Бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резине его можно пройти, не снижая скорости.

После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на ухабах.

Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьезное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить по новому асфальту. Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и новая связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слушаете, как звук мотора отражается от трибун".

Гран При Испании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
14.05.06 Catalunya Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
08.05.05 Catalunya К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
09.05.04 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
04.05.03 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
28.04.02 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29.04.01 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07.05.00 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
30.05.99 Catalunya М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
10.05.98 Catalunya М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25.05.97 Catalunya Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
02.06.96 Catalunya Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
14.05.95 Catalunya М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
29.05.94 Catalunya М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
09.05.93 Catalunya А.Прост Williams А.Прост Williams
03.05.92 Catalunya Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29.09.91 Catalunya Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams
30.09.90 Jeres А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
01.10.89 Jeres А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
02.10.88 Jeres А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
27.09.87 Jeres Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13.04.86 Jeres А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
21.06.81 Jarama Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari
29.04.79 Jarama Ж.Лаффит Ligier П.Депалье Ligier
04.06.78 Jarama М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
08.05.77 Jarama М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
02.05.76 Jarama Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
27.04.75 Montjuich Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren
28.04.74 Jarama Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
29.04.73 Montjuich Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
01.05.72 Jarama Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
18.04.71 Montjuich Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
19.04.70 Jarama Д.Бребэм Brabham Д.Стюарт March
04.05.69 Montjuich Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
12.05.68 Jarama К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus
24.10.54 Pedralbes А.Аскари Lancia М.Хоуторн Ferrari
28.10.51 Pedralbes А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo

Читайте ещё