Гран При Австралии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Кес Ван де Гринт: "Больше нет конкуренции поставщиков резины, у всех одинаковые шины, и этот фактор больше не влияет на исход гонки. Все в равных условиях, командам придется приспособить свои машины, а гонщикам - их стиль вождения под резину, чтобы достичь максимального результата. Наша задача не изменилась, нужно гарантировать, в первую очередь, безопасность шин, а во вторую - стабильность в различных гоночных условиях. Мы уверены, что по ходу уик-энда с шинами никаких проблем не возникнет. Однако в Австралии есть большая проблема - погода. С равной вероятностью она может быть как теплой, так и холодной. А из-за того, что гонки на трассе проводятся лишь раз в год, поначалу она весьма скользкая."

Renault

Renault

Пэт Симондс, главный инженер: "Мы реально оцениваем свои силы, понимая, что далеки от той формы, с которой начали прошлогодний сезон. Результаты последних тестов в Бахрейне обнадеживают - да, машина требует доработки, но мы готовы к борьбе. Команда довольна прогрессом, которого удалось добиться после январского дебюта R27, мы с нетерпением ждем момента, когда можно будет выйти на трассу.

Гонщики наверняка разочарованы тем, что машина не так быстра, как хотелось бы, но все не так плохо. Джанкарло в точности исполнил то, что мы хотели от него этой зимой: он соответствует нашим требованиям, и его работа, как мы и надеялись, частично компенсирует уход Фернандо. Что до Хейкки, то его главная задача - успешно начать свою карьеру в Ф1. Он отлично поработал зимой и вполне готов к дебюту. С учетом дополнительных пятничных тренировок новый формат уик-энда ему на руку - он сможет ознакомиться с трассами. Нам не терпится увидеть его в деле".

Джанкарло Физикелла: "Мельбурн - одна из моих любимых трасс чемпионата, я с гордостью вспоминаю о победе в 2005-м, мы и сейчас сделаем все, чтобы добиться максимального результата. Трасса проложена по участкам городских дорог, ее характеристики меняются по ходу уик-энда, и нам приходится постоянно корректировать настройки. R27 - наследует в себе лучшие качества R26 и R25, которые были одинаково быстры в Мельбурне. Мы основательно подготовились, у машины хороший потенциал, а по поводу фаворитов - давайте подождем до финиша".

Хейкки Ковалайнен: "Я начал подготовку к дебюту еще год назад, став третьим гонщиком команды Renault. У меня было все, кроме гонок - я научился работать с командой, много раз бывал на базе и готов к смене статуса, поскорей бы попасть в Мельбурн!. Первая гонка будет сложной, я знаю, что нужно выложиться, и приму любой результат. Для начала хотелось бы финишировать, а если получится заработать очки, то дебют можно считать удачным. 

Три часа свободных заездов в пятницу - это действительно здорово, особенно для новичков. У нас будет масса времени для выбора настроек, изучения трассы, а значит и в квалификации проблем быть не должно".

Ferrari

 

Жан Тодт: "Гран При Австралии начнет новую главу в истории Ferrari, после одиннадцати лет совместной работы Михаэль Шумахер не сядет за руль одной из наших машин. Теперь все зависит от Райкконена и Массы, со своей стороны мы сделали все, чтобы обеспечить их достойной машиной. В прогнозах нет смысла, давайте просто дождемся квалификации и увидим, кто на что способен. Я чувствую, что мы хорошо подготовились к началу чемпионата, остается скрестить пальцы и пожелать удачи нашим гонщикам".

Фелипе Масса: "По результатам зимних тестов кто-то сделал вывод, что я быстрее Кими, но это не совсем так - разница была несущественной. Тесты - это тесты, там каждый решает свои задачи, а что касается гонки - ближайший уик-энд ответит на некоторые вопросы. Я хорошо знаком с командой, раньше Кими начал работать с новой машиной, а Райкконену пришлось многое осваивать на ходу. Разумеется, это сказывается на результатах, но не думайте, что я оправдываюсь - напротив. Год назад, перед первой гонкой в Ferrari многие были уверены, что у меня ничего не получится, но за эти 12 месяцев я стартовал с поула, выигрывал Гран При и хочу сделать еще один шаг вперед в 2007-м".

Кими Райкконен: "Я думаю, что новая машина действительно хороша, на тестах в Бахрейне она выглядела просто здорово, но все же давайте подождем с выводами до Мельбурна. Аэродинамика, подготовленная инженерами к последним тестам, оказала существенное влияние на работу машины, ее реакции и эффективность, команда настраивается на борьбу за титул, мы постараемся выиграть максимум Гран При, и многое зависит от начала чемпионата. Никто из нас не знает, чем занимались соперники, но скоро многое станет ясно".

McLaren

McLaren

Мартин Уитмарш: "За 36 дней, прошедших с появления новой машины, она проехала на тестах 13300 км, позади месяцы напряженной работы, впереди - первая гонка, и всем нам не терпится опробовать новинку в деле. Этого же хотят и наши партнеры, их технологии и поддержка особенно важны перед началом сезона, кроме того впереди первая гонка с новым титульным спонсором - Vodafone. Чемпионат обещает быть захватывающим, надеюсь, мы сыграем в нем не последнюю роль".

Норберт Хауг: "Нам есть что показать в Австралии. Фернандо Алонсо, ставший дважды чемпионом мира за последние два года, теперь выступает за McLaren Mercedes. Льюис Хэмилтон - очень талантливый парень, он с нами уже почти десять лет, является неотъемлемой частью нашей команды и подает большие надежды. За последние полгода техникам и механикам, работавшим над шасси и моторами, пришлось решать серьезные задачи. Я благодарю всех за работу. Нет никаких сомнений насчет того, что станет лучшей наградой за все эти труды, и было бы неплохо, чтобы это произошло уже в первой гонке сезона в Мельбурне".

Фернандо Алонсо: "К новой команде, к новой машине я привыкал всю зиму и, наконец, чувствую себя в своей тарелке. Мне всегда нравилось в Австралии, здесь потрясающая атмосфера, и я волнуюсь из-за того, что скоро окажусь на трассе, и мы сможем потягаться с другими командами. В этом сезоне нас ждет много нового - будут новые правила, все команды будут выступать на Bridgestone Potenza, гонщики сменили команды. Нас ждет интересный сезон - все начинают с нуля. Жду ли я победы в своей первой гонке за Vodafone McLaren Mercedes в Альберт Парке? Будьте уверены, уж мы постараемся."

Льюис Хэмилтон: "На старте в Австралии закончится один отрезок моей жизни и начнется другой, еще более важный. Последние несколько месяцев я прилагал невероятные усилия, чтобы этого достичь - тесты, физические нагрузки, работа с инженерами в технологическом центре McLaren, изучение регламента. Я чувствую, что обладаю необходимым опытом и определенно готов выйти на старт. В этом году мне многому предстоит научиться, предстоит стартовать на семи незнакомых трассах, одна из них - Альберт Парк, но это не проблема, а вызов. Мне всегда нравились городские трассы, и я рад, что начну свою карьеру за Vodafone McLaren Mercedes именно здесь."

Honda

Сухеи Накамото, технический директор: "Мы озвучили высокие цели и с нетерпением ждем австралийской гонки. На последних тестах в Бахрейне машина прибавила, еще многое предстоит сделать, но пока в гонке мы должны быть быстрее, чем в квалификации. Нужно попытаться выжать максимум из той машины, что у нас есть сейчас, а потом продолжить работу на тестах в Сепанге, уже после Мельбурна".

Рубенс Баррикелло: "Не знаю, как пройдет первая гонка, пусть все будет, как будет. Команда понимает, в чем проблема, хотя ее решение не очевидно - инженеры работают на аэродинамическом полигоне и готовят серьезную модернизацию к следующим тестам, но не думайте, что это так же просто, как вынуть рождественскую индейку из духовки - решение одних проблем приведет к возникновению других. Я осторожен в прогнозах. Это моя вторая машина с мотором V8, она лучше прошлогодней, но до такого совершенства, как у Ferrari еще очень далеко".

Дженсон Баттон: "Для меня трасса в Мельбурне особенная - именно здесь я дебютировал в Ф1, но Альберт-Парк - это не просто классный автодром, мне нравится уникальная атмосфера этого города - и потому, что он сам необычный, и из-за той суматохи, что сопровождает первую гонку сезона. Предсказать погоду невозможно, она может быть холодной, с холодными ветрами из Антарктики, а может быть неожиданно теплой. Я вообще-то люблю, когда тепло, надеюсь, в этом году мне повезет.

Старт в Альберт Парке - это всегда интересно, в первом же повороте может случиться завал. Трасса ухабистая, и нужно смотреть в оба, чтобы не заблокировать колеса на кочках при торможении и вообще избежать проблем. Обгонять, конечно, лучше всего на старте. Можно обгонять и в Ascari, быстром правом повороте, идущем после прямой - если чисто выйти из быстрого левого поворота в Waite. Еще есть маленький шанс проскользнуть вперед на входе в третий поворот.

В первой гонке сезона мы должны реализовать все то, над чем мы работали зимой - правильный выбор стратегии, уверенная работа пит-команды и механическая надежность."

BMW

Марио Тайссен: "В прошлом году мы очень хорошо выступили в Альберт Парке, и было бы здорово, если бы и в это воскресенье нам было что отпраздновать. Прогнозы, как всегда, делать сложно. Наши соперники не скупились на похвалы, но на тестах и мы сталкивались с проблемами. Времени на подготовку машины к первой гонке всегда мало, но приятно, что в 2007 году Мельбурн снова возглавляет календарь. В этом году гонка будет проводиться на две недели раньше, чем в 2006, то есть не осенью, а в конце лета. Все жители будут с нетерпением ждать Гран При - на этот раз гонка не совпадает с Играми Содружества."

Вилли Рампф: "Напряжение перед первой гонкой сезона особенно высоко - нас будут сравнивать с соперниками. Последние тесты в Бахрейне оправдали надежды, которые мы возлагали на F1.07, но точно оценить проделанную работу мы сможем только в Мельбурне. Мы привезем в Австралию пару новинок, которые не прошли обкатку на тестах, но интуиция подсказывает мне, что они сработают. В Мельбурне торможения чередуются с разгонами, прижимная сила довольно высока, и тормоза испытывают серьезные нагрузки. Поэтому, когда дело дойдет до настроек, мы уделим большее внимание устойчивости при торможении".

Ник Хайдфельд: "Мне нравится Австралия, и я прилетел сюда вместе с семьей, как только закончились тесты в Бахрейне - нужно адаптироваться к климату, к смене часового пояса. Гоняться в Альберт Парке приятно, но у этой трассы свои особенности - в пятницу недостает сцепления с асфальтом, потом она покрывается отработанной резиной, и вам всегда хочется, чтобы это произошло быстрее. На тестах машина была быстра, но не слишком надежна, поэтому главное - добраться до финиша".

Роберт Кубица: "Мне нравится в Альберт Парке, часть трассы проходит по обычным дорогам, а я люблю городские автодромы. Благодаря широким зонам безопасности гоняться здесь не сложно, хотя сцепление с асфальтом оставляет желать лучшего, да и кочек хватает. По ходу уик-энда характеристики трассы меняются, и это нужно учитывать при настройке машины. Узкие повороты и скоростные прямые - это по мне!"

Себастьян Феттель: "Я никогда не бывал в Австралии и с нетерпением жду момента, когда вместе с командой окажусь в Мельбурне и выйду на трассу, мне она кажется интересной. Важно правильно провести свой первый Гран При - дальше будет проще. На тестах мы продемонстрировали несомненный потенциал, но без проблем тоже не обошлось. Как и вся команда, я очень рад началу сезона".

Toyota

Паскаль Васселон, главный конструктор шасси: "Первая гонка сезона всегда интересна тем, что мы впервые можем оценить реальные возможности каждой команды. Как и всегда, в Альберт Парке нам грозит недостаточная поворачиваемость, плохое сцепление и зернение шин, но за время тестов мы убедились, что новые шины не очень сильно зернятся, так что при настройке машины инженерам придется начинать все с нуля. Зимние тесты не прошли даром, мы с энтузиазмом ждем начала сезона".

Ральф Шумахер: "Мельбурн - потрясающее место, мне нравится этот город, и я очень люблю приезжать сюда. Здесь находится одна из самых красивых городских трасс в мире, и я очень люблю гонять в Альберт Парке. Так как трасса проходит по городу, покрытие обычно грязное, из-за чего страдает сцепление, особенно в начале уик-энда. На тестах новой машины мы проделали большую работу, и, я считаю, добились успеха. Мое первое впечатление от машины было положительным, и даже несмотря на некоторые проблемы по ходу тестов, я рассчитываю на хорошие результаты."

Ярно Трулли: "Гран При в Мельбурне - это всегда большое событие, а зрители помогают создать уникальную атмосферу. Для меня Австралия - особое место, именно здесь я дебютировал на Гран При в 1997 году. На зимних тестах мы работали, не покладая рук. Пришлось столкнуться и с некоторыми сложностями, но я с уверенностью смотрю вперед и надеюсь, что новая машина будет конкурентоспособной и надежной. Перед началом сезона всегда остаются нерешенные вопросы, по результатам зимних тестов сложно судить об истинном положении вещей, но мы настроены на успех, и я полон оптимизма."

Williams

Нико Росберг: "Я рад, что сезон снова стартует в Мельбурне - значит все получится. Публика, прием - здесь все великолепно. Команда хочет забыть о прошлогодних разочарованиях и сделать шаг вперед, надеюсь начало будет положено уже в Австралии. Альберт Парк - временная трасса с характерными проблемами - грязью в пятницу и необходимостью постоянно корректировать настройки. Результаты обычно непредсказуемы, но мне бы хотелось заработать очки".

Алекс Вурц: "Любимая трасса с неповторимой атмосферой, она расположена в центре красивого, невероятно положительного города, и мне бы хотелось, чтобы этот позитив оказал влияние на предстоящий Гран При. Каждая команда приезжает в Австралию с надеждой, мы - не исключение, но всего через несколько дней станет понятно, кто добился больших успехов на зимних тестах".

Spyker

Майк Гаскойн, технический директор: "Первый Гран При сезона после долгой зимы, после тестов и напряженной работы - это всегда волнительно. С нашей точки зрения тесты прошли успешно, машина надежна, механических проблем нет, система охлаждения под контролем - есть повод для оптимизма. Основываясь на поведении машины на трассе, мы все время говорили, что наше место - в конце пелетона, однако мы будем преследовать тех, кто впереди. К Малайзии мы рассчитываем существенно улучшить аэродинамику, так что задача на Австралию состоит в том, чтобы обе машины финишировали, причем с минимальным отрывом от соперников".

Кристиан Алберс: "Я доволен работой, проделанной в этом году на тестах. Может быть мы работали не так много, как другие команды, но добились успехов, это несомненно. Машина надежна, баланс постоянно улучшается; сейчас мы лучше понимаем поведение шин и можем полноценно работать с настройками. Начало сезона будет нелегким - придется многое сделать, чтобы не отставать от других команд, но именно для этого мы и пришли в Формулу 1. Мы должны выкладываться на все сто."

Адриан Сутил: "В Мельбурне я впервые выйду на старт Гран При, так что, конечно, я волнуюсь и даже немного нервничаю - но это хорошо, в конце концов, адреналин помогает работать! На зимних тестах я проехал солидную дистанцию, научился работать с инженерами, освоился с машиной. Я готов к гонке и прежде всего хочу финишировать".

Колин Коллес: "Я буду испытывать гордость, когда наши машины выйдут на старт гонки в Мельбурне. За полгода, прошедшие после перехода под крыло Spyker мы подписали важный контракт на поставку моторов, укрепили технический штат и удвоили аэродинамические ресурсы команды. Тесты прошли хорошо, мы проехали больше 6000 км без серьезных технических проблем, надеюсь столь же надежны машины будут и в Австралии. У нас серьезный график работ на предстоящий сезон, и надежность - важная составляющая разработанного плана".

Super Aguri

Super Aguri

Такума Сато: "В прошлом году мы думали лишь о том, чтобы выйти на старт и благополучно финишировать, у Super Aguri не было прямых конкурентов, но дебют позади, и в 2007-м команда рассчитывает на борьбу в средней группе. Я готов бросить вызов, кто бы ни был нашим соперником".

Энтони Дэвидсон: " Моя первая задача - выступать на равных с Такумой, надеюсь, по ходу сезона машина будет прогрессировать и осенью мы сможем бороться с ближайшими соперниками. Что касается Мельбурна - хотелось бы просто доехать до финиша, уже это будет маленькой победой".

Читайте ещё