Гран При США : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
30.06-02.07 Индианаполис 4192 м 73 306.016
Официальный сайт

Одна из самых старых и легендарных гоночных трасс была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана, строительство заказал консорциум местных бизнесменов, которым хотелось получить удобный тестовый полигон для молодой автомобильной промышленности. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3 миллионов кирпичей, громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. В 1961 году трек был полностью заасфальтирован, и с тех пор о "кирпичнице" напоминает лишь узкая полоска у стартовой прямой.

Кирпичница

Гонка "500 миль Индианаполиса" была частью Формулы 1 в пятидесятые годы, но в зачет ее не включали, поскольку на старт выходили, в основном, американские гонщики. Первый настоящий Гран При США прошел не здесь, а в Себринге, в 1959-м, и выиграл его Брюс Макларен, бывший самым молодым победителем Гран При в истории чемпионата, пока Фернандо Алонсо не украл у него этот титул в Венгрии, в 2003-м.

Легендарную "500 миль Индианаполиса" выигрывали многие гонщики Формулы 1 - Джим Кларк, Грэм Хилл, Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойя, в 2003-м выиграл ее спортивный директор BAR Жиль де Ферран, заявивший после победы об окончании спортивной карьеры.

За свою историю автодром имел трех владельцев и после войны перешел в руки семейства Хульман/Джордж, которое управляет им и поныне. Тони Джордж и стал инициатором возвращения Формулы 1 в Соединенные Штаты, говорят, модернизация автодрома для проведения Гран При обошлась в 75-100 миллионов долларов. Новая трасса включала в себя часть знаменитого овала - фактически самый длинный поворот в чемпионате, но машины Формулы 1 едут по нему в другую сторону, чем в американских сериях. Работы были закончены в 2000-м, и в том же году Индианаполис принял у себя Гран При США, которую выиграл Михаэль Шумахер.

В сезоне 2005 года единственная американская гонка сезона закончилась скандалом. Из-за проблем с нестабильностью резины Michelin к боковым нагрузкам бэнкинга перед квалификацией руководство шинной компании рекомендовало командам не принимать участие в гонке. После почти суточного обсуждения проблемы команды вынуждены были последовать совету шинников и, проехав формировочный круг, вернулись в боксы. В гонке стартовали лишь клиенты Bridgestone - шесть пилотов трех команд - Ferrari, Jordan и Minardi, в том же порядке и финишировавшие.

Старт Гран При США 2005

Михаэль Шумахер выиграл гонку, эта победа стала единственной для немца в 2005-м, а Формула 1 проиграла. Популярность чемпионата в Штатах и без того была невысокой, а тут на глазах собравшихся семь команд из десяти отказались выйти на старт. Разумеется, потом были извинения, судебные процессы по искам, поданным недовольными болельщиками, и уверения в том, что годом позже все обязательно пройдет нормально. Компания Michelin компенсировала расходы болельщиков, купивших билеты на Гран При США и предложила им 20 тысяч бесплатных билетов на гонку в 2006-м. Придут или нет - посмотрим, хотя Берни Экклстоун уже дважды обмолвился о том, что мол "проживем и без американской гонки".

Расписание событий на Гран при США (время московское)
День Событие Время REN-TV
30.06 Первая практика 19.00 -
30.06 Вторая практика 22.00 -
01.07 Третья практика 18.00 -
01.07 Квалификация 21.00 20.55
02.07 Гонка 21.00 20.45

В Индианаполисе длинный профилированный поворот противопоставлен медленной части трассы, проложенной внутри стадиона, так что командам придется искать компромисс при настройке машины. С одной стороны меньший угол атаки антикрыльев обеспечивает большую скорость на прямой, с другой - уменьшает сцепление с трассой на стадионе, поэтому команды обычно начинают со средних значений, постепенно уменьшая их до того, момента, когда машина еще держится в медленных поворотах.

На стадионе гонщикам помогут оптимальные настройки трекшн-контроля, нагрузка на тормоза здесь относительно невелика, а вот требования к надежности и мощности моторов весьма серьезные. На бэнкинге гонщики около 22 секунд едут с полностью нажатой педалью газа, а потом мотору не хватает охлаждения в медленных поворотах.

Достижения действующих пилотов на Гран При США
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 6 52 438 295 1 1 3 6 4
Р.Баррикелло 6 32 365 67 1 1 1 4 1
Я.Трулли 6 15 304 - 1 4 1 - -
Д.Култхард 6 12 336 7 2 3 - 2 -
Н.Хайдфельд 6 5 333 - 6 5 - - -
Д.Физикелла 6 2 325 - 4 7 - - -
Д.Баттон 6 - 225 15 3 8 - - -
Р.Шумахер 6 - 195 - 2 16 - - -
К.Райкконен 5 11 197 18 1 2 1 1 -
Х.Монтойя 5 6 240 2 3 4 - - -
Ж.Вильнев 5 4 254 - 7 4 - - -
М.Уэббер 4 - 119 2 9 - - - -
Ф.Алонсо 4 - 88 - 6 - - - -
Т.Сато 3 6 145 - 3 3 - 1 -
К.Клин 2 - - - 13 - - - -
Ф.Масса 2 - - - 10 - - - -
Т.Монтейру 1 6 72 - 17 3 - 1 -
К.Алберс 1 4 71 - 18 5 - - -
Н.Росберг - - - - - - - - -
С.Спид - - - - - - - - -
В.Лиуцци - - - - - - - - -
Ф.Монтаньи - - - - - - - - -

Паскаль Васселон, Toyota: "Невероятная история с резиной, произошедшая год назад, еще раз говорит об уникальности Индианаполиса. Это действительно противоречивый автодром - для бэнкинга мы бы хотели поставить такую же аэродинамическую конфигурацию, как в Монце, а для медленного участка трассы больше подходит аэродинамика, которую мы обычно ставим в Монако.

Что касается резины - для стадиона нужны мягкие составы, но асфальт на бэнкинге абразивный, износ достаточно велик, как и боковые нагрузки, в прошлом году именно это стало причиной отказа команд от участия в гонке. Я уверен, в этом году шинники справятся, и в гонке никаких проблем не будет".

Гран При США : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
19.06.05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari
20.06.04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
28.09.03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
29.09.02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
30.09.01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
24.09.00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
10.03.91 Феникс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
11.03.90 Феникс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren
04.06.89 Феникс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
19.06.88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
21.06.87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
22.06.86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
23.06.85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams
08.07.84 Детройт Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams
24.06.84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
05.06.83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell
27.03.83 Лонг-Бич П.Томбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren
25.09.82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell
06.06.82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
04.04.82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren
17.10.81 Лас Вегас К.Ройтерманн Williams А.Джонс Williams
15.03.81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Ferrari
05.10.80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams
30.03.80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
07.10.79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari
08.04.79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari
01.10.78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтерманн Ferrari
02.04.78 Лонг-Бич К.Ройтерманн Ferrari К.Ройтерманн Ferrari
02.10.77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03.04.77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus
10.10.76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
28.03.76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari
05.10.75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
06.10.74 Уоткинс-Глен К.Ройтерманн Brabham К.Ройтерманн Brabham
07.10.73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
08.10.72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
03.10.71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell
04.10.70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05.10.69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
06.10.68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra
01.10.67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus
02.10.66 Уоткинс-Глен Д.Бребхэм Brabham Д.Кларк Lotus
03.10.65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
04.10.64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
06.10.63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
07.10.62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08.10.61 Уоткинс-Глен Д.Бребхэм Cooper И.Айрленд Lotus
20.11.60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
12.12.59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper
Читайте ещё