Гран При Китая : Трасса и статистика

Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
29.09-01.10 Shanghai International Circuit 5451 м 56 305.256 м

За полтора года до намеченного дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего за 18 месяцев, но китайцы поразили всех абсолютным соответствием намеченному графику, решив несколько серьезных проблем в оперативном порядке. К примеру, приехав на церемонию официального начала строительства трассы журналисты увидели плакат "До конца строительства 530 дней", с которым поспешили сфотографироваться...

Архитектором трассы стал небезызвестный Герман Тильке, вписавший в трассу китайский иероглиф "Шан" (буквально - "Гоняться в Шанхае") и постаравшийся на этот раз немного отойти от привычной схемы, дабы пресса не писала больше о том, что все автодромы Тильке похожи друг на друга как близнецы. Семь левых и семь правых поворотов, две длинные прямые - скоростная трасса с заложенным в проект обилием мест для обгона. Поговаривают, что общая стоимость гоночного комплекса превысила 325 миллионов долларов.

Расписание Гран При Китая. Время московское.
Дата Событие Время РЕН ТВ
29/09 Первая практика 07:00-08:00 -
29/09 Вторая практика 10:00-11:00 -
30/09 Третья практика 07:00-08:00 -
30/09 Квалификация 10:00-11:00 09:55
01/10 Гонка 10:00-12:00 09:45

Новый автодром понравился гонщикам. Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепные средства обслуживания - можно сосредоточиться на гонках, а что еще нужно зрителям?

Паскаль Васселон, Toyota: "На шанхайской трассе есть два особенных, два длинных правых поворота. Они нагружают резину и вызывают ее гранулирование, год назад у одной или двух машин были проблемы на финише из-за изношенной левой передней шины. Другая характерная особенность Шанхая - компромисс между скоростью и прижимной силой, удивительно - некоторые машины выигрывали на прямой, хотя явно были настроены на большую прижимную силу, чем соперники. Здесь эта пропорция выглядит несколько иначе, чем на других трассах, сочетающий скоростные отрезки с обилием медленных поворотов. В остальном, в требованиях к тормозам, мотору и резине это действительно средняя трасса".

Достижения действующих пилотов на Гран При Китая
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лид старт финиш
Ф.Алонсо 2 15 112 56 1 1 1 1 1
К.Райкконен 2 14 112 - 2 2 - 2 -
Р.Баррикелло 2 10 112 47 1 1 1 1 1
Д.Баттон 2 9 112 8 3 2 - 1 -
Д.Физикелла 2 7 112 - 2 4 - - -
Р.Шумахер 2 6 93 1 5 3 - 1 -
Ф.Масса 2 4 112 - 4 6 - - -
Т.Сато 2 3 90 - 17 6 - - -
М.Уэббер 2 2 111 - 10 7 - - -
Д.Култхард 2 - 112 - 7 9 - - -
М.Шумахер 2 - 77 - 6 12 - - -
Т.Монтейру 1 - 56 - 19 11 - - -
Р.Дорнбос 1 - 55 - 20 14 - - -
Н.Хайдфельд 1 - 55 - 14 13 - - -
Я.Трулли 1 - 55 - 12 15 - - -
К.Алберс 1 - 51 - 18 16 - - -
Р.Кубица - - - - - - - - -
В.Лиуцци - - - - - - - - -
П.де ла Роса - - - - - - - - -
Н.Росберг - - - - - - - - -
С.Спид - - - - - - - - -
С.Ямамото - - - - - - - - -

Обычно в Китае команды используют стратегию двух и трех пит-стопов, если погода не преподнесет сюрприза, то и на этот раз мы увидим нечто подобное. Трасса достаточно широкая, позволяет обгонять и экспериментировать с траекторией, ситуация в чемпионате напряженная, каждое очко на финише сезона может оказаться определяющим, так что гонка наверняка будет интересной.

Гран При Китая : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
16.10.05 Шанхай Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
29.09.04 Шанхай Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
Читайте ещё