Гран При Великобритании : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
9-11/06/2006 Сильверстоун 5141 м 60 308.355
Официальный сайт

Аэродром в Сильверстоуне был построен во время второй мировой войны и использовался, как база американских и британских ВВС. После ее окончания взлетные полосы использовали для обучения пилотов, потом военные окончательно покинули аэродром, и в Сильверстоун пришли гонщики - сначала неофициально (говорят, что первая, неформальная, гонка местных автолюбителей закончилась преждевременно из-за столкновения машины с овцой).

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Donington Park был занят военными, в Brookland обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и практически готовым к использованию автодромом, поэтому в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принимал у себя первый национальный этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и тысячи болельщиков, гонку выиграл Нино Фарина, а британец Редж Парнелл финишировал третьим. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление трассой Британскому Клубу Гонщиков (BRDC), и до 1954-го года она принимала у себя Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

У руководства чемпионата накопилась масса претензий к Сильверстоуну, этой трассе достается больше других, и дело тут даже не в том, что по сравнению с современными азиатскими автодромами она выглядит слишком архаичной. Просто спор между FOM и Клубом Британских Гонщиков стал делом принципа для обеих сторон. Английский этап несколько лет пытались исключить из чемпионата, находя всевозможные причины, и каждый раз в последний момент он воскресал. Автоспорт родился в Великобритании, а умереть может в Азии...

Расписание Гран При Великобритании. Время московское.
День Событие Время Россия
09.06 Первая практика 14.00 -
09.06 Вторая практика 17.00 -
10.06 Третья практика 12.30 -
10.06 Квалификация 15.30 15.25
11.06 Гонка 15.00 14.45

Трасса весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом она чем-то схожа с Барселоной. В Сильверстоуне можно и нужно обгонять, особых проблем с настройкой машины и выбором резины быть не может - здесь очень часто проходят тесты, а вот погода может преподнести сюрприз. Это одна из самых быстрых трасс чемпионата, средняя скорость на круге превышает 235 км/ч. Несколько быстрых поворотов сильно нагружают резину, а особенности покрытия приводят к ее быстрому износу, хотя температура трассы обычно не слишком высока.

Переход на новое поколение составов резины и моторы V8 привел к увеличению скорости в поворотах, на апрельских тестах многие гонщики проходили поворот Copse, не касаясь педали тормоза. 75% дистанции круга в Сильверстоуне теперь проходится с полностью нажатой педалью газа, что не только сокращает время на круге, но и повышает требования к физическим кондициям гонщиков...

Дэвид Култхард: "Больше всего меня поразило то, что теперь мы можем пройти Copse на седьмой передаче. Вход в Becketts всегда был сложным местом, но сейчас он действительно быстр. Формула 1 должна быть именно такой, у Сильверстоуна изменился характер, теперь это невероятно интересная трасса".

Возросшие скорости в быстрых поворотах вызвали обоснованные претензии гонщиков к безопасности - зоны торможения в Copse и Becketts были достаточны для того, чтобы погасить скорость в прошлые годы, но сейчас малейшая ошибка может привести к серьезной аварии - на тестах Педро де ла Роса серьезно разбил машину о защитный барьер, при этом гравийная зона безопасности почти не погасила скорость машины. Конечно, перестроить трассу за несколько недель до начала Гран При, было невозможно, будем надеяться, что первая летняя гонка этого сезона обойдется без серьезных инцидентов.

Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лид старт финиш
М.Шумахер 14 57 684 147 1 1 1 6 3
Р.Баррикелло 13 34 709 56 1 1 2 4 1
Д.Култхард 12 37 636 54 3 1 - 3 2
Д.Физикелла 10 10 576 2 6 4 - - -
Ж.Вильнев 9 23 501 90 1 1 1 2 2
Я.Трулли 9 4 403 12 2 6 - - -
Р.Шумахер 8 11 453 - 4 3 - 1 -
Д.Баттон 6 12 352 - 2 4 - - -
Н.Хайдфельд 6 2 345 - 9 6 - - -
Х.Монтойя 5 29 300 69 1 1 1 3 1
К.Райкконен 5 22 283 19 1 2 1 3 -
Ф.Алонсо 4 8 229 7 1 2 1 1 -
М.Уэббер 4 1 187 - 9 8 - - -
Ф.Масса 3 - 178 - 10 9 - - -
Т.Сато 3 - 168 - 7 11 - - -
К.Клин 2 - 118 - 13 14 - - -
Т.Монтейру 1 - 58 - 20 17 - - -
К.Алберс 1 - 57 - 18 18 - - -
В.Лиуцци - - - - - - - - -
Ф.Монтаньи - - - - - - - - -
Н.Росберг - - - - - - - - -
С.Спид - - - - - - - - -

Дени Шеврие, главный моторист Renault: "В Сильверстоуне три слагаемых успеха – мотор, шасси и гонщик. На этой трассе особенно очевидна разница между V8 и V10, на апрельских тестах гонщики проходили 70% круга с полностью нажатой педалью газа. Здесь много быстрых поворотов и велика нагрузка на двигатель. Шасси тоже приходится непросто, мы настраиваем машины на средний уровень прижимной силы, но из-за высокой скорости машина здорово загружена. Разумеется, многое зависит и от гонщиков, которым нужно найти оптимальный ритм прохождения круга".

Гран При Великобритании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/07/05 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
11/07/04 Сильверстоун К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
20/07/03 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
07/07/02 Сильверстоун Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
15/07/01 Сильверстоун М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
23/04/00 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Д.Култхард McLaren
11/07/99 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
12/07/98 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
13/07/97 Сильверстоун Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
14/07/96 Сильверстоун Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
16/07/95 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Херберт Benetton
10/07/94 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/07/93 Сильверстоун А.Прост Williams А.Прост Williams
12/07/92 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
14/07/91 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
15/07/90 Сильверстоун Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
16/07/89 Сильверстоун А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
10/07/88 Сильверстоун Г.Бергер Ferrari А.Сенна McLaren
12/07/87 Сильверстоун Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/07/86 Брэндс-Хэтч Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
21/07/85 Сильверстоун К.Росберг Williams А.Прост McLaren
22/07/84 Брэндс-Хэтч Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
16/07/83 Сильверстоун Р.Арну Ferrari А.Прост Renault
18/07/82 Брэндс-Хэтч К.Росберг Williams Н.Лауда McLaren
18/07/81 Сильверстоун Р.Арну Renault Д.Уотсон McLaren
13/07/80 Брэндс Хэтч Д.Пирони Ligier А.Джонс Williams
14/07/79 Сильверстоун А.Джонс Williams К.Регаццони Williams
16/07/78 Брэндс-Хэтч Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
17/07/77 Сильверстоун Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
18/07/76 Брэндс-Хэтч Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
19/07/75 Сильверстоун T.Прайс Shadow Э.Фиттипальди McLaren
10/07/74 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Д.Шектер Tyrrell
14/07/73 Сильверстоун Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
15/07/72 Брэндс-Хэтч Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
17/07/71 Сильверстоун К.Регаццони Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
18/07/70 Брэндс-Хэтч Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
19/07/69 Сильверстоун Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
20/07/68 Брэндс-Хэтч Г.Хилл Lotus Й.Зифферт Lotus
15/07/67 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
16/07/66 Брэндс-Хэтч Д.Брэбэм Brabham Д.Брэбэм Brabham
10/07/65 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
11/07/64 Брэндс-Хэтч Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
20/07/63 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
21/07/62 Эйнтри Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
15/07/61 Эйнтри Ф.Хилл Ferrari В.фон Трипс Ferrari
16/07/60 Сильверстоун Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/07/59 Эйнтри Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
19/07/58 Сильверстоун С.Мосс Vanwall П.Коллинз Ferrari
20/07/57 Эйнтри С.Мосс Vanwall Мосс-Брукс Vanwall
14/07/56 Сильверстоун С.Мосс Maserati Х.Фанхио Ferrari
16/07/55 Эйнтри С.Мосс Mercedes С.Мосс Mercedes
17/07/54 Сильверстоун Х.Фанхио Mercedes Х.Гонзалес Ferrari
18/07/53 Сильверстоун А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
19/07/52 Сильверстоун Н.Фарина Ferrari А.Аскари Ferrari
14/07/51 Сильверстоун Х.Гонзалес Ferrari Х.Гонзалес Ferrari
13/05/50 Сильверстоун Н.Фарина A-Romeo Н.Фарина Alfa Romeo
Читайте ещё