Гран При Японии

Гран При Японии

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Японии : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
7.10-9.10 Сузука 5807 м 53 307.573
Официальный сайт

Европейские зрители должны завидовать японцам, ведь половина тех событий, что описаны во всевозможных справочниках по Формуле 1 происходили именно здесь.

1 ноября 1987 года судьба чемпионата снова решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.

Еще более драматическая развязка сезона случилась на Сузуке 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет под уклон, все же запустил мотор. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до конца 1-го круга был уже 8-м, на втором круге, пройдя Патрезе и Наннини, поднялся на шестое место, потом прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March  и бразилец стал вторым! Почти тут же пошел дождь. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Айртон начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал.

Почти через год ситуация повторилась и снова никто не мог вмешаться в сумасшедшую борьбу великолепного дуэта McLaren. На 47-м круге Сенна попытался обойти Алана, но француз "захлопнул калитку" и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом тогда стал Прост.

Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принимал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.

13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво поставленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.

1998 год. Снова судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке сезона. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела и крепче они оказались у финна. Он выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат. "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."

1999 год. Еще в четверг Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..

2000 год. Гран-при Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы 1995-го и 2000-го похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и кажется тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".

2003 год: Финал сезона вновь разыгрывается на Сузуке, перед последней гонкой сезона Михаэль Шумахер лидирует над Кими Райкконеном с преимуществом в девять очков.

Сейчас, как и год назад, судьба чемпионата решена до японской гонки, но борьба за Кубок Конструкторов еще впереди, так что с интригой отнюдь не покончено... 

Расписание Гран При Японии. Время московское.
Дата Событие Время Россия
7.10 Первая сессия свободных заездов 06.00 -
7.10 Вторая сессия свободных заездов 09.00 -
8.10 Третья сессия свободных заездов 04.00 -
8.10 Четвертая сессия свободных заездов 05.15 -
8.10 Квалификация 08.00 7.55 (Спорт)
9.10 Гонка 09.30 8.45 (Спорт)

Японская трасса требует традиционного компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на прямой, погода может серьезно вмешаться в ход уик-энда, тем более, что прогноз обещает дожди. Год назад гонщики использовали стратегию двух или трех пит-стопов, если трасса будет сухой, то вероятно что-то подобное мы увидим и на этот раз.

Достижения действующих пилотов на Гран При Японии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лид старт финиш
М.Шумахер 14 79 614 269 1 1 8 9 6
Баррикелло 12 23 469 41 1 1 1 2 1
Култхард 10 18 437 2 3 3 - 4 -
Р.Шумахер 8 11 366 2 2 2 - 1 -
Вильнев 8 2 375 6 1 6 2 - -
Физикелла 8 1 373 - 6 7 - - -
Трулли 7 4 292 - 6 5 - - -
Баттон 5 14 264 3 5 3 - 1 -
Райкконен 4 15 164 1 4 2 - 2 -
Монтойя 4 11 168 13 2 2 - 1 -
Сато 3 10 159 - 4 4 - - -
Алонсо 3 4 122 - 5 5 - - -
Уэббер 3 - 124 - 3 10 - - -
Масса 2 - 56 - 15 9 - - -
Клин 1 - 52 - 14 12 - - -

Майк Гаскойн, Toyota: "Сузука, как и Спа никого не оставляет равнодушным, эта трасса требовательна к гонщикам и технике, объединяя в себе разнообразные повороты от быстрого и хитрого 130-градусника до первого поворота, перегрузки в котором достигают 3g. Прибавьте к этому медленную шпильку и длинный Spoon Curve с двумя апексами и поймете противоречивость требований японского автодрома к настройкам машины. Впрочем здесь нет длинных прямых, как в Спа, а значит мы выйдем на трассу с большим количеством антикрыльев.

Японская гонка - домашний Гран При для Toyota и персонал компании ждет нашего успеха, многие из них соберутся на трибунах и мы сделаем все, чтобы порадовать их результативной гонкой".

Гран При Японии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10.10.04 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12.10.03 Сузука Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
13.10.02 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
14.10.01 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
08.10.00 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
31.10.99 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
01.11.98 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
12.10.97 Сузука Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
13.10.96 Сузука Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
29.10.95 Сузука М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
06.11.94 Сузука М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
24.10.93 Сузука А.Прост Williams А.Сенна McLaren
25.10.92 Сузука Н.Мэнселл Williams Р.Патрезе Williams
20.10.91 Сузука Г.Бергер McLaren Г.Бергер McLaren
21.10.90 Сузука А.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
22.10.89 Сузука А.Сенна McLaren А.Наннини Benetton
30.10.88 Сузука А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
01.11.87 Сузука Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
23.10.77 Маунт Фудзи М.Андретти Lotus Д.Хант McLaren
24.10.76 Маунт Фудзи М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus

Другие новости