Гран При Германии : Пресс-конференция после гонки

Пресс-конференция

Фернандо Алонсо (Renault) 1.26:28.599
Хуан-Пабло Монтойя (McLaren) + 22.569
Дженсон Баттон (BAR) + 24.422

Телевизионная часть

Вопрос: Отличный результат, Фернандо! Сегодня вы выиграли шестую гонку в этом сезоне, а ваш главный соперник не смог финишировать...
Фернандо Алонсо: Действительно фантастический день. Баланс машины был совершенным и мы никак не корректировали настройки во время пит-стопов, просто потому, что я был абсолютно доволен. На первых 30 кругах я проигрывал две или три десятых с круга Кими, а потом он сошел и я финишировал первым с большим преимуществом, хотя трафик здорово мешал.

Вопрос: Трафик мешал, но на обочине стояла машина Кими, а вы столкнулись с проблемами, типичными для финальной стадии гонки...
Фернандо Алонсо: Трафик мешал больше, чем в двух последних гонках - казалось маршалы просто забыли о синих флагах. Перед финишем нужно было обогнать группу из четырех или пяти машин и я немного сбавил темп - Хуан-Пабло отставал на 30 секунд, так что беспокоиться было не о чем.

Вопрос: Очевидно сегодня вам помогла надежность, вы только что говорили, что не могли ехать в темпе Кими на первых кругах. Что вы думаете о разнице между McLaren и Renault в оставшихся гонках?
Фернандо Алонсо: По ходу уик-энда McLaren доминировала, но в гонке мы прибавили и разница между машинами была небольшой. Мы наверняка еще сделаем шаг вперед, доработаем машину. Они быстрее, но в гонке 70 кругов, а не 30 и еще нужно добраться до финиша.

Вопрос: Хуан-Пабло, ваша машина на старте была самой тяжелой, но это не помешало прорваться с последнего места и финишировать вторым...
Хуан-Пабло Монтойя: Жаль, что мы не выиграли гонку, ведь машина действительно быстра, но вчера я ошибся в квалификации. Я извинился перед парнями, которые были вынуждены восстанавливать машину после этого вылета и сегодня смог финишировать вторым. Согласитесь, это неплохо.

Вопрос: Гонка была интересной?
Хуан-Пабло Монтойя: Конечно! Несколько сумасшедших кругов после старта, а потом я экономил топливо, ждал, пока трасса расчистится и вновь атаковал. Так я обогнал Михаэля и Дженсона. Когда Дженсон обогнал Михаэля я заволновался - моя машина была достаточно хороша на пустой трассе и чуть проигрывала в борьбе, но все закончилось хорошо.

Вопрос: Вчера вы были конкурентоспособны на быстром круге, почему все же машина вылетела с трассы?
Хуан-Пабло Монтойя: Проблема в поребрике, я отпустил педаль газа и заднюю часть понесло. Жаль... Круг складывался неплохо, у меня было больше топлива, чем у Кими, и я очень рассчитывал на поул. Я знал, что машина достаточно быстра, свой круг Кими проехал неидеально и мне достаточно было чисто проехать свою попытку, чтобы стартовать первым. Но увы.

Вопрос: Дженсон, второй раз за сезон вы поднялись на подиум после интересной борьбы с Михаэлем Шумахером...
Дженсон Баттон: Да, гонка действительно была интересной. Михаэль вышел вперед на старте, заняв выгодную позицию в первом повороте и я застрял позади, потеряв довольно много времени, думаю иначе мы могли бы добиться большего. Потом в шпильке я вышел вперед и хочу поблагодарить команду, которая проделала огромную работу.

Вопрос: Вы красиво атаковали Михаэля внутри поворота, а он защищался, не уступая траекторию...
Дженсон Баттон: Михаэля всегда сложно обгонять, но я видел, что в этом повороте он теряет скорость, чем и воспользовался. Я рад, что сегодня смог подняться на подиум, этот сезон был очень сложным для нашей команды и я надеюсь, что в оставшихся гонках мы добьемся еще больших успехов.

Вопрос: Вы даже немного догнали Хуана-Пабло в финальной части гонки...
Дженсон Баттон: Да, но вы никогда не знаете, насколько серьезно атакует ваш соперник. Машина выглядела неплохо и обогнав Михаэля я проезжал круг за 1.16, по ходу гонки никаких проблем с балансом не было, машина была быстра и стабильна.

Вопрос: Фернандо, сегодня ваши шансы на титул здорово выросли. Какой подход вы собираетесь исповедовать в оставшихся гонках?
Фернандо Алонсо: Я двигаюсь от гонки к гонке, позади 13 Гран При и отрыв действительно серьезный, так что наверное и дальше стоит продолжать в том же духе. Нам осталось разыграть 70 очков за победу в Гран При, сейчас я имею преимущество в 36 очков - это достаточно комфортный отрыв и если мы будем финишировать в оставшихся гонках, то отыграть его будет трудно.

Пресс-конференция

Вопрос: О чем вы думали, когда Кими отрывался на первых кругах?
Фернандо Алонсо: Первые три или четыре круга я проехал весьма консервативно, чтобы выяснить, в каком состоянии трасса, а потом стабильно проигрывал Кими две или три десятых с круга. Примерно на это мы и рассчитывали.

Вопрос: Пару раз ваше отставание сокращалось...
Фернандо Алонсо: Я стабильно проезжал круг за 1.15 с большим хвостиком, а Кими периодически упирался в круговых, тем более, что сегодня маршалы напрочь забыли о синих флагах.

Вопрос: Как вела себя машина?
Фернандо Алонсо: У меня претензий нет. Обычно мы немного меняем настройки аэродинамики во время пит-стопа, но сегодня ничего такого не потребовалось.

Вопрос: Следующий уик-энд пройдет в Венгрии, на трассе, которая уже приносила вам победу...
Фернандо Алонсо: Да, Хунгароринг всегда был одной из моих любимых трасс и в этом году машина должна позволить бороться за подиум. Надеюсь мы сможем обыграть McLaren, но пока их машина быстрее.

Вопрос: Хуан-Пабло, я думаю, что вы рассчитывали на подиум, даже стартуя с 20-го места?
Хуан-Пабло Монтойя: Я рассчитывал на место в первой пятерке, а подиум был под вопросом. Мне очень помогли первые круги, когда я отыграл несколько позиций, уже к третьему или четвертому кругу я ехал десятым.

Вопрос: Расскажите нам о первом круге, где отыграли сразу восемь позиций!
Хуан-Пабло Монтойя: Прямо на стартовой прямой я опередил троих соперников. Я не видел сигналы светофора и ориентировался по тому моменту, когда машины начали движение, поэтому стартовал не лучшим образом, а в первом, втором и третьем повороте обгонял, обгонял и обгонял.

Вопрос: А потом немного сбросили скорость...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, впереди ехало три или четыре машины. По очереди я бы смог их обогнать, но опередить такую группу было тяжело и я сбавил темп, чтобы сэкономить топливо.

Вопрос: Позже возникли проблемы с обгоном круговых...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, я довольно много потерял на этом, а на хвосте висел Дженсон. Кажется это были Ник и Ральф, они боролись друг с другом и я потерял около секунды.

Вопрос: Но потом этого преимущества оказалось достаточно...
Хуан-Пабло Монтойя: Я серьезно атаковал, чтобы создать комфортный отрыв.

Вопрос: Дженсон, застряв позади Михаэля вы потеряли надежду на большее...
Дженсон Баттон: Да, я действительно потерял много времени позади него. Он вышел вперед на старте и на первом отрезке гонки был быстр, но после первого пит-стопа потерял скорость, а я не мог подобраться на дистанцию для обгона. В конце концов я вырвался вперед в четвертом или пятом повороте - перед пит-стопом я был обязан атаковать, чтобы удержать преимущество после визита в боксы, я знал, что он будет останавливаться позже.

Вопрос: Вы действительно не могли опередить Хуана-Пабло на питстопе?
Дженсон Баттон: Я надолго застрял позади Михаэля и знал, что у Хуана-Пабло больше топлива. Я не мог выйти вперед, но все же атаковал, ведь Монти мог потерять время на обгоне круговых. Фантастическая гонка, впервые с начала чемпионата машина позволила атаковать от старта до финиша и я доволен третьим местом. Спасибо команде.

Вопрос: К тому же удалось заработать несколько важных очков...
Дженсон Баттон: Да, этот сезон был очень сложным для нас и только сейчас команда начала прогрессировать, прибавляя от гонки к гонке. Надеюсь через два или три Гран При мы сможем бороться с Renault и McLaren, это было бы здорово!

Вопросы с мест

Вопрос: Фернандо, вы не чувствуете, что титул уже наполовину в вашем кармане?
Фернандо Алонсо: Нет, всякое может случиться. Можно выиграть десять очков у соперников в отдельном Гран При, а можно и проиграть. Сейчас я жалею о том, что до конца сезона так много этапов, но мы конкурентоспособны и это обнадеживает. Сегодня мне повезло, я увеличил отрыв от Михаэля и Кими, но все же еще 70 очков нам предстоит разыграть.

Вопрос: Поднимаясь на подиум вы все время разговаривали. О чем шла речь?
Фернандо Алонсо: Я не помню. Сначала я говорил с Дженсоном и Хуаном, потом с командой. Трудно не поделиться радостью, когда вокруг столько знакомых лиц.

Вопрос: Я понимаю, что пока рано поздравлять вас с титулом, но Renault и McLaren явные фавориты чемпионата и сейчас вы выигрываете у Кими 36 очков. Вы считаете, что у него еще есть шанс?
Фернандо Алонсо: Конечно. Сейчас его машина быстрее и в нормальной ситуации он способен выигрывать гонки, поэтому нам стоит соблюдать осторожность. У нас есть преимущество, но я уже говорил - предстоит разыграть 70 очков. Если мы сможем финишировать, то отыграть отставание будет сложно, а если в двух-трех Гран При моя машина сломается, то это преимущество исчезнет.

Вопрос: Хуан-Пабло, как бы вы описали этот уик-энд в цвете смешанных эмоций для вас и вашей команды?
Хуан-Пабло Монтойя: После квалификации команде хотелось меня убить, я и сам об этом подумывал, ведь машина была достаточно быстра, чтобы бороться за поул. Я знал, что у меня больше топлива, чем у Кими и перед тем, как ударится о стену спросил команду по радио: "Ну как?" Они сказали, что я выигрываю десятую, и в этот момент я вылетел с трассы. О, Господи! Было, чему расстраиваться, но я пообещал парням, что постараюсь отыграться в гонке и добился этого. Это лишь второй подиум в этом сезоне, весь год мне не везло, и сейчас что-то начинает меняться. Я отстаю от Кими на 16 или 17 очков и потихоньку его догоняю.

Вопрос: Дженсон, обгонять Михаэля непросто и вам нужно было сохранять осторожность при этом маневре. Расскажите о нем? Михаэль не слишком долго блокировал вас, ведь его машина сильно проигрывала в скорости?
Дженсон Баттон: Главное - я смог выйти вперед. Мы не коснулись друг друга, он пересек траекторию на торможении, но проблем там не было.

Вопрос: Насколько вообще сложно сейчас обгонять?
Дженсон Баттон: Михаэль был довольно быстр в скоростных поворотах, особенно в первом, там было тяжело к нему подобраться. Во втором, медленном повороте ему явно не хватало скорости, но на прямой наши машины примерно равны.

Вопрос: Фернандо, что вы подумали в тот момент, когда увидели остановившуюся машину Кими?
Фернандо Алонсо: Наверное тоже, что он подумал, когда я остановился в Канаде (смех).

Вопрос: Хуан-Пабло, вы сказали, что могли рассчитывать на победу, если бы стартовали с поула. Значит команда до сих пор не использует командную тактику?
Хуан-Пабло Монтойя: Никакой командной тактики у нас нет, к тому же сейчас я проигрываю Кими лишь 17 очков. Учитывая все сходы и прочие проблемы я бы должен сейчас его опережать, но конечно - поломка машины Райкконена сегодня очень неприятно ударила по команде и хорошо, что я смог заработать несколько очков. У нас действительно самая быстрая машина, но команде не везет в мелочах. Во Франции поломка небольшой трубки привела к отказу гидравлики, я не знаю, что случилось сегодня с машиной Кими, но у нас ломаются детали, которые верой и правдой служили много лет. Надеюсь, ситуация изменится, но никакой командной тактики все равно не будет, видимо мы с Кими будем бороться за второе место в чемпионате.

Вопрос: Хуан-Пабло, рождение сына как-то изменило ваше отношение к гонкам?
Хуан-Пабло Монтойя: Кто-то наверное считает, что я изменился, но посмотрите - сегодня я обогнал восемь машин на первом круге, видимо ничего не изменилось.

Читайте ещё