Гран При Европы : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
27-29.05.2005 Нюрбургринг 5148 м 60 308.880
Официальный сайт

Трасса построена в центре горного лесного массива Айфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров).

В 1951 году трек был включен в календарь Формулы 1 и до 1976 года на нем проводился Гран При Германии. Круг по трассе длился больше семи минут, гонщики жаловались на ее несоответствие стандартам безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.

Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более 62 миллионов долларов, и в 1984 году автодром снова принимал участников чемпионата. Его длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.

Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка в Хоккенхайме, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вернулся в Германию.

С октября 2001 по май 2002 года здесь вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Поговаривают, что модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.

Расписание Гран При Европы. Время московское.
День Событие Время Россия
27.05 Первая практика 13.00 -
27.05 Вторая практика 16.00 -
28.05 Третья практика 11.00 -
28.05 Четвертая практика 12.15
28.05 Квалификация 15.00 14.55 (Спорт)
29.05 Гонка 16.00 15.45 (Спорт)

Вилли Рампф, Sauber: "Нюрбургринг - это удачное сочетание медленных и средних поворотов, на этой трассе машины имеют тенденцию к недостаточной поворачиваемости, и этот фактор мы в первую очередь постараемся компенсировать при настройке аэродинамики и подвески, но тут важно найти компромисс, чтобы машина не получила избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах.

На Нюрбургринге цепкий и не слишком абразивный асфальт, мы будем использовать мягкие составы. Немецкая трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан Пауло. Разреженный воздух снижает производительность мотора, автоматически облегчая его работу. Запрет на замену резины по ходу гонки связал нам руки в выборе стратегии, если вы не вынуждены стартовать с последних рядов из-за замены мотора, то на большинстве Гран При будете дважды останавливаться в боксах, это правило применимо и к Нюрбургрингу, тем более, что на немецкой трассе количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга.

Обгонять здесь сложно, реальный шанс есть лишь в первом повороте, многое будет решено в квалификации, и большинство команд выйдут на быстрый круг с небольшим количеством топлива, не слишком затягивая первый пит-стоп. Разумеется, вы не можете останавливаться в боксах раньше всех, так что и в этом нужно будет найти компромисс".

Таблица достижений действующих пилотов на Гран При Европы для шести гонщиков касается двух трасс - Нюрбургринга и Хереса...

Достижения действующих пилотов на Гран При Европы
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 10 66 586 257 1 1 3 7 5
Баррикелло 11 38 680 65 4 1 - 4 1
Култхард 9 22 481 17 1 2 2 5 -
Р.Шумахер 7 19 326 48 2 1 - 1 1
Монтойя 4 15 213 1 1 2 1 2 -
Вильнев 7 14 419 91 1 1 1 2 1
Физикелла 8 5 457 4 6 5 - - -
Трулли 6 11 266 - 3 2 - 1 -
Баттон 5 10 306 - 5 3 - 1 -
Алонсо 3 9 195 1 6 4 1 1 -
Уэббер 3 5 177 - 11 6 - - -
Райкконен 4 4 160 20 1 3 1 1 -
Хайдфельд 5 1 231 - 9 7 - - -
Масса 2 1 118 - 11 6 - - -
Сато 2 - 105 2 2 16 - - -

В 1997-м и 1998-м годах на Нюрбургринге проходил Гран При Люксембурга, в котором участвовало шесть действующих пилотов, так что вторая таблица касается выступлений гонщиков на Нюрбургринге.

Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 9 62 517 192 1 1 3 7 4
Баррикелло 10 38 620 65 4 1 - 4 1
Вильнев 8 20 483 91 2 1 - 2 2
Култхард 10 20 521 20 1 3 2 5 -
Р.Шумахер 8 19 335 48 2 1 - 1 1
Монтойя 4 15 213 1 1 2 1 2 -
Трулли 7 11 272 - 3 2 - 1 -
Баттон 5 10 306 - 5 3 - 1 -
Алонсо 3 9 195 1 6 4 1 1 -
Физикелла 9 6 456 4 4 5 - - -
Уэббер 3 5 177 - 11 6 - - -
Райкконен 4 4 160 20 1 3 1 1 -
Хайдфельд 5 1 231 - 9 7 - - -
Масса 2 1 118 - 11 6 - - -
Сато 2 - 105 2 2 16 - - -

В Нюрбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...

Гран При Европы : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
30.05.04 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29.06.03 Нюрбургринг К.Райкконен McLaren Р.Шумахер Williams
23.06.02 Нюрбургринг Х.П.Монтойя Williams Баррикелло Ferrari
24.06.01 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
21.05.00 Нюрбургринг Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
26.09.99 Нюрбургринг Х.Френтцен Jordan Д.Херберт Stewart
26.10.97 Херес Ж.Вильнев Williams М.Хаккинен McLaren
28.04.96 Нюрбургринг Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
01.10.95 Нюрбургринг Д.Култхард Williams М.Шумахер Benetton
16.10.94 Херес М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
11.04.93 Донингтон А.Прост Williams А.Сенна McLaren
06.10.85 Брендс-Хэтч А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07.10.84 Нюрбургринг Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
25.09.83 Брендс-Хэтч Э.де Анжелис Lotus Н.Пике Brabham
Читайте ещё