Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Бахрейна : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:29.848
2. Ярно Трулли (Toyota) + 0.145
3. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 0.389

Телевизионная часть

Вопрос: Битва продолжается, Фернандо вы опять рядом с Ярно...
Фернандо Алонсо: Да, как и в Сепанге, сегодня он был моим главным конкурентом, и наши результаты очень близки. Надеюсь, завтра мне удастся проехать быстрый круг еще лучше.

Вопрос: Пока все хорошо?
Фернандо Алонсо: Да, никаких проблем с машиной, команда великолепно подготовила ее к гонке. Она была быстра с первого появления на трассе, и в пятницу мы почти ничего не трогали. Сегодня в баках было меньше топлива, и она не менее конкурентоспособна, ей приятно управлять, и резина очень эффективна на горячем асфальте. Кажется, и в этом у нас есть преимущество.

Вопрос: Давайте поговорим о погоде. Похоже, завтра нас ждет жара, ветер и песок?
Фернандо Алонсо: Ветер действительно сильный, сегодня утром он сменил направление и очень мешал в квалификации. При такой погоде сложно сохранять концентрацию и удерживать машину с изношенной резиной на трассе. Гонка наверняка будет интересной.

Вопрос: Ярно, отличная работа, и ваша, и команды...
Ярно Трулли: Это точно. Я добился успеха, потому что у команды все получилось, и я хочу поблагодарить наших парней. Если мы находим подход к трассе, то можем надеяться на результат, нужно сохранить этот импульс и продолжать работу. Дело не в конкретной гонке, похоже, этот сезон будет интересным для нас.

Вопрос: Вчера вы жаловались на избыточную поворачиваемость в некоторых поворотах, как ведет себя ваша машина сегодня?
Ярно Трулли: Получше, но эта проблема все еще мешает. Утром я работал с настройками, машина кажется быстрой, но ведет себя немного не так, как бы мне хотелось. Так или иначе, мы с Ральфом были быстры и, надеюсь, завтра отработаем не хуже.

Вопрос: Михаэль, после сложного уик-энда в Малайзии вы привезли в Бахрейн новую машину, от которой сложно сразу добиться максимума. Вы выехали на трассу, когда она была не в лучшем состоянии, и вероятно, довольны результатом?
Михаэль Шумахер: Да, неудача в Малайзии нас очень мотивировала, и команда многое сделала для того, чтобы F2005 дебютировала именно в этой гонке, ведь мотор теперь должен работать два Гран При. Это важно для нас, и эти усилия оказались не напрасными - мы снова наверху. Отставание от этих двух парней невелико, есть повод для оптимизма.

Вопрос: Это командный спорт, но кажется в Малайзии у Bridgestone возникли проблемы...
Михаэль Шумахер: Спорт действительно командный, и не стоит обвинять одну из сторон  в том, что мы потеряли ту гонку. На протяжении пяти лет мы выигрывали вместе, а тут лишь две сложных гонки. Не стоит переживать.

Вопрос: Что вы думаете о предстоящей гонке?
Михаэль Шумахер: В Малайзии мы проиграли квалификацию и чуть лучше выглядели в гонке, теперь мы прибавили в квалификации, значит и в гонке должны быть конкурентоспособны. Не так все плохо.

Вопрос: Фернандо, вы впервые столь стабильно успешны и, наверное, наслаждаетесь ситуацией?
Фернандо Алонсо: Конечно. В Сепанге я лидировал в субботу и воскресенье, сегодня снова первый, хотелось бы сохранить эту позицию и завтра. Машина кажется совершенной, команда делает все, чтобы развить успех, и я счастлив больше, чем когда-либо.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, что вы чувствуете, заняв промежуточный поул?
Фернандо Алонсо: Быстрый круг удался, но итоговая квалификация все же пройдет завтра. Сегодня мы начали работу, а завтра должны ее закончить. В гонке можно поиграть с количеством топлива, со стратегией, но машина конкурентоспособна с начала уик-энда, мы даже почти не вмешивались в настройки. Надеюсь, завтра я буду стартовать с поула.

Вопрос: Как изменилось состояние трассы, по сравнению с утренними заездами?
Фернандо Алонсо: Между заездами и квалификацией почти ничего не изменилось, а по сравнению со вчерашним днем в некоторых поворотах сильно мешает ветер. Стартовать в конце квалификации было чуть выгоднее, в начале сессии трасса была не в лучшем состоянии.

Вопрос: Ветер снижает стабильность машины, а как изменились характеристики трассы?
Фернандо Алонсо: Сегодня трасса немного медленнее, но чище, поэтому все мы немного прибавили. Ветер мешает сконцентрироваться, потому что машина иногда ведет себя довольно странно.

Вопрос: Ярно, вы отлично выступили, но наверное хотели бы занять центральное место? Вы слишком часто были вторым...
Ярно Трулли: Знаете, я доволен. Конечно, садясь в машину, вы мечтаете о поул-позишн, но нам нужно еще поработать, чтобы обогнать Renault. Было бы здорово оказаться здесь завтра, ведь ситуация осложнилась - вернулся Михаэль, позади еще одна машина Renault, так что нас ждет интересная сессия. Утром я много работал с настройками, консультировался с инженерами, но все же не на 100% доверяю машине. Наверное поэтому я и проиграл эти полторы десятых, хотя еще совсем недавно мы и не мечтали о таком успехе.

Вопрос: Вы проиграли Михаэлю только в первом секторе. Вам известно, в чем причина?
Ярно Трулли: Мы везде немного проиграли, потому что я не полностью доверял машине. Ветер помешал атаковать, и все немного осторожничали.

Вопрос: Завтра вы постараетесь заработать поул или будете настраиваться на гонку?
Ярно Трулли: Поул - это хорошо, но давайте будем реалистами. Второе или третье место на старте, это тоже неплохо. Давайте сначала к этому привыкнем.

Вопрос: Михаэль, дебют вашей машины можно назвать удачным?
Михаэль Шумахер: Да, после провала в Малайзии я и не думал, что буду в первой тройке, но с машиной и резиной порядок, я счастлив.

Вопрос: Как изменилась трасса, по сравнению с утренней тренировкой? Утром у вас было преимущество, а сейчас вы третий...
Михаэль Шумахер: На первой субботней тренировке я действительно был первым, но может у соперников было больше топлива? Во второй тренировке, когда все поставили новую резину и стали готовиться к квалификации, я был уже восьмым или девятым, так что результатом квалификации я доволен.

Вопрос: На чем вы сосредоточитесь, на второй квалификации или на гонке?
Михаэль Шумахер: Нужно готовиться и к квалификации, и к гонке.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, вчера вы сказали, что F2005 - это шаг вперед, но вы не знаете, насколько большой. Каковы ваши впечатления после квалификации?
Михаэль Шумахер: Я уже сказал, все прошло лучше, чем я думал. После Малайзии, где мы здорово отстали, у команды не было времени сравнивать старую и новую машину, мы не думали, что так быстро отыграем это отставание, но F2005 здорово помогла.

Вопрос: Вы уверены, что на вашей машине не откажет коробка передач?
Михаэль Шумахер: Уверен. Эти коробки проехали большую дистанцию без каких-либо проблем, и мы были удивлены тем, что произошло с машиной Рубенса. Это случилось впервые, и тут ничего не изменить.

Вопрос: Фернандо, вас удивил результат Михаэля?
Фернандо Алонсо: И да, и нет. Нет ничего удивительного в том, что Михаэль квалифицировался в первой тройке, хотя в Малайзии Ferrari не попали в пятерку. Он - серьезный соперник, но сегодня две наши машины оказались быстрее Ferrari, и я доволен.

Вопрос: Вы уверены в том, что покинете Бахрейн, укрепив лидерство в чемпионате?
Фернандо Алонсо: Не знаю, ведь мы только что проехали квалификацию. Утром мы готовили машину к гонке, не слишком думая о квалификации, так что первое место - отличный результат.

Вопрос: Михаэль, кажется, новая резина обеспечивает хороший контакт с трассой в квалификации. Вы уверены в ее эффективности по ходу гонки?
Фернандо Алонсо: Ни вчера, ни сегодня проблем не было.

Вопрос: Ярно, на вашем шлеме эмблема Римского Папы, вы хотите посвятить этот успех ему?
Ярно Трулли: Давайте не будем об этом говорить и просто пожелаем ему удачи. На моем шлеме было место, и я сделал то, что сделал.

Вопрос: Фернандо и Ярно, после квалификации вы обнялись. Ваши отношения так же хороши, как год назад?
Фернандо Алонсо: Да, все в порядке.

Ярно Трулли: Все хорошо.

Фернандо Алонсо: Если Ярно начнет выигрывать, они могут ухудшиться, но мы по-прежнему будем играть в футбол и теннис.

Вопрос: Фернандо, вчера вы сказали, что Ярно - самый быстрый гонщик на единственном круге. Чего вы больше боитесь, скорости Ярно или опыта Михаэля?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Я действительно говорил, что Ярно хорош на быстром круге, но это не значит, что он плох в гонке. Он давно всем доказал свою скорость и две недели назад в Бахрейне еще раз это подтвердил. Рядом со мной два быстрых и опытных гонщика.

Вопрос: А насколько Ярно быстрее Михаэля на единственном круге?
Фернандо Алонсо: (смеется) Я не знаю. Для ответа на ваш вопрос их нужно было бы посадить на одинаковые машины, а это невозможно.

Вопрос: Ярно, год назад в Австралии вы сказали, что машины слишком быстры, а отвечая на вопрос Питера, только что радовались тому, что машина прибавила в скорости...
Ярно Трулли: Сохранив старый регламент, мы бы поехали еще быстрее, так что он был принят вовремя. Наша новая машина быстрее просто потому, что прошлогодняя не была столь конкурентоспособной. Мы добились серьезных успехов.

Вопрос: Михаэль, вам есть, что сказать Фернандо - лидеру чемпионата? Теперь вы должны его обгонять, а не он вас...
Михаэль Шумахер: А что тут скажешь? Он проделал огромную работу и добился успеха, теперь нам надо поработать, чтобы максимально осложнить ему жизнь.

Вопрос: На прошлой неделе медицинская комиссия FIA запретила гонщикам носить украшения во время гонки. В паддоках мы встретили двоих гонщиков, которые их носят, а вы как к этому относитесь?
Ярно Трулли: К счастью, мы не девушки и таких проблем не имеем!

Фернандо Алонсо: Я никогда не гонялся с драгоценностями, так что и менять ничего не надо.

Михаэль Шумахер: Вы видите проблему там, где ее нет. Правила запрещают гонщикам носить опасные или тяжелые украшения. Прежде, чем задавать вопрос нужно разобраться о чем именно идет речь.

Другие новости