Гран При Бразилии : Пресс-конференция в четверг

Дэвид Култхард

Рубенс Баррикелло (Ferrari) и Рикардо Зонта (Toyota)

Вопрос: Как вы готовились к домашней гонке?
Рубенс Баррикелло: Прежде всего я хочу сказать, что рад за Рикардо. Вероятно в Toyota поступили правильно, подписав контракт с Трулли, это дало шанс Зонте провести несколько Гран При и мне очень приятно, что он будет стартовать в Бразилии.Мне всегда нравилось выступать на домашней трассе, хотя это связано с определенным давлением. На всех этапах своей карьеры, особенно после Jordan, мне нужно было здесь забывать обо всем. Я уже говорил с кем-то из итальянцев о том, что совершенно не важно, смогли ли вы финишировать в десяти предыдущих гонках, ведь это не значит, что и на этот раз вы не доберетесь до финиша. Нужно помнить только хорошее, что я и делаю. Я не верю в невезение!Уик-энд будет интересным, мне нужно многое сделать. Я долго общался с прессой, но сейчас кажется впервые за эти дни говорю по-английски. Пять минут назад, к примеру, закончилась пресс-конференция на португальском. Я всегда с удовольствием приезжаю на этот Гран При, кроме того это единственная гонка, после которой я могу поспать дома, в собственной кровати. Это здорово!Рикардо Зонта: Я рад представившемуся шансу выступить в Бразилии. В этом году многое произошло, Toyota дала мне шанс проехать несколько Гран При и в Сан-Паулу я сделаю все, что могу. Мы всегда делаем все возможное, посмотрим, будет ли шанс хорошо финишировать.

Вопрос: Рикардо, расскажите о ваших отношениях с этой трассой. Опыт прошлых выступлений поможет?
Рикардо Зонта: Впервые я гонялся здесь за рулем Формулы Opel, тогдашней Формулы 3,а вторую гонку провел уже в Формуле 1 - разбил машину и повредил ноги. Конечно выступать на этой трассе очень приятно, вы слышите, как болельщики скандируют ваше имя. На любой трассе вы выкладываетесь на 100%, а здесь есть дополнительная мотивация.

Вопрос: В этом сезоне вы несколько раз уходили и возвращались, совсем недавно вы заменяли Кристиано, потом пропустили Гран При Японии и снова возвращаетесь на трассу...
Рикардо Зонта: В Китае я почувствовал что-то неладное, что-то произошло с командой. Да, я ни к чему особенному не стремился, ведь я лишь тестер. Потом пошли разговоры, что один из нас - я или Оливье пропустит гонку в Японии и Бразилии, в результате Панис проехал Гран При Японии, а я буду стартовать в Бразилии.

Вопрос: В тех гонках, что вы провели за Toyota, вас часто преследовали механические проблемы...
Рикардо Зонта: Да, в Спа за три круга до финиша я ехал четвертым, но сгорел мотор, а это был бы лучший результат и в моей карьере и в истории команды. В Китае я боролся с Фелипе Масса за восьмую позицию, но вынужден был сойти из-за проблем с коробкой передач. Проблем действительно хватает.

Вопрос: Как местный житель, какой прогноз погоды вы дадите на этот уик-энд?
Рикардо Зонта: Сейчас чуть прохладнее, чем неделю назад, хотя в Бразилии погода часто меняется. Не думаю, что гонке помешает дождь, но сюрпризы возможны. Обычно в гоночный уик-энд хорошая погода и иногда идет дождь, а сейчас все наоборот - погода не очень, но она налаживается. Данных у меня нет, одни предчувствия.

Вопрос: На днях вы с Михаэлем играли в футбол и забили по голу...
Рубенс Баррикелло: Я забил гол с игры, а Михаэль - со штрафного, что немного проще. Нужно лишь выбрать направление и ударить посильнее.

Вопрос: Значит вы сыграли лучше?
Рубенс Баррикелло: Точно. Пусть они сколько угодно говорят, что я был вне игры, если вы хорошо играете, то в Бразилии такое бывает (смех).

Вопрос: Вы ждете помощи от Михаэля в этот уик-энд?
Рубенс Баррикелло: Нет. Честно говоря мы всегда желаем удачи тем, кто выступает на домашней трассе, а эту гонку можно считать домашней для меня, Рикардо, Монтойи и Алонсо. Всем было было приятно увидеть финиш Сато на подиуме в Японии. Михаэль тоже желает мне успеха, но выбирая между собственной и моей победой он наверняка выберет себя.Я не жду никаких подарков, не хочу их. Я в хорошей форме, мы приехали в Бразилию с конкурентоспособной машиной, у меня отличное настроение, а завтра я включу первую передачу и выйду на трассу, к своим болельщикам. Для меня эта трасса - одна из лучших, здесь можно обгонять. Я слышал о работах по укладке нового асфальта, но кажется они не привели к нужному результату, так что покрытие, как обычно, будет немного ухабистым. Для меня это просто не имеет значения, как и то, смогу ли я победить. Многое зависит от меня, от команды и от того, что произойдет днем в воскресенье. Надеюсь у меня будет шанс.

Вопрос: В чем разница между победами в Китае и Италии?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря мне было бы сложно приехать в Бразилию и пытаться добиться успеха без единой победы в сезоне. Эти две гонки были великолепны. В Японии не все прошло гладко, но я был достаточно быстр для победы. И главное - они создали настроение. После того, как Михаэль выиграл титул, команда расслабилась и у нас обоих появился шанс на победу. Сейчас в Ferrari относятся ко мне, как к VIP-персоне, что очень приятно.

Вопрос: Совет по контролю за исполнением контрактных обязательств признал контракт между Баттоном и BAR, хотя гонщик не раз говорил о том, что хочет перейти в WIlliams... Что бы вы чувствовали на его месте?
Рубенс Баррикелло: Я бы решал эти вопросы за закрытыми дверями и не общался с журналистами до тех пор, пока не все решено. Во-вторых, очень тяжело выступать за одну команду, если вы хотите гоняться в другой. Мне сложно это комментировать.Вопросы с мест

Вопрос: Рубенс, вы самый старший гонщик из трех бразильцев, которые будут стартовать в этой гонке. Что вы думаете о Рикардо и Фелипе?
Рубенс Баррикелло: Дело не в том, что Рикардо сидит рядом - я всегда говорил, что в BAR у него не было шансов из-за серьезного давления со стороны команды и Жака Вильнева. Увидев его позади себя в Спа я защищал позицию, но очень огорчился, когда из его машины пошел дым. Рикардо заслужил эти очки, он заслуживает места в чемпионате и более серьезного отношения к себе.Фелипе вырос внутри Ferrari. Этот сезон был полон подъемов и падений, но он практически не уступал Джанкарло в скорости. Добиться результата трудно из-за многочисленных проблем, но Масса талантлив и постоянно прогрессирует. Если это движение продолжится, то мы однажды увидим его среди победителей Гран При.

Вопрос: Вы помогали Фелипе в прошлом году, когда он работал с Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Настолько, насколько смог. Тогда с нами сотрудничал Лучано Бурти и я хотел привлечь его на свою сторону, просто потому, что он быстр, умен и опытен. Фелипе был молод, а учиться проще, когда вы видите, чего можно добиться на вашей машине. Я всегда помогал, отвечал на его вопросы, никаких проблем тут нет.

Вопрос: Вероятно в следующем году Сильверстоун не сможет принять Гран При Великобритании, что вы об этом думаете?
Рубенс Баррикелло: Моя позиция не отличается от позиции большинства - это позор. Давайте будем честными, в календаре есть пара трасс, от которых нужно избавиться. Не хочу их называть, но в это число Сильверстоун не входит. Финансовая там проблема или политическая, я не знаю, это не мое дело, но то что происходит - ужасно. Сильверстоун - великолепная трасса и я буду очень жалеть, если в следующем году мы впервые не заедем в Англию.

Вопрос: Рубенс, вы тестировали детали машины для будущего сезона? Как на нее повлияет новый регламент?
Рубенс Баррикелло: Конечно, машина будет медленнее, но мы постараемся минимизировать эти потери. Главная проблема - одна резина на уик-энд, к этому Формула 1 просто не готова. Жаль, что приходится об этом говорить, но гоняясь на картинге я вовсе не мечтал о Формуле 1 с таким регламентом на резину.Производители резины любыми средствами стремятся к победе, к тому, что бы она была быстрой и надежной, но в этой ситуации кто-то проиграет. Я знаю, что мы с Bridgestone сделаем все возможное, но все же вопрос безопасности гонок меня очень волнует и я не поддерживаю эту идею. По поводу мотора - согласен, он отлично выдерживает дистанцию Гран При, выдержит и две, в противном случае вы пропустите десять позиций на старте. Это сделает чемпионат интереснее, зрелищнее, а резина... Когда-то я гонялся в картинге и у нас был единственный комплект резины на весь сезон просто потому, что на новую не было денег (смех). Но ведь это не картинг!

Вопрос: Кого вы видите своими основными соперниками в Сан-Паулу? Фернандо Алонсо среди них?
Рубенс Баррикелло: Вполне может быть. Думаю, что BAR будет очень сильна, ведь на этой трассе многое зависит от мотора и аэродинамики. В прошлом году здесь здорово смотрелись машины Renault, но они были конкурентоспособны на протяжении всего сезона, а сейчас очень нестабильны. Трудно судить о том, как выступит Renault, но Фернандо вполне может быть одним из самых серьезных соперников. Думаю McLaren будут достаточно сильны, у них достаточно скорости и отличная аэродинамика.Для Williams этот сезон был сложным, они тоже испытывали подъемы и падения, их машина часто была быстра в квалификации и проигрывала в гонке. Я не отказываюсь и от других команд, может Toyota получит место в первой восьмерке и будет быстра в гонке. И все же основными соперниками будут гонщики McLaren, хотя и остальные не слишком отстанут. На этой трассе в прошлом году первая шестерка попала в три десятых, похоже и на этот раз нас ждет интересный уик-энд.

Вопрос: Предположим Сильверстоун все же попадет в календарь, а значит нас ждет 19 Гран При. Насколько серьезной эта нагрузка будет для персонала команды?
Рубенс Баррикелло: Мне эта идея нравится, потому что самое сложное время для гонщиков - тесты. Довольно тяжело сразу после финиша отправиться в Херес и тестировать машину во вторник, среду и четверг. Наверное работа механиков будет более напряженной, а гонщики как раз выиграют.Рикардо Зонта: Очень важно иметь тест-пилота, потому что основные гонщики заняты во время уик-энда и работать после этого на тестах действительно тяжело. Ну а механикам придется сложнее.

Вопрос: По ходу уик-энда вы будете участвовать в мероприятии, на котором Бруно Сенна сядет за руль Lotus, которым управлял его легендарный дядя. Это будет эмоциональный момент для вас?
Рикардо Зонта: Это будет эмоциональный момент для всех бразильцев, в том числе и для нас.Рубенс Баррикелло: Многие придут, чтобы посмотреть гонку и снова увидят на трассе эту легендарную машину. Жаль, что не я за рулем.

Рубенс Баррикелло (Ferrari) и Рикардо Зонта (Toyota)

Дэвид Култхард (McLaren) и Фелипе Масса (Sauber)

Вопрос: Фелипе, для вас эта гонка - домашняя, а для вас Дэвид, вероятно последняя. Что вы думаете об этом? Фелипе, начнем с вас...
Фелипе Масса: Я с нетерпением жду старта на домашней трассе. Мы не знаем, какой будет погода, надеюсь, все пройдет нормально и мы проведем хорошую гонку. Было бы неплохо заработать очки!

Вопрос: Дэвид, вы всегда хорошо здесь выступали, а Рубенс только что сказал, что ожидает соперничества со стороны McLaren...
Дэвид Култхард: Мне действительно нравится эта трасса. Я всегда хорошо выступал, а год назад не вовремя заехал в боксы, как раз перед тем, как Алонсо разбил машину и появились красные флаги. Тогда у меня был шанс на победу, посмотрим, как пойдут дела на этот раз. Круг здесь короткий, так что результаты квалификации будут близки.

Вопрос: Как сейчас выглядит ваше будущее?
Дэвид Култхард: Пока у меня нет контракта на следующий сезон, но образовалась вакансия в Williams и я уверен в том, что мои верительные грамоты позволят занять первое место в списке кандидатов. Я стартовал с поула, выигрывал Гран При, имею опыт работы по доводке машины и резины. Меня удивил интерес со стороны спонсоров, которые не могли раньше вложить свои деньги просто потому, что в McLaren персональные спонсоры не приветствуются. Со мной связались люди, заинтересованные в моем будущем и своем возможном участии. Фактически сейчас в чемпионате есть лишь одна вакансия и эта вакансия - в Williams. Нужно сделать все, что бы руководство команды в меня поверило.

Вопрос: Ваши лучшие воспоминания за карьеру в McLaren...
Дэвид Култхард: Я не люблю оглядываться назад. Обычно нас спрашивают о любимой трассе и ответ ясен - Спа. А когда речь заходит о любимой еде или актрисе, я теряюсь. Что я с удовольствием вспоминаю в McLaren? Победы, их было двенадцать, ведь выигрывать гонки всегда приятно. Есть и неприятные воспоминания, к примеру - о победах, которые я отдал. За девять лет у вас складываются отношения, у меня здесь остаются друзья и знакомые, но команда постоянно меняется.

Вопрос: Вы считаете, что еще имеете потенциал?
Дэвид Култхард: Дело не только в этом. Вы становитесь старше, имеете мотивацию, хотите продолжать, каждое утро встаете и работаете, но не все зависит от ваших желаний. Главное, чтобы они совпадали с возможностями.

Вопрос: Сменим тему. Совет по контролю за исполнением контрактных обязательств признал контракт Баттона с BAR, поставьте себя на место Дженсона. Что чувствует гонщик, который вынужден выступать за одну команду, хотя хочет уйти в другую?
Дэвид Култхард: Поставить себя на место другого пилота невозможно, как невозможно надеть чужие ботинки, хотя журналисты это любят. Давать советы легко.

Вопрос: И все же...
Дэвид Култхард: Спросите у него сами. Что он чувствует, выступая за команду, которой перестал верить. Не думаю, что дождетесь ответа, просто потому, что Дженсону необходимо сохранить с BAR рабочие отношения еще на один сезон.

Вопрос: Фелипе, какого мнения вы об этом сезоне?
Фелипе Масса: До сих пор он складывался очень неплохо. В начале года были проблемы, но после открытия нового аэродинамического полигона машина здорово прибавила, да и я не стоял на месте. Вторая половина года прошла лучше, я был конкурентоспособен, не уступал Джанкарло и другим гонщикам. Удалось добиться стабильного прогресса и я надеюсь, что шага назад не будет. Я с нетерпением жду следующего сезона, машина прогрессирует, в Bridgestone тоже движутся вперед, так что шансы есть.

Вопрос: Вы знаете, что остаетесь в команде, насколько далеко она сможет продвинуться?
Фелипе Масса: Каждый рассчитывает на прогресс и сейчас трудно сказать, насколько конкурентоспособны мы будем. До 2002 года у команды были проблемы с развитием машины по ходу сезона, а сейчас она просто фантастически прогрессирует. Надеюсь мы будем конкурентоспособна.

Вопрос: Дэвид, ситуацию с Сильверстоуном можно разрешить?
Вопросы с мест Дэвид Култхард: Я член клуба британских гонщиков (BRDC), но не слишком активный, ведь сейчас все мое время занимают гонки. Не знаю, все ли необходимое было сделано со стороны BRDC, но там собрались достаточно умные люди, интеллектуальная элита Формулы 1 и я не думаю, что они могли что-то сделать неправильно. Мне кажется, что все дело в FOM, в коммерческой организации Экклстоуна, управляющей Формулой 1. Берни не говорит, сколько денег зарабатывает с каждой гонки и сколько выиграет, заменив этот Гран При другим.Если говорить об эмоциональной оценке происходящего, то через Сильверстоун прошли почти все гонщики чемпионата, выступавшие там в младших формулах, эта трасса сыграла огромную роль в воспитании пилотов, инженеров, болельщиков, журналистов, она гораздо важнее, чем большинство других автодромов. Ситуация сложная, но я надеюсь, что в следующем сезоне мы все же проведем Гран При в Сильверстоуне. Конечно, это не самая современная трасса, но не думаю, что средства обслуживания там хуже, чем в Бразилии.

Вопрос: Наверняка вы слышали о том, что рассматривается вариант двухдневной квалификации, с первой сессией в субботу и второй утром в воскресенье. Что вы об этом думаете?
Фелипе Масса: Я слышал об этом, но воскресную квалификацию перед прошлой гонкой нельзя назвать нормальной. Лучше проводить квалификацию в субботу, а гонку в воскресенье, иначе все решающие события будут происходить в воскресенье и в Бразилии, из-за большой разницы во времени с Европой, никто не проснется на субботнюю квалификацию. Это не очень хорошо для Формулы 1.Дэвид Култхард: Я не знаю, чем заняты болельщики в воскресенье утром, а мы просто убиваем полдня в безделии. Круг почета по трассе никому не доставляет удовольствия, решающая квалификация была бы гораздо полезнее, но в конце концов мы делаем то, что нам говорят, хотя это все же не марафон. Если вы марафонец, то совершенно не важно, сколько марафонов вы пробежали в своей жизни, главное - какое место вы займете сегодня. И все же новый регламент квалификации хуже действующего, потому что мы привыкли оценивать работу машины и человека в конкретный день.

Вопрос: В прошлой гонке вы смогли побороться со своим будущим партнером по команде. Что вы думаете о Жаке Вильневе?
Фелипе Масса: Мне очень лестно иметь такого партнера, чемпиона мира. Я буду работать, бороться, ведь выиграть у него было бы великолепно. Борьба в Сузуке была интересной, ее показали по ТВ, хотя я боролся по ходу всей гонки и это не попало в трансляцию. На старте было интересное сражение, потом мы боролись с Хуаном-Пабло, а в эфир попала только дуэль с Жаком.

Читайте ещё