Гран-при Венгрии : Перед гонкой

Michelin

Паскаль Васселон: "Венгерскую трассу недавно перестроили, но ее характер не изменился. Здесь по прежнему много медленных поворотов, да и средняя скорость на круге невысока - около 180 км/ч. Множество противоречивых требований затрудняют выбор оптимального состава резины для гонки, но на Хунгароринге трудно обгонять, квалификация имеет очень большое значение, а в этом могут помочь более мягкие составы.

Слишком мягкая резина не выдержит продолжительную гонку на горячей трассе, а значит - нам пришлось искать компромисс. При хорошем контакте с трассой резина нагревается меньше, чем когда она скользит, но нагреваясь резина начинает проскальзывать.

Мы окончательно определились с резиной после гонки в Германии и в Венгрии предложим командам два состава для сухой гонки. В прошлом году все команды выбрали стратегию двух пит-стопов, но я думаю, что на этот раз многие предпочтут останавливаться трижды. Остановка в боксах приводит к потере 30 секунд, а лишние десять литров топлива замедляют машину на 0.3 секунды с круга".


Bridgestone

Хисао Суганума: "Венгерская трасса - довольно медленная с очень мягким покрытием, а значит мы возьмем с собой мягкие составы резины, чтобы обеспечить лучшее сцепление с асфальтом и стабильные характеристики при высокой температуре, ведь предстоящий уик-энд вновь будет жарким. В Венгрии дебютируют несколько новых составов, но делать какие-либо прогнозы пока рано - надо опробовать обновленную трассу".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Не стоит заранее сбрасывать Ferrari со счетов, в этом году сезон непредсказуем. Результат гонки будет зависеть от множества факторов, все гораздо сложнее, чем кажется со стороны. Надеюсь мы будем сильнее, чем многие думают. Еще ничего не решено и нам нужно работать на максимум. Команда невероятно мотивирована и я знаю, что могу полностью рассчитывать на каждого из них".

Williams

Хуан-Пабло Монтойа: "Мне всегда нравился Будапешт, хотя Хунгароринг не относится к числу моих любимых трасс, но после реконструкции автодрома многое может измениться. Уик-энд будет жарким, и не только из-за интриги в чемпионате. Прогнозы обещают жару, а значит у нас есть повод для оптимизма - резина Michelin до сих пор отлично выглядела в подобных условиях. Сам я никаких комплексов перед жарой не испытываю, в последние месяцы я много тренировался, так что нахожусь в хорошей форме".

Ральф Шумахер: "Мои прогнозы на Венгрию зависят от решения судей по поводу штрафа с потерей десяти мест на старте, наложенного на меня в Хоккенхайме. Хотя и в случае отрицательного решения нет ничего невозможного, хотя обгонять на Хунгароринге всегда трудно. Трасса в этом году изменилась, судя по схеме стартовая прямая стала длиннее на 250 метров, что может помочь при обгоне. В прошлом году мы неплохо настроили машину и я смог финишировать третьим, проведя одну из лучших гонок сезона, надеюсь и в этом сезоне гонка в Венгрии будет продуктивной, тем более, что резина Michelin наверняка будет очень конкурентоспособна".

McLaren

Норберт Хауг: "У нас никаких каникул не было, весь трехнедельный перерыв команда готовилась к четырем последним гонкам сезона. Хунгароринг - это одна из самых медленных трасс чемпионата, в пятницу и субботу на асфальте много пыли, но многое решится именно в субботу, на второй квалификации, ведь обгонять здесь почти невозможно. Погода наверняка будет жаркой, а значит гонщиков и технику ждет серьезное испытание на выносливость".

Кими Райкконен: "Трехнедельный перерыв после гонки в Германии позволил мне немного отвлечься от чемпионата, отдохнуть с друзьями и выполнить обязательства перед спонсорами команды. В ближайший уик-энд вновь многое будет зависеть от результатов квалификации, потому как на Хунгароринге очень сложно обгонять. Обычно в пятницу трасса довольно грязная, значит по ходу уик-энда она станет быстрее, но в пятницу нужно соблюдать осторожность - любое отклонение от траектории грозит большой потерей времени. Обычно в Венгрию приезжает много финских болельщиков, так что для меня это почти домашняя гонка".

Дэвид Култхард: "Мне нравится венгерская трасса, у меня конкурентоспособная машина, жара обычно помогает Michelin, а значит - есть неплохие шансы повторить успешное выступление трехнедельной давности. В этом году трасса немного изменилась, главная прямая стала длиннее, могут появится новые возможности для обгона, хотя это выяснится лишь в пятницу".

Renault

Фернандо Алонсо: "Пока я видел новую венгерскую трассу лишь на бумаге и не могу с уверенностью судить о том, что нас ждет, но внешне все выглядит неплохо. Мне нравится эта трасса, этот город и эти болельщики, надеюсь уик-энд будет интересным для всех. В последних гонках команда сделала шаг вперед, надеюсь и на Хунгароринге мы будем конкурентоспособны. Резина Michelin очень эффективна при высокой температуре, но поработать придется серьезно, надеюсь тесты утром в пятницу помогут команде".

Ярно Трулли: "Гонка в Венгрии всегда оставляла у меня двойственное впечатление, Хунгароринг - интересная трасса, на которой мне ни разу не удалось заработать очки. Надеюсь в этом году эта странная тенденция изменится, по крайней мере машина выглядит достаточно конкурентоспособной. В прошлой гонке я в первый раз поднялся на подиум в составе Renault, так что никаких проблем с мотивацией быть не может".

Sauber

Ник Хайдфельд: "Венгерская трасса пробуждает во мне массу приятных воспоминаний. Здесь я выиграл гонку F3000 в 1998-м и помню, как Монтойа и его менеджер кричали на меня в боксах, считая, что я блокировал его в квалификации. В 1999-м, именно в Венгрии я выиграл титул в F3000 и хотел отпраздновать это событие в одном из ресторанов на берегу Дуная, но там отдыхал Сталлоне и нам пришлось ждать, пока он покинет заведение, вместе с многочисленной охраной. Интересная трасса, на которой раньше было довольно сложно обгонять. Интересно посмотреть, что изменилось после последней реконструкции автодрома".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Я знаю Хунгароринг с 1994 года и лишь один раз пропустил венгерскую гонку - в прошлом году. Неплохой автодром, правда там трудно обгонять, так что необходимо постоянно сохранять концентрацию, чтобы моментально воспользоваться возможной ошибкой соперника. Я ни разу не поднимался на подиум в Венгрии, правда был шанс выиграть гонку в 1997-м, пока не возникли проблемы на дозаправке".

Toyota

Оливье Панис: "Сразу после гонки в Хоккенхайме мы отправились в горы, потом купались в море. Погода была великолепной, я отлично отдохнул вместе с семьей, набрался сил и с нетерпением жду начала венгерского уик-энда. На Хунгароринге тяжело обгонять, непросто оптимальный ритм прохождения круга, так что во время гонки важно все время сохранять концентрацию. В этом году трасса изменилась, я не думаю, что это повлияет на настройку машины, но у нас неплохие шанс. Команда много времени провела на аэродинамическом полигоне, погода должна способствовать эффективной работе резины Michelin, тем более, что мы нашли состав, который удовлетворяет характеристикам шасси".

Кристиано да Матта: "Раньше я никогда не был в Венгрии, а тем более на Хунгароринге. Многие гонщики считают, что на этой трассе невозможно обгонять, надеюсь последняя модернизация автодрома добавит нам шансов. Для нашей машины эта трасса будет одной из самых сложных в календаре, нужно хорошо подготовиться к квалификации, место на старте будет иметь существенное значение на результат гонки".

Jaguar

Марк Уэббер: "Хунгароринг требует большой прижимной силы, кажется с этим нет проблем у нашей машины. Раньше здесь было трудно обгонять, но трассу перестроили и я обязательно прогуляюсь по ней в четверг перед началом уик-энда. Осталось лишь четыре гонки и я с нетерпением жду того момента, когда снова сяду за руль".

Джастин Уилсон: "Мне хорошо знакома венгерская трасса, три года я выступал здесь в F3000, один раз выиграл, дважды поднимался на подиум, очень интересно будет опробовать ее за рулем Jaguar R4. Интересно, что изменилось после реконструкции автодрома, пока не очень понятно, чего ждать, все выяснится в пятницу утром".

Jordan

Эдди Джордан: "Я очень надеюсь, что удача повернется к нам лицом и мы сможем набрать очки в оставшихся гонках сезона. Нельзя сказать, что до сих пор все складывалось против нас, не забывайте о том, что Джанкарло выиграл гонку, а Jordan стала одной из четырех команд, представители которых в этом году поднимались на верхнюю ступеньку подиума. В команде отличные специалисты, мы занимаемся любимым делом и будем бороться, несмотря на все проблемы. Надеюсь наши старания окупятся хорошим результатом".

Джанкарло Физикелла: "Гонке в Венгрии предшествовали несколько недель отдыха, которые очень нужны перед финишем сезона. Последний этап сложился не лучшим образом, машина была достаточно конкурентоспособна, я надеяться на очки, но вновь возникли проблемы с надежностью. Надеюсь в Будапеште удача вернется и я смогу провести результативную гонку".

Ральф Фирман: "Судя по затянувшейся жаре в Европе погода в Венгрии не будет прохладной, скорее всего будет так же жарко, как в Германии, надеюсь, моя гонка не закончится в первом повороте. Для меня Хунгароринг - совершенно новая трасса, с которой придется осваиваться по ходу уик-энда. Судя по схеме, в этом году у нас будет больше возможностей для обгона, чем прежде".

Читайте ещё