Гран При Австрии : Пресс-конференция в четверг

Кристиано да Матта (Toyota), Ник Хайдфельд (Sauber), Михаэль Шумахер (Ferrari), Ральф Шумахер (Williams), Марк Уэббер (Jaguar).

Вопрос: Марк, недавно вы продлили контракт с Jaguar на два года. Предложений от команд-лидеров не было?
Марк Уэббер: Я уже говорил, что очень возбужден перспективами будущего сотрудничества. Я считаю, что лояльность очень важна. Я не так долго выступаю за Jaguar, но они выкупили меня у Minardi, дали шанс. Думаю работа будет плодотворной, мы будем прогрессировать в следующем сезоне и добьемся максимума в 2005-м. А по поводу команд-лидеров, очень трудно предсказать, в какой форме они будут к тому времени. Я контролирую ситуацию, в которой нахожусь и получаю удовольствие от работы с командой.

Вопрос: Вы говорили о хорошей атмосфере в команде, как же тогда быть с разговорами о досрочном увольнении Антонио Пиццония?
Марк Уэббер: Все как всегда, пресса уделила много внимания этому вопросу, немного сместив акценты это сказалось на команде. Антонио не повезло в начале сезона, но сейчас этот вопрос закрыт и мы готовы идти дальше.

Вопрос: В Испании вы заработали первые очки, что изменилось?
Марк Уэббер: Еще перед стартом мы говорили, что важно показать хороший результат в квалификации, чтобы при определенном везении и сходах соперников рассчитывать на успех в гонке. Мы показали свой потенциал, но по ходу уик-энда постоянно возникали проблемы, так что добраться до финиша уже было здорово. Прошлый уик-энд был наименее конкурентоспособным для Jaguar в этом сезоне, но машина позволила финишировать. Механики, после того, как сняли обшивку, сказали, что машина в полном порядке. Это здорово.

Вопрос: Можно ли говорить о том, что в команде сейчас иная обстановка?
Марк Уэббер: Да, мы заработали первые очки. Несколько возможностей было упущено, но начало положено. У машины не было проблем с надежностью на тестах в Поль Рикар, мы знаем, над чем нужно работать, чтобы бороться с Toyota и BAR, но они тоже не стоят на месте. Конкуренция очень серьезная, но команда за последние шесть-семь месяцев проделала огромную работу, у меня в этом нет никаких сомнений.

Вопрос: Кристиано, после того, набрав первые очки в Испании, вы казали, что сезон для вас начался заново. Эти очки действительно так важны?
Кристиано да Матта: Конечно, это очень важно, потому что с каждой гонкой я чувствовалвсе больший прессинг. По ходу сезона у нас были возможности заработать очки, но именно в Барселоне мы смогли эту возможность реализовать. Мы работали там на тестах, знали, что машина конкурентоспособна и постарались реализовать ее потенциал. Два очка - это здорово, мы сделали то, что не смогли сделать до этого.

Вопрос: Оливье как-то сказал, что Toyota в этом году может преподнести сюрприз. Вы согласны с ним?
Кристиано да Матта: Я думаю, что для этого нам предстоит очень многое сделать. Команда работает, мы становимся все более конкурентоспособны, но если сейчас прогресс остановится, то удивлять будет нечем. Работы очень много.

Вопрос: Что вы думаете об австрийской трассе?
Кристиано да Матта: Вчера вечером я впервые вступил на австрийскую землю и еще не успел пройтись по трассе, думаю сделать это сразу после окончания пресс-конференции. Выглядит все очень красиво, природа, горы. Пока мне все нравится, остальное выясним, выехав на трассу.

Вопрос: Ваша задача не изменилась, главное - увидеть обе машины на финише гонки?
Кристиано да Матта: Да, на прошлой неделе мы провели очень полезные тесты в Поль Рикар и с надежностью мне повезло больше, чем Оливье. По ходу сезона я финишировал в четырех гонках из пяти, а Паниса часто подводила машина. Все не так плохо. Нужно работать над надежностью, но мы не знаем, почему у Оливье было столько проблем с машиной. Нужно понять, в чем дело и команда работает над этим. Тесты на прошлой неделе дали повод для оптимизма, я надеюсь, что в Австрии мы впервые увидим обе машины на финише гонки.

Вопрос: Ник, вы неплохо выступали здесь в квалификации, но вынуждены были пару раз досрочно закончить гонку из-за аварии. Что вы думаете об этой трассе?
Ник Хайдфельд: Я с нетерпением жду этой гонки, потому что на протяжении двух лет наша машина очень конкурентоспособно выглядела в Австрии. В прошлом году я был пятым, в позапрошлом - шестым на квалификации, но в гонке, как вы верно заметили, все складывалось не лучшим образом. В прошлом году я врезался в Такуму Сато, это была самая большая авария в моей карьере. За год до этого машина остановилась на старте, но мне удалось набрать очки. Последние две гонки в этом году были весьма сложными для Sauber, надеюсь австрийская трасса лучше подойдет нашей машине.

Вопрос: Как вам работается с Хайнцем-Харальдом? Вы говорите на одном языке, даже родились в одном городе. Его опыт помогает вам?
Ник Хайдфельд: Национальность и место рождения ничего не меняет, а вот опыт Френтцена очень помогает, особенно в сравнении с моим бывшими партнерами по команде - Фелипе Масса и Кими Райкконеном. Это очень быстрые парни, но они были не очень хорошо знакомы с настройкой машины. У Хайнца есть, чему поучиться, за ним интересно наблюдать. Иногда он видит решение проблемы совсем с другой стороны.

Вопрос: В чемпионате вас многое обогнали, к примеру Renault. Что идет не так? Что нужно сделать для того, чтобы вернуть Sauber четвертое место в чемпионате?
Ник Хайдфельд: Я думаю, что сейчас не стоит думать о четвертом месте, посмотрите, насколько сильно выступает Renault. Бороться с ними без поддержки со стороны солидного автопроизводителя очень сложно. Реальная цель - пятое место, но и с этим могут быть проблемы.

Вопрос: Михаэль, вы выиграли гонку в Барселоне и заявили, что буквально влюблены в новую машину. Австрийская трасса подходит к ее характеристикам?
Михаэль Шумахер: Трасса в Барселоне показывает истинный потенциал машины, особенно в аэродинамике. Если она быстра там, то будет конкурентоспособна и на других трассах.

Вопрос: Некоторые конкуренты ждали, что новая Ferrari будет быстрее. Что вы об этом думаете?
Михаэль Шумахер: Мы были достаточно быстры.

Вопрос: Разумеется, но вы не рассчитывали на большее преимущество?
Михаэль Шумахер: Проанализировав ход уик-энда, телеметрию машины и результаты соперников, нет, не рассчитывал. Я ждал острой борьбы, конкуренции со стороны Фернандо и не знаю соотношения сил по сравнению с остальными соперниками. Пилоты McLaren выбыли из борьбы, а Ральф смог ехать в нашем ритме только на первом отрезке, потом им помешала собственная стратегия. Очень многое решала резина и мне кажется, что истинный потенциал новой Ferrari мы раскрыть не смогли. Но если вы сравните работу резины Bridgestone и Michelin, то поймете, насколько хорошо выглядела наша машина. В прошлом году команда выставила новую машину в Бразилии и мы серьезно боролись с Ральфом. По сравнению с той гонкой все прошло гораздо спокойнее. А ведь нам пришлось знакомиться с машиной по ходу уик-энда. Я думаю, что F2003 - отличная машина, которая будет постоянно прибавлять.

Вопрос: На этой трассе вам не очень везло, вы надеетесь на победу?
Михаэль Шумахер: Мы постараемся.

Вопрос: Ральф, в прошлой гонке у вас не было проблем с надежностью, но это не привело к успеху. Что шло не так, как вы рассчитывали?
Ральф Шумахер: Стоит признать, что мы ошиблись в выборе стратегии, переоценив возможности резины. Это моя ошибка. В пятницу и субботу результаты были выше наших ожиданий, да и после старта, как уже сказал Михаэль, мы были способны ехать в темпе лидеров. Я много раз говорил и повторю еще раз, что у FW25 большой потенциал, эта машина способна выигрывать гонки. Это абсолютно новая машина и команда пока не способна реализовать все ее возможности. Пока при настройке машины мы исходим из старых наработок, но нас ждет качественный скачок, порыв, подобного которому я еще не видел за годы работы с Williams. Потребуется пара месяцев и эта машина будет побеждать, я уверен.

Вопрос: На что вы надеетесь в Австрии?
Ральф Шумахер: Прогнозы всегда делать трудно, я думал, что мы неплохо выступим и в Барселоне. Не знаю, раньше мы не добивались больших успехов в Австрии, давайте подождем. У нас хорошая резина, хороший мотор, все должно быть хорошо.

Вопрос: Каким образом вам удалось решить проблему с квалификацией? 
Ральф Шумахер: Давайте все же подождем, посмотрим, как все сложится на этот раз. В первых гонках действительно были проблемы. Я ошибался, не мог подобрать оптимальных настроек для машины, но вместе с моим инженером в последних гонках мне удалось найти хороший баланс.

Вопросы с мест

Вопрос: Четверо из вас уже выступали на этой трассе, что вы чувствуете в связи с тем, что этот Гран при Австрии будет последним? Ральф, для вас это домашняя гонка, отвечайте первым...
Ральф Шумахер: Мне очень жаль. Это отличное место, вкусная еда, хорошие гостиницы. К сожалению есть несколько причин для принятия такого решения.Михаэль Шумахер: Я согласен.Ник Хайдфельд: Мне тоже нравится Австрия, тем более, что наша машина в последние два года была довольно быстра здесь. С другой стороны, всегда интересно познакомиться с новой страной, с новой трассой.Марк Уэббер: Мне нравится Австрия, хотя эта трасса не самая интересная в чемпионате. Тем не менее мне жаль, что она уходит из календаря.

Вопрос: Хочу задать неизбежный вопрос о командной тактике. Сейчас она запрещена, но как этот запрет будет выглядеть на деле?
Михаэль Шумахер: Командная тактика многим не нравилась, вероятно поэтому она была запрещена, а как все это будет выглядеть на практике, я не знаю. Мы ясно заявили позицию команды по этому поводу и больше мне добавить нечего.Ральф Шумахер: Все выяснится, как только подобная проблема появится, хотя полностью избавиться от командной тактики невозможно. У меня нет никаких проблем с тем, что случилось здесь в прошлом году, я считаю что все было сделано правильно.Ник Хайдфельд: Обычно мы не используем командную тактику, но я согласен с тем, что запретить, или контролировать эту проблему невозможно. Наверное теперь это будет менее очевидно для зрителей. Кристиано да Матта: На трассе вы ведете борьбу с соперниками. Разумеется, у команды есть свои интересы, интересы спонсоров, но для меня спорт - прежде всего.Марк Уэббер: Мы не используем командную тактику, но есть несколько вариантов действий в случае выбора разной стратегии для гонщиков команды. Иногда очень важно быстро обогнать партнера по команде, чтобы реализовать свою стратегию, использовать ситуацию с максимальной пользой для команды. В конце концов это командный спорт, но подобные проблемы нужно обсуждать.

Вопрос: В газетах писали о том, что Хуан-Пабло попался на нарушении правил дорожного движения. Вы могли бы рассказать о подобных случаях в своей карьере? Вам удавалось договориться с полицией?
Ральф Шумахер: К сожалению я не имел с ними дела (смеется).Марк Уэббер: Уличив в нарушении правил они наверняка захотят наказать нас. Все мы можем попасться, превысив скорость. Нетрудно разогнаться до 170 км/ч на хорошем BMW.Кристиано да Матта: Я приехал из Бразилии, где на дорогах довольно трудно встретить полицейского, так что меня никто не штрафовал.Ник Хайдфельд: Меня наказывают, в основном, за неправильную парковку. Но мне кажется, что гонщики, утверждая, что их не наказывали за превышение скорости, говорят неправду.Михаэль Шумахер: Разве что в боксах...Ральф Шумахер: В боксах и штраф больше...

Вопрос: Михаэль и Ральф, для вас предстоящая гонка будет сотым совместным Гран при. Вы испытываете какие-нибудь особенные эмоции в связи с этим?
Михаэль Шумахер: В 1997-м была очень интересная борьба между нами, надеюсь мы сможем повторить это еще раз.Ральф Шумахер: За сто гонок мы боролись около десяти раз, обычно это была интересная и острая борьба.

Читайте ещё