6 февраля 2002 года : Ferrari

6 февраля, в новых цехах базы "Феррари" в Маранелло, состоялась презентация новой машины чемпионата - "Ferrari F2002". Алое полотнище с нового детища конструкторов и инженеров команды стянули Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Михаэль приветствовал публику на итальянском.

Ferrari F2002

Интерес к мероприятию был велик, примерно за полчаса до начала презентации несколько сайтов "Феррари", освещавших церемонию, перестали приносить пользу.

Лука де Монтеземоло: "У нас осталось не так много времени, впереди серьезная работа и 24 февраля машины уже отправятся в Австралию."

Впрочем в Австралию может поехать и прошлогодняя машина. Росс Браун: "Впереди 20 дней упорной работы, мы будем готовить к гонке в Австралии именно F2002 и в последний момент решим, какая именно машина поедет на первую гонку сезона. Надежность превыше всего."

Ferrari F2002

F2002 унаследовала лучшие качества прошлогодней машины, но многие узлы были переработаны полностью. Изменилась аэродинамика, уменьшилась масса, в основном за счет нового мотора и новой, титановой, коробки передач, и, как следствие, понизился центр тяжести. Руководство "Феррари" называет эти изменения революционными.

Главный конструктор F2002 Рори Берн: "Философия машины не изменилась по сравнению с прошлым годом, но мы должны были в некоторых областях сделать несколько шагов вперед, почти все основные узлы машины были перепроектированы. Я думаю, что сегодня мир увидел лучшую "Феррари" из всех, что когда-либо существовали."

Жан Тодт: "Сегодня очень эмоциональный день для меня. Пока я знаю, что у нас хорошая и красивая машина, об остальном можно будет судить после первых тестов, однако у меня нет сомнений по поводу ее скорости. "Феррари" - очень сплоченная и опытная команда, наш успех основан не на победах, мы извлекли очень серьезный урок из наших неудач. Конкуренция в "Формуле-1" становится все серьезнее, особенно с приходом новых автопроизводителей, они настроены серьезно, но мы им не уступим."

Ferrari 051

При разработке нового мотора Ferrari 051 команда придерживалась трех основных принципов: унаследовать все положительные качества прошлогоднего 051, гарантировать развитие мотора по ходу сезона, использовать новые, легкие и технологичные материалы. Основные модификации коснулись блока цилиндров и коленвала, инженеры "Феррари" много работали вместе с поставщиком топлива и смазочных материалов - компанией "Шелл", стараясь оптимизировать конструкцию мотора и снизить трение.

Не обошлось и без нового спонсора. Компания AMD, один из ведущих производителей микропроцессоров, будет сотрудничать с "Феррари" в 2002 и 2003 году. В рамках подписанного соглашения AMD будет поставлять команде компьютерное оборудование. Проблем с перегревом у "Феррари" давно не было, так что сотрудничество обещает быть плодотворным. В чем стороны поспешили уведомить прессу.

Технические характеристики 
Шасси Фиброкарбон и сотовый композит
Мотор 3000 Ferrari (Type 051), V10
Коробка передач Полуавтомат, 7 передач
Тормоза Фиброкарбон
Электроника Magneti Marelli
Габариты
Длина 4.495
Ширина 1.796
Высота 959
Передняя колея 1470
Задняя колея 1.405
Читайте ещё